МКДОУ «Детский сад №11» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «Поможем найти Снегурочку» Образовательная область «Познание»-формирование целостной картины мира. Подготовила и провела: Гоголова Т.Е.- воспитатель средней логопедической группы. г.Биробиджан 2013 г. Интеграция образовательных областей: «Познание»(Формирование целостной картины мира, РЭМП), «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» (рисование), «Социализация», «Безопасность», «Здоровье», «Музыка», «Физическая культура». Программные задачи: 1. Продолжать знакомить детей со свойствами снега и его значением для приспособления диких животных к зиме. Систематизировать представления детей о местах обитания диких животных. 2. Учить детей вести диалог, разрешая проблемные ситуации, доказывать свои суждения, грамматически правильно строя речь. Обогащать словарный запас. 3. Учить отражать в рисунке красоту зимнего пейзажа, используя нетрадиционный материал. 4. Развивать логическое мышление, пытливость ума, фантазию, воображение. Воспитывать доброту, чувство сопереживания. Создавать положительный эмоциональный настрой.
Скачать презентацию
Скачать конспект
Скачать видеопрезентацию
Материалы и оборудование: демонстрационные слайды-презентация по сюжету НОД ( синички, сказочные дед и баба (грустные и весёлые), зимний сказочный лес, метель); магнитная доска, карточки с изображением различных агрегатных состояний воды в природе, иллюстрации диких животных зимой, дидактические игры «Оденемся по сезону», «Хорошо- плохо», «Кто спит и зимует под снегом», «Подберём ключик к сундучку», Снегурочка и Дедушка Мороз- игрушки, корзина со снежками, поднос со снегом, увеличительные стекла, голубая гуашь, поролоновые шарики для рисования, пластиковые стёклышки, подносы, влажные салфетки, наглядный материал для создания в группе атмосферы зимнего сказочного леса- деревья, ёлочки, кустики, сугробы; музыкальное сопровождение-пение синичек, «Зимняя вьюга» , детская песня «Ну-ка ёлочка гори». Предварительная работа: рассматривание альбомов с иллюстрациями «Времена года», «Дикие животные»; Д/и «Времена года», «Собери из частей», «Кто где живёт», «Накормим животных»; Чтение и рассказывание р.н. сказок «Морозко», «Снегурочка»; Проведение опытов: превращение воды в другие агрегатные состояния. Содержание НОД: Воспитатель: дети входят в зал под музыку. -Детки, поздоровайтесь с гостями, Гости поздороваются с нами ! 1.Орг. момент: «Подари улыбку» Собирайтесь детки в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Улыбка дарит нам добро От неё всегда тепло. Отвечайте озорно- настроенье каково? (дети показывают и хором отвечают: «Во!») Воспитатель: -Замечательно, я рада, что у вас хорошее настроение. Значит, у нас всё обязательно получится. – А сейчас, ребята, я предлагаю вам пройти и сесть на свои места. (Дети садятся на стулья перед экраном. Перед ними на столах Д/и «Во что превратилась Снегурочка?») -Ребята, послушайте, что сегодня со мной произошло… ) СЛАЙД №1-« Синички» ( звуковое сопровождение- голос птиц) Рано – рано поутру, Когда все крепко спали Прямо под моим окном Три синички щебетали И они мне рассказали, Чтобы все ребята знали- Сказка в гости к нам идёт С вами детки встречи ждёт… -Вы послушайте, ребятки, кто герои этой сказки? СЛАЙД №2-изображение грустных бабушки и дедушки из сказки «Снегурочка» Загадка: Герои этой сказки очень грустили Зимой они внучку из снега слепили. Но лето настало и внучка пропала, Опять грусть на них очень сильно напала. Воспитатель: –Отвечайте без подсказки, как названье этой сказки? (р.н.с. «Снегурочка») –А кто сказку сочинил? - Действительно, ребята, вы правы перед нами герои р.