Дидактическая игра «Волшебный куб» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Сабирова Марина Викторовна | |||
16.07.2015 13:29 | |||
Дидактическая игра «Волшебный куб» (своими руками) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 20 г. Томска (сокращенно МБДОУ №20) Воспитатель: Сабирова Марина Викторовна Томск — 2015 В наше время на полках магазинов можно найти большое разнообразие развивающих игр и игрушек для детей разного возраста. Родители и педагоги без труда могут выбрать тот материал, который соответствует возрасту, потребностям и интересам детей. Не смотря на это, есть простой способ изготовить развивающий куб своими руками совместно с детьми.
Игра «Волшебный куб» полифункциональна. Она предназначена для детей от 5 лет. Игра способствует развитию связной речи детей, памяти, вниманию, мышлению, воображению. В игры с «Волшебным кубом» дети могут играть как со взрослым, так и самостоятельно. Для изготовления куба вам потребуется картон, цветная бумага или краски, клей, ножницы, старые журналы, книги или картинки. Из картона необходимо вырезать и склеить куб. На каждую сторону куба нужно наклеить картинки:
Примечание:
После того как «Волшебный куб» готов, можно приступить к играм. Первый вариант игры «Назови одним словом» Цель: учить детей классифицировать предметы. Ход игры: ребенок бросает куб, после чего он должен перечислить все изображенные предметы, которые находятся на выпавшей стороне и называет их одним (общим) словом. Например: выпала сторона с изображением овощей, ребенок называет: тыква, редис, картофель, огурец, репа, помидор, морковь, капуста – это овощи и т.д. Второй вариант игры «Сосчитай сколько» Цель: закрепить навык счета. Ход игры: ребенок бросает куб, после чего он должен сосчитать количество предметов, изображенных на выпавшей стороне. Например: выпала сторона с изображением фруктов, ребенок считает: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 – всего семь фруктов и т.д. Третий вариант игры «Один-много» Цель: учить детей образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах. Ход игры: ребенок бросает куб, после чего он должен назвать в единственном и множественном числах все предметы, которые изображены на выпавшей стороне куба. Например: выпала сторона с изображением птиц, ребенок называет: синица – синицы, много синиц; воробей – воробьи, много воробьев, голубь – голуби, много голубей. Четвертый варианты игры «Назови ласково» Цель: учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном числе. Ход игры: ребенок бросает куб, после чего он должен назвать ласково каждый предметов, изображенный на выпавшей стороне. Например: выпала сторона, на которой изображены дикие животные: волк – волчок, заяц – зайка, белка – белочка, медведь – мишутка, лиса – лисонька и т.д. Пятый вариант игры «Посмотри и запомни» Цель: развивать память. Ход игры: ребенок бросает куб, после чего он должен в течение некоторого времени посмотреть и запомнить те предметы, которые изображены на выпавшей стороне. Затем взрослый убирает куб, ребенок должен вспомнить и назвать изображенные предметы. Например: выпала сторона, на которой изображены домашние животные, ребенок смотрит и запоминает их, после чего – перечисляет все, что запомнил: кошка, лошадь, корова, баран и т.д. Играйте и развивайтесь. Желаю успеха! ПРИЛОЖЕНИЕ
|