Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия - Учимся понимать чувства других людей
Занятия с детьми
Автор: Оносова Ольга Аркадьевна   
04.11.2011 10:55

Конспект занятия - Учимся понимать чувства других людейЦель: закрепить понятия «физическая и эмоциональная боль», учить детей понимать чувства, переживаемые другими, стимулировать желание оказать помощь, утешить, развивать чувство доброты, формировать навыки социального поведения.

1. Взрослый:Прошло время, и «волшебное яблочко» вновь интересуется тем, какие добрые дела успели совершить дети.
Ответы детей взрослый выслушивает и поощряет.
«Волшебное яблочко» поощряет детей и называет их поступки «добрыми делами».

 

2. Обыгрывание ситуаций (поведенческий тренинг).
Ситуация 1.
– Малыш ушибся и заплакал. Пожалейте его.
Один ребёнок выполняет роль малыша, падает, плачет. Свое эмоциональное состояние ребёнок должен показать с помощью мимики и пантомимики: брови приподняты и сдвинуты, глаза прищурены; ребёнок сидит нга полу, движением рук «вытирает слёзы», туловище взрагивает. Остальные дети по очереди находят слова утешения и способы оказания помощи. (Затем дети меняются ролями).

 

Вопросы к детям
– Что чувствовал малыш, который ушибся? (Боль)
– А какую боль ощущал малыш? (Физическую.)
– Кто помог малышу? (Ребята.)
– Какие слова утешения помогли малышу? «Потерпи немножечко», «Мы сейчас тебе поможем», «Успокойся, пожалуйста» и т.д.

Ситуация 2
– Коля нечаянно сломал машинку, которую недавно ему подарили на день рождения. Он очень огорчился. Подумайте, как помочь Коле.
Взрослый выслушивает советы детей, а затем предлагает разыграть сценку. Выбирают мальчика, который должен показать своё огорчение: брови приподняты и сдвинуты, рот полуоткрыт.
Дети самостоятельно находят способы оказания помощи:
– Давай я её попробую починить.
– Успокойся: если папа не сможет её починить, то можно обратиться в мастерскую по починке разных предметов.
– Не волнуйся, пожалуйста, с машинкой можно играть, но по-другому: теперь она не может преревозить груз, но зато она удобна в гоночных соревнованиях.
– Успокойся, у меня есть точно такая же машинка и я буду давать тебе поиграть.
Если дети затрудняются в нахождении конструктивных способов решения проблемы, то взрослый сам знакомит ними детей.
– Какую боль ощущал мальчик, сломав подаренную машинку? (эмоциональную, душевную)
– Когда вы расстроены, кто помогает вам чувтвовать себя лучше? (сам себя успокаиваю, друг, родители, животные).
– Когда ты чувствуешь себя хорошо, то кто или что может испортить твоё настроение?

3.Определение причины эмоций.
– Как вы думаете, почему два человека, стоящих под дождём, испытывают разные прерживания: один радуется, а другой грустит – у него даже испортилось настроение.
Взрослый, выслушав ответы детей, подводит их к выводу:
– Один рад дождю, потому что он любит прогулки под дождём или думает о том, что раз прошел дождь, то теперь не надо поливать грядки.
Другой думает, что дождь помешал его прогулке, так как в дождливую погоду он не может идти гулять. Или огорчен тем, что из-за дождя осталась не вскопана одна грядка: дождь помешал завершить работу. Наши переживания зависят от того, что мы думаем о том или ином событии.
Давайте подумаем о чем-нибудь приятном, и у нас улучшиться настроение, самочувствие.

4.    Упражнение «Негаданная радость».
В комнату вошла мама, с улыбкой посмотрела на своих мальчиков и сказала: «Заканчивайте, ребята, свою игру. Через час мы едем в цирк». Мама приподнила руку и показала билеты. Мальчики сначала замерли, а потом пустились в пляс вокруг мамы.
Выразительные движения: поднять брови, улыбнуться, смеяться, потирать руки одна о другую, можно хлопать в ладоши, прыгать пританцовывать.
5.    Рисование на тему «Волшебные цветы».
Детям предлагается стать волшелником и оживить цветы. На контурном изображении цветов дети должны нарисовать лица и раскрасить цветок.

Роза.
Зовут меня розой,
Примите меня.
Я очень душиста
И цветом нежна.
По цвету и имя
Такое мне дали
И даже царицей
За пышность прозвали!

Лилия.
Я – лилия; с вами
Я буду дружна;
Кротка и скромна я
И очень стройна;
Люблю, наклонившись,
В ручей поглядеться…
Позвольте мне с вами
В кружке повертеться!

Одношивкина О.А. Воспитатель МДОУ № 22 Усинск

Цель: формирование доброжелательного поведения у детей старшего дошкольного возраста, умение конструктивно строить взаимоотношения с окружающими, навыков управления негативными эмоциями, осознанного отношения к нормам социального поведения.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год