н. сказки « Снегурочка» (обращаясь к слайду, где сидят печальные старик со старухой) -Ребята, а почему так печальны старик со старухой? (Следуют ответы детей.) -Во что превратилась Снегурочка в конце сказки? (лужица, пар, облачко) – Почему это произошло? Задание №1: «Во что превратилась Снегурочка?» Воспитатель: Ребята, перед вами – картинки, на которых изображены разные состояния воды. Выберите и разложите их по порядку так, чтобы мы увидели чудесные превращения Снегурочки . Внимательно подумайте, какая Снегурочка была вначале сказки и чем она стала в конце. (Дети составляют цепочку превращения снега в другие агрегатные состояния: СНЕЖИНКА, ЛУЖИЦА, ПАР, ОБЛАКО). Проверка: 1 ребёнок рассказывает, дети проверяют. – Ребята, вам жалко Снегурочку? - А дедушку с бабушкой? – А вы бы хотели им помочь? –Как это можно сделать? (Проблема. Дети предлагают варианты ее решения.) – Чтобы помочь дедушке и бабушке, нам придется изменить сказку и НАЙТИ СНЕГУРОЧКУ. – Но прежде давайте порассуждаем: – В какое время года пропала Снегурочка? (Летом) – А сейчас какое время года? (Зима.) – Снегурочка летом из снега стала водой, паром, а затем облачком. – А что происходит зимой на улице? ( холодно, идёт снег) –Во что могла превратиться Снегурочка из облачка зимой ? (из тучки пойдет снег (снежинки), а из снега появится Снегурочка) -Ребята, а как вам кажется, где нужно искать Снегурочку? ( в лесу , на полянке где она пропала, растаяла) -Давайте отправимся в зимний лес, на полянку и постараемся найти Снегурочку, чтобы порадовать дедушку и бабушку. На полянку в зимний лес Дружно мы пойдём, И пропавшую Снегурку С вами мы найдём. (Дети встают со стульчиков, подходят к магнитной доске) - Ребята, но прежде чем выйти на улицу и отправиться в зимний лес на поиски Снегурочки, что мы должны сделать? (одеться) Д/ игра «Подбери одежду по сезону» (работа в группах- мальчики и девочки) (на магнитной доске изображение мальчика и девочки, воспитатель предлагает девочкам и мальчикам выбрать одежду девичью и мальчиковую ) -Вы, ребята, внимательно смотрите и одежду для себя вы подберите. Но работать мы будем дружно, группами- девочки все вместе будут выбирать девичью одежду для зимней прогулки, а мальчики-мальчиковую. – Маша , расскажи как ты оденешься для зимней прогулки? ( что ты наденешь для зимней прогулки) – А какую одежду выбрали мальчики, расскажет Дима. -Ребята, опишите одним словом какую вы выбрали одежду . (зимняя, тёплая, меховая, пуховая) -А почему зимняя одежда должна быть теплой? ( на улице холодно- чтобы не простыть и не заболеть) - Ребята, вокруг себя вы повернитесь и в тёплую одежду нарядитесь! Молодцы, ребята, все тепло оделись! ***Итак , в путь! - Ребята, за мной идите к дорожке дружно подходите (Дети подходят к полосе препятствий) - Ребята, прежде чем мы пойдём по дорожке в сказочный лес, подумайте и скажите какие правила мы должны соблюдать в лесу, чтобы с нами не случилась беды? (не кричать, не тревожить лесных жителей- животных, не убегать, идти по тропинке, чтобы не заблудиться, и тд.) Физминутка: дети идут через полосу препятствий. (ионизация воздуха – пихтовое масло) СЛАЙД №3 –Зимний лес. По дорожке в лес пойдём Все преграды обойдём. Дружно, весело шагаем, Из следа в след мы наступаем. Стоп. Сугробы на пути. Нужно нам их обойти. Вы, ребята, не зевайте, Выше ножки поднимайте. Кустики мы не ломаем, Змейкой мы их оббегаем Вой и зимний лес, полянка Как красиво здесь и славно! Воздух свежий и морозный Пахнут ёлочки смолой Мы подышим им с тобой. «Упражнение на дыхание» -глазки дружно закрываем, носиком воздух мы вдыхаем, медленный вдох, выдох- 3 раза (В ЭТО ВРЕМЯ ВТОРОЙ ВОСПИТАТЕЛЬ ВНОСИТ ПОДНОС СО СНЕГОМ- ставит на стол) -Глазки открываем, вокруг себя понаблюдаем! – Ребята, что видите вокруг? ( в зимнем лесу) ( слайд+ наглядный материал зимнего леса) - Опишите( подберите красивые выражения) , на что похож снег в лесу? ( дети подбирают образные выражения- снег, покрыл