Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Полифункциональное оборудование «Там, на неведомых дорожках»
Занятия с детьми
Автор: Кравцова Светлана Николаевна Скорнякова Мария Олеговна   
20.10.2021 15:42

Полифункциональное оборудование «Там, на неведомых дорожках»Полифункциональное оборудование «Там, на неведомых дорожках»

автор идеи Кравцова Светлана Николаевна музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 53»

Скорнякова Мария Олеговна инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад № 53»

1. Развитие игровой деятельности

Данное оборудование способствует:

  • созданию условий для развития игровой деятельности детей;
  • формированию игровых умений, развитых культурных форм игры;
  • развитию у детей интереса к различным видам игр;
  • всестороннему воспитанию и гармоничному развитию детей в игре (эмоционально-нравственному, умственному, физическому, художественно-эстетическому и социально-коммуникативному);
  • развитию самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции;
  • формированию доброжелательного отношения к сверстникам, умению взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.

2. Образовательная область «Физическая культура»

 

Скачать конспект

Задачи: Развивать физические качества, инициативу, самостоятельность, творчество. Формировать потребность в ежедневной двигательной активности. Профилактика нарушения осанки и плоскостопия.

Примеры возможных вариантов использования нестандартного оборудования «Там, на неведомых дорожках».

Задачи

Описание

Методические рекомендации

«Лесная тропинка».

Развивать:

- ориентировку в пространстве;

- подвижность голеностопных связок.

Выполнять различные виды ходьбы (на носках, пятках, спиной вперед, змейкой и т.д.) и прыжков (на каждый цветочек\грибочек, через цветочек и грибочек, а так же змейкой) с изменением направления движения.

Выполнять виды и направление ходьбы и прыжков в соответствии с возрастом детей.

М.у. - принимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места, мягко приземляться на полусогнутые ноги.

«Спортивная арифметика»

Развивать:

- координационные способности,

Закреплять порядковый счёт.

Выполнять различные виды ходьбы и прыжков.

Найти ответ: сложение и вычитание цифр (3+2=5), нужно встать на цифру 5.

Обращать внимание на осанку.

                                                                                                                      

«Лесное пианино»

Развивать:

- мелкую моторику;

-зрительную память;

-внимание;

- быстроту и координацию движений.

Играть на пианино по нотам (цветным схемам). На клавиатуру приклеиваются цветные прямоугольники. Задача ребёнка сыграть песенку по цветной схеме.

Играть можно в паре «в четыре руки» или одному.

«По следам»

Развивать:

- гибкость;

- глазомер,  

- координацию движений,

- творческие способности.

Пройти по дорожке, соблюдая расположение рук и ног. Ходьба и прыжки по следам на одной ноге. Придумывать разнообразные положения рук и ног.

Следить за правильностью постановки рук и ног.

                                                                                                                  

«Заячья дорожка»

Развивать:

- координацию и быстроту движений.

Выполнять перешагивания и перепрыгивания с чередованием рук и ног

Обращать внимание на перекрестную координацию движений рук и ног. М.у. - принимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места, мягко приземляться на полусогнутые ноги.

«Попади в цель» (совмещаются дорожки «По следам» и «Заячья дорожка»)

Развивать и совершенствовать:

-различные виды метания;

-ловкость;

- глазомер.

Формировать умение правильно целиться и метать мяч.

Выполнять метание мяча в корзину с разной дистанции.   Если ребенок попал с ближнего квадрата, он отходит на следующий, действует принцип «от простого к сложному».

В зависимости от возраста детей и их подготовки расстояние уменьшается и увеличивается.

«Боулинг»

Формировать умение правильно метать мяч рукой;

Развивать:

- ловкость,

-координацию,

- глазомер.

На последнем квадрате построить по схеме фигуру из кубиков или кеглей.

Расстояние между ребенком и фигурой можно менять, добавляя дополнительные дорожки в длину.

«Полоса препятствий» (совмещаются все дорожки)

Развивать:

- координацию движений,

-ориентацию в пространстве.

Прохождение препятствий

«от простого к сложному».

Обращать внимание на правильное исходное положение для различных видов движения.

«Умники и умницы»

Способствовать закреплению полученных знаний;

Развивать:

- логическое мышление,

-зрительное внимание;

- познавательную активность.

Дети отвечают на вопросы. За правильный ответ ребёнок переходит на следующий квадрат. Игра может быть как индивидуальной, так и коллективной.

Ведущим игры может быть как ребенок так и взрослый.

«Шахматное поле» (совмещаются все дорожки с изнаночной стороны)

Развивать:

-логические способности;

-умение «просчитывать ходы».

Способствовать сплоченности команды.

Игра в шашки.

Играть можно с деталями конструктора, а так же можно представить в роли пешек самих детей.

       

I. Образовательная область «Познавательное развитие»

Данное оборудование способствует:

  • развитию познавательных интересов детей, расширению опыта ориентировки в окружающем, сенсорному развитию, развитию любознательности и познавательной мотивации;
  • формированию познавательных действий, становлению сознания;
  • развитию воображения и творческой активности;
  • развитию восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира;
  • формированию элементарных математических представлений (первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени);

Примеры возможных вариантов использования:

«Шашки». Игра способствует развитию логических способностей.

«Умники и умницы». Игра способствует закреплению полученных знаний, развитию логического мышления, зрительного внимания.

«Найди свою дорожку». Игровой прием формирует умение ориентироваться в пространстве.

«Отгадай и посчитай». Игра направлена на установление причинно-следственных связей между природными явлениями, анализировать, делать простейшие обобщения.

II. Образовательная область «Речевое развитие»

Данное оборудование способствует:

  • Развитию коммуникативных навыков: общения, взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
  • Обогащению активного словаря;
  • Развитию связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
  • Развитию речевого творчества.

Примеры возможных вариантов использования.

«Придумай сказку». Игра способствует развитию речевого творчества, воображения.

«Сдуй шарик». Игра направленна на развитие речевого дыхания.

«Раз цветочек, два грибочек». Игра обогащает словарный запас, развивает грамматический строй речи (существительные, описательные прилагательные, глаголы).

III. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Данное оборудование способствует:

  • развитию эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей;
  • развитию детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (музыкальной и др.);
  • удовлетворению потребности детей в самовыражении;
  • воспитанию интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствованию умений в этом виде деятельности;

Возможные варианты использования:

  • непосредственная организованная изобразительная деятельность;
  • музыкальные дидактические игры.
  • «Там, на неведомых дорожках» можно использовать в коррекционной работе, как атрибуты для сюжетно-ролевых игр, как уголок уединения и т.д.

IV. Краткая технология изготовления.

Основой этого пособия является плащевая ткань (размеры каждой дорожки 1.5м x 30см, в количестве 5 штук).

Соответствие оборудования «Там, на неведомых дорожках» требованиям ФГОС.

Трансформируемость. Пособие предполагает возможность его изменения в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Полифункциональность. Оборудование возможно использовать в различных областях, в зависимости от поставленных задач, возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Вариативность. «Дорожки» могут изменяться в соответствии с общей тематикой развивающей предметно-пространственной среды. Они могут использоваться в игровой деятельности, в НОД, в самостоятельной деятельности детей, в коррекционной работе.

Доступность. Оборудование находится в свободном доступе для детей. Дети могут самостоятельно трансформировать его по своему желанию.

Безопасность. «Дорожки» изготовлены из безопасных материалов, поддаются влажной уборке, не представляют угрозы для жизни и здоровья детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год