Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД «Поможем найти Снегурочку»
Занятия с детьми
Автор: Татьяна Гоголова   
21.09.2014 18:35

Конспект НОД «Поможем найти Снегурочку»МКДОУ «Детский сад №11»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «Поможем найти Снегурочку»
Образовательная область  «Познание»-формирование целостной картины мира.
Подготовила и провела: Гоголова Т.Е.- воспитатель средней логопедической  группы. г.Биробиджан  2013 г.
Интеграция  образовательных  областей: «Познание»(Формирование целостной картины мира, РЭМП), «Коммуникация»,  «Чтение художественной литературы»,  «Художественное творчество» (рисование), «Социализация», «Безопасность», «Здоровье», «Музыка», «Физическая культура».
Программные  задачи:
1.    Продолжать знакомить детей со свойствами снега и его значением для приспособления диких животных к зиме. Систематизировать представления детей о местах обитания диких животных.
2.    Учить детей вести диалог, разрешая проблемные ситуации, доказывать свои суждения, грамматически правильно строя речь. Обогащать словарный запас.
3.    Учить отражать в рисунке красоту зимнего пейзажа, используя нетрадиционный материал.
4.    Развивать логическое мышление, пытливость ума, фантазию, воображение. Воспитывать доброту, чувство сопереживания. Создавать положительный эмоциональный настрой.

Скачать презентацию

Скачать конспект

Скачать видеопрезентацию

Материалы и оборудование:  демонстрационные слайды-презентация  по сюжету НОД ( синички, сказочные дед и баба (грустные и весёлые), зимний сказочный лес, метель); магнитная доска, карточки с изображением различных агрегатных состояний воды в природе, иллюстрации диких животных зимой, дидактические игры «Оденемся по сезону», «Хорошо- плохо», «Кто спит и зимует под снегом», «Подберём ключик к сундучку», Снегурочка и Дедушка Мороз- игрушки, корзина со снежками, поднос со снегом, увеличительные стекла, голубая гуашь, поролоновые шарики для рисования, пластиковые стёклышки, подносы, влажные салфетки, наглядный материал для создания в группе атмосферы зимнего сказочного леса- деревья, ёлочки, кустики, сугробы; музыкальное сопровождение-пение синичек, «Зимняя вьюга» , детская песня «Ну-ка ёлочка гори». Предварительная работа: рассматривание альбомов с иллюстрациями «Времена года», «Дикие животные»; Д/и «Времена года», «Собери из частей», «Кто где живёт», «Накормим животных»; Чтение и рассказывание р.н. сказок «Морозко», «Снегурочка»; Проведение опытов: превращение воды в другие агрегатные состояния.
Содержание НОД: Воспитатель: дети входят в зал под музыку.  -Детки, поздоровайтесь с гостями,  Гости поздороваются с нами !  1.Орг. момент:  «Подари улыбку» Собирайтесь  детки в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.  Улыбка дарит нам добро От неё всегда тепло.  Отвечайте озорно- настроенье каково? (дети показывают и хором отвечают: «Во!»)  Воспитатель: -Замечательно