землю, словно пуховым одеялом, лежит белоснежной скатертью, ковром, деревья и кустики надели тёплые снежные шубы и шапки, и тд.) -Ребята, а Снегурочки нигде не видно? СЛАЙД №4 « Метёт метель, вьюга» (музыкальное сопровождение-«Звуки природы. Метель» - Ребята, кажется в лесу закружила Вьюга, замела Метелица . Дети сопровождают стихотворение показом: Снег идёт, снег идёт, И метелица метёт, Задувает, задувает С веток снег на нас бросает. СЛАЙД №5 – «Зимний заснеженный лес» (или анимационная картинка- «Идёт снег») -Ой, сколько сугробов намело! -Ребята, а вы видите что-нибудь под снежными сугробами? – Под снегом ничего не видно. Почему? Хотите узнать? (Дети подходят к подносу с настоящим снегом, берут увеличительные стёкла, рассматривают снег.) - Ребята, рассмотрите, какой снег? (белый, не прозрачный, пушистый, искристый, холодный, серебристый, и др.) – А из чего он состоит? ( из снежинок) (Обобщение: действительно, под снегом ничего не видно, потому что он белый, не прозрачный . На землю падает хлопьями, состоящими из узорных снежинок, а на земле ветер собирает снег в большие белоснежные сугробы ). Сюрпризный момент: зайчик спрятанный в сугробе. -Ой, ребята, а кто это спрятался в снежном сугробе? – Да это же зайка! - Ребята, а почему мы в снегу (снежном сугробе) сразу не заметили зайчика? ( он на зиму меняет серую шубку на белую, не заметную на снегу. Она помогает ему прятаться от врагов, хищников) -Ребята, может зайка нам подскажет, где искать Снегурочку? - Нет, зайка, к сожалению, не видел Снегурочку. Но он нам советует спросить у лесных жителей- зверей и птиц. Чтоб зверей и птиц не потревожить Подойдём мы к ним тихонечко и спросим (дети подходят к магнитной доске с изображение диких животных зимой) (удивленно)Но вот наши шустрые зверятки Поиграть решили с нами в прятки? Спрятались они в снегу, Я найти их не могу. Вы, ребятки, помогите- Кто живёт и спит в снегу скажите. (второй воспитатель прячет под ёлочку игрушку Деда Мороза) Д/и «Кто спит и зимует под снегом» (дети рассказывают с опорой на наглядный материал)- ёж, медведь, курочки-куропаточки, тетерев, глухарь, бурундук) ВЫВОД воспитателя: действительно, снег помогает лесным зверям и птицам перезимовать- одни устраивают домики в снегу, другие, такие как медведь, ёжик- всю зиму спят под снегом ( впадают в спячку), а лесные курочки – куропатки и тетерева спят в снегу, прячась от врагов и сильного морозного ветра, и тд.) Д/и « Хорошо- плохо» -Что ещё хорошего в том, что в лесу много снега? (снег укутывает деревья и кустарники- не даёт им замёрзнуть, помогает животным спрятаться в снегу(заяц, куропатки, глухарь) от врагов и сильных морозов.) -А что плохого в том, что в лесу много снега? ( от тяжёлого снега ломаются веточки деревьев и кустарников, животным и птицам под глубоким снегом тяжело добывать корм, тяжело передвигаться- лосю, оленям) Делаем вывод: о значении снега для животных и растений зимой. – Звери, птицы, помогите! Где Снегурочку найти , скажите! - -Ребята, белочка мне рассказала, что следы в лесу видала По следам сейчас пойдем и кого- нибудь найдём… (дети идут по следам и под ёлочкой находят Дедушку Мороза, рядом поднос со снежными комочками ) -Ой, ребята, кто это? ( Дедушка Мороз ) - Из какой он зимней сказки? («Морозко») - Дедушка Мороз под ёлочкой сидит и снежные комочки ест и совсем ему не холодно, а мы уже совсем замёрзли… Физминутка: -Ох, и сильный же мороз Мёрзнут уши, стынет нос! На месте нам нельзя стоять Будем мы в снежки играть! П/и «Игра в снежки» (дети под музыку играют в снежки ( поролоновые).В сугробе, под снежками спрятана Снегурочка) Мы, ребята, молодцы! либо С/и « Быстро отвечай»(с большим поролоновым комочком) Поиграли от души (например: комочек снежный мне кидайте, на вопросы отвечайте) Все комочки соберём (летом тепло, а зимой…)(осенью идет дождь, а зимой…) итд. И Морозу принесём. – Ой, ребята, посмотрите, кто в снежном сугробе прячется? -Да это же наша Снегурочка!