Подготовила Шадрунова Светлана Дмитриевна воспитатель МБДОУ № 54 «Искорка» г. Набережные Челны
У детей дошкольного возраста дыхательные мышцы ещё слабые, поэтому дыхательные упражнения им особенно полезны. Они способствуют полноценному физическому развитию, являются профилактикой заболеваний дыхатель ной системы, укрепляют и развивают мышцы, улучшают дыхание, активно влияют на кровообращение. Дыхательные упражнения доставляют ребёнку не только радость, но и улучшают общее состояние организма, повышают его защитные функции, помогают приспособиться к неблагоприятным условиям внешней среды и бороться с инфекциями.
Для детей дошкольного возраста особенно интересна дыхательная гимнастика игрового характера. Комплексы дыхательной гимнастики могут иметь сюжет, в котором присутствует знакомый детям персонаж, он является образцом для подражания. Во время проведения дыхательных упражнений можно использовать музыкальное сопровождение. Музыка положительно воздействует на эмоции детей, создаёт у них хорошее настроение.
Надуть шар. Подуть на вертушку.
Понюхать цветы, сделать губы ободком, имитировать то, как мы пьём воду. Потянуть гласные звуки «А», «У». Вдохнуть и на выдохе произносить звуки: А-а-а-а-а - снижает печаль. Ю-ю-ю-ю-ю - лечит печень, радость. Е-е-е-е-е - лечит бронхи. У-у-у-у-у - нормализует деятельность мочеполовой системы. Я-я-я-я-я - концентрация всего организма. И-и-и-и-и - активизирует работу мозга. Э-э-э-э-э - хороший стимулятор для желез внутренней секреции.
Забить гол в ворота: Установить два кубика, положить шарик из ватки подальше от кубиков - ворот - и задувать в ворота ватку желобком, щёки придерживать, струя воздуха идёт посередине языка, свёрнутого желобком.
«Ворона» Малыш, сидя на стуле, на вдохе поднимает руки через стороны вверх. На выдохе произносится: «К-а-р-р». Затем руки опускаются.
«Жук» Ребёнок остаётся сидеть на стуле, а руки держит на поясе. На вдохе малыш поворачивает корпус направо, отводя правую руку в сторону и чуть назад. Затем он на вдохе произносит: «ж-ж-ж», как летящий жук. И возвращается в исходное положение, делает вдох и повторяет движение в левую сторону.
«Гуси» Кроха наклоняется вперёд из положения сидя, руки лежат у плеч. Предложите ребёнку одновременно с выдыхаемым воздухом сказать: «Г-а-а-а». «Аист» Пусть кроха изобразит стоящего аиста - руки подняты в стороны, одна нога приподнята и на выдохе сгибаем её в колене. На выдохе медленно опускаем руки и ногу, одновременно произнося звук: «Ш-ш-ш».
«Журавль» Может быть он прилетел к аисту в гости? На вдохе руки поднимаются вверх, на выдохе со звуком «у-у-у» опускаются вдоль тела - вниз. «Полетели» А теперь ребёнок пусть быстро пройдётся по комнате, взмахивая руками, как птица. Заканчиваем движение ходьбой с замедлением.
Все упражнения повторяем по 4-5 раз. Попросите ребёнка выговаривать звуки достаточно громко и произносить их на выдохе.
|