Цель: вовлечение родителей в воспитательно – образовательный процесс.
Задачи: • Способствовать установлению добрых отношений с родителями; • Способствовать эмоционально – положительному самочувствию и активности каждого ребенка; • Способствовать развитию познавательной активности детей, формированию у детей положительного отношения к окружающему миру; • Прививать основы здорового образа жизни; • Развивать умение быть организованными; • Побуждать к совместным игровым действиям.
Ход. Ведущая: Придумано кем – то и просто, и мудро При встрече здороваться «Доброе утро!» «Здравствуйте!» - скажем солнцу и птицам, «Здравствуйте!» - милым улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым, Пусть доброе «Здравствуйте!» слышно и вечером. - Здравствуйте, девочки! – Здравствуйте! - Здравствуйте, мальчики! – Здравствуйте! - Здравствуйте, взрослые! – Здравствуйте! - Здравствуйте, здравствуйте, все! Ведущая: Три клада у природы есть: Вода, земля и воздух – три её основы. Какая бы ни грянула беда – Целы они, всё возродится снова. И солнце светит, греет всех оно. Все вместе – это сила и добро… Входят девочка и мальчик. Они держат в руках пустой цветочный горшок. Мальчик. Говорил я тебе, что поливать нужно чаще, а ты меня не слушала. Девочка. Поливала я его, всё равно не растёт. Что же делать? Ой, здравствуйте, ребята! Мальчик. Здравствуйте, девочки и мальчики, здравствуйте, взрослые! Ведущая. О чём вы спорите? Девочка. Вот хотели цветок красивый вырастить, а он не растёт никак. Ведущая. Дети, нам не обойтись без помощи Земли, Воды, Воздуха и Солнца. Давайте сходим к ним за советом. Но путь туда неблизкий. Чтобы добраться до наших друзей, нужно быть сильными, здоровыми, крепкими. С чего начнём? С зарядки! Правильно! Зарядка поможет нам зарядиться силой, бодростью. Зарядка «Обезьянки» Рано утром на полянке Так резвятся обезьянки: Левой ножкой: топ, топ! Правой ножкой: топ, топ! Руки вверх, вверх, вверх! Кто поднимет выше всех? Руки вниз – и наклонились. На пол руки положили. А теперь на четвереньках Погуляем хорошенько. А потом мы отдохнём, Посидим и в путь пойдём! Ведущая. А с песней идти веселее. Песня «Вместе весело шагать…» Земля. Здравствуйте, ребята! Я – Земля-кормилица. Не просто так вы пришли ко мне, раз проделали такой большой путь. Значит, вам что-то нужно? Ведущая. Мы пришли к тебе за советом. Дети хотели вырастить цветок, но оно не прорастает. Ты можешь нам помочь? Земля. Могу… Но сначала расскажите, что вы знаете обо мне. Ребёнок (вместе с родителями). Земля – громадный шар, состоящий на 70% из воды и только на 30% из суши. Ребёнок (вместе с родителями). Суша представлена 6 материками: Южная и Северная Америки, Африка, Австралия, Евразия и Антарктида. Ребёнок (вместе с родителями). Примерно третья часть суши населена людьми. Некоторые районы суши густонаселенны: равнинная часть и берега рек. Другие районы, например пустыни, почти безлюдны. Ребёнок (вместе с родителями). Четверть поверхности суши земного шара занимают горы. Земля (стихотворение) Есть на Земле огромный дом Под крышей голубой. Живут в нём солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой. Живут в нём птицы и цветы, Весёлый звон ручья, Живёшь в том доме светлом ты, И все твои друзья. Куда б дороги не вели, Всегда ты будешь в нём. Природою родной земли Зовётся этот дом.
Дети, а почему меня называют кормилицей? Отгадайте мои загадки. Что копали мы в земле, Жарили, варили? Что в золе мы испекли, Ели да хвалили? (картофель)
Дом зелёный тесноват: Узкий, длинный, гладкий. В доме рядышком сидят Круглые ребятки. (горох)
Растёт на грядке зелёная ветка, На ней красные детки. (помидор)
Земля. Молодцы, ребята. Справились с заданием. Хорошо вы подготовились. За это я дам вам обещанный совет: чтобы семечко проросло нужна хорошая, плодородная земля. А чтобы вы выросли большими, крепкими и сильными, ешьте больше овощей и фруктов. В них очень много витаминов. Ведущая. Спасибо тебе, Земля. Куда же идти дальше? Земля. А дальше идите к Воде.
Ветер Я по всей земле летаю, Тучи быстро разгоняю, Неизвестно где живу, Налечу - деревья гну! Засвищу – по речке дрожь. Озорник я, не уймёшь! Дети. Здравствуй, Ветер! Мы хотим вырастить красивый цветок. Посадили семечко, но оно не прорастает. Земля посоветовала взять плодородную почву, Вода – полить землю в горшочке. А ты можешь помочь своим советом? Ветер. Что ж, помогу. Только ответьте на вопрос, каким я бываю. (Дети: ласковым, тёплым, шумным, холодным, грозовым, снежным, тихим…) Да, вот такой я разный. А хотите со мной поиграть? Игра «Кто быстрей надует воздушный шар» Ведущая. Дети, давайте вспомним и расскажем стихотворение про воздушные шарики. Шарики воздушные – Ветерку послушные. Ветер дунул и летят. Пусть летят куда хотят. Ветер. Мне понравилось у вас, но пора улетать. Я люблю гулять на воле, Полетать хочу я в поле, Я совет вам свой дарю Напоследок говорю: Свежим воздухом дышите И цветок свой берегите! Воздушный поцелуй (дети и родители посылают воздушные поцелуи Ветру) Ведущая. Ветер дал нам хороший совет. А кто нам ещё поможет вырастить цветок? (Дети: солнышко) Конечно, Солнышко. Идём к Солнышку. Солнце. Я соткано из зноя, Несу тепло с собою, Я реки согреваю, Природу пробуждаю. Смотрю с утра в оконце И называюсь Солнце, Что у вас случилось? Дети. Здравствуй, Солнышко! Как хорошо, что ты есть! Мы хотим вырастить цветок. Вот и семечко посадили. Земля посоветовала взять плодородную землю, Вода – полить цветок, а Ветер сказал, что необходим свежий воздух. А ты, Солнышко, поможешь нам? Солнце. Конечно, помогу. Но сначала давайте поиграем. Игра «Веснянка» Солнышко, солнышко, Золотое донышко. Гори, гори, ясно, Чтобы не погасло. Побежал в саду ручей, Прилетели сто грачей, А сугробы тают, тают, А цветочки подрастают. Солнце. Какие вы молодцы! Как я вас всех люблю! А у тех, кого люблю, Есть весёлые веснушки, Посмотрите друг на дружку, Поищите конопушки! Закройте все глаза… Всем, кого люблю, По веснушке подарю. ( родители приклеивают детям веснушки) Спасибо тебе, Солнышко, за подарок. Солнце. А теперь я хочу подарить вам свой совет. Чтобы быть здоровым, Надо быть весёлым, Бегайте, скачите, Прыгайте, пляшите! А цветок поставьте на солнечное местечко, чтобы ему было очень тепло и радостно. Ведущая. Давайте скажем Солнышку «спасибо». Вот и собрали мы все добрые советы. Наши друзья – Земля, Вода, Воздух и Солнце – помогли нам. Я уверена, что мы сможем вырастить чудесные цветы. А ещё, ребята, обязательно нужно жить в дружбе с окружающим миром, ведь дружба – основа всех основ. Дружите с Землёй, Водой, с Воздухом и Солнцем, дружите друг с другом, и тогда мир станет прекраснее и добрее.
Корелина Лидия Ивановна, воспитатель, МДОУ «Ергачинский детский сад» 617437 Пермский край, Кунгурский район, п. Ергач, ул. Новая, 18
|