– Вот она и нашлась! – Нужно скорее утешить дедушку и бабушку, вернуть им Снегурочку. – Ребята, а что станет со Снегурочкой, когда после зимы наступит весна, а затем и лето…. ( может растаять) – Как нам помочь Снегурочке? Что можно сделать, чтобы она не таяла даже летом? (Ответы детей.) Обобщение ответов детей. - Может нам Дедушка Мороз поможет, он ведь настоящий волшебник. (дети подходят к столу ИЗО деятельности- садятся) -Ребята, Дедушка Мороз рассказал мне, что у него есть волшебные заколдованные холодом льдинки . Будем льдинки оживлять и Снегурке помогать. Оживлять их будем с помощью снежных комочков (поролоновые шарики) и краски. – какого цвета? (голубого) После того, как мы льдинки раскрасим , увидим, что произойдёт….? –Но прежде чем нам льдинки оживлять мы будем ручки разминать: Дружно до пяти считаем, Мы в руках снежок катаем. (круговые движения кистями рук) 1,2,3,4,5- будем ручки разминать, Будем ручки разминать (движения шарика- вверх-вниз) Чудо- льдинки оживлять. ***Самостоятельная работа детей- Художественная творчество (рисование) под музыкальное сопровождение ( спокойная музыка как фон) Слайд № 6 «Морозные узоры» -Ребята, что у нас получилось? (морозные волшебные узоры) . Дедушка Мороз сделает из морозных узорных льдинок волшебное зеркальце и подарит его Снегурочке. Она будет смотреться в него и не растает даже летом. Теперь мы можем вернуть Снегурочку бабушке и дедушке? ( влажные салфетки-протереть руки) Слайд № 7 «Зимний лес» (повтор слайда) Дети встают , подходят к Дедушке Морозу. –Ребята, Дедушка Мороз говорит нам « БОЛЬШОЕ СПАСИБО» за помощь и дарит подарок. ( в сундучке- на сундуке замок) - Что же делать, как нам быть , Как сундук нам отворить? (-Ребята, послушайте, что Дедушка Мороз говорит: «Дима по лесу пойдёт Ель высокую найдёт А под ней лежат ключи Ты их, Дима, принеси. ( ребёнок находит самую высокую ёлочку в лесу, берёт под ней ключи и приносит их детям) Ключи раскладываются на столе : - На ключи вы посмотрите, Нужный ключик отыщите. ( Геометрическая фигура определённого цвета должна совпадать с фигурой на замке) Дети объясняют свой выбор. –Ключик дружно повернём, Сундучок мы отопрём! (дети открывают сундучок и находят красивые ёлочные украшения )- Что это? - Ребята, как вы думаете, почему Дедушка Мороз нам подарил украшения на ёлочку? (приближается праздник – Новый год) -Украшения возьмём в детский садик отнесём, Ёлочку в саду украсим Дедушке Спасибо скажем. –Ребята, сегодня мы побывали с вами в волшебном лесу и вот пришла пора возвращаться в детский сад. ИТОГ: - Вам понравилось наше путешествие? –Мы помогли дедушке и бабушке найти Снегурочку? – Как вы думаете, что помогло нам изменить сказку, найти Снегурочку и пройти все испытания? ( мы были дружными, вежливыми, не ссорились, друг другу помогали, в беде не оставляли,…) -В начале нашего путешествия у вас было хорошее настроение, а какое настроение сейчас проверим…? - К ёлочке-малютке подойдите На снежинке настроение своё найдите… (дети подходят к маленькой ёлочке и снимают снежинку- Дети попадают в детский сад, говоря волшебные слова: берут с собой сундучок и Снегурочку. Снежинку- пушинку в ладошки беру И к щёчке прижав я желанье шепчу (дети кружатся вокруг себя со снежинкой в ладошках) 1,2,3 снежинка в сад детей перенеси! Слайд №8 « Радостные дедушка и бабушка» -Ребята, посмотрите, нас встречают радостные дедушка и бабушка. Они очень рады, что мы нашли Снегурочку. Снегурочка вернётся домой попозже, а пока погостит у нас и вместе с Дедушкой Морозом поздравит всех ребят с наступающим праздником – Новым годом! (новогодняя песенка или музыка) Дети прощаются с гостями, идут в группу украшать ёлочку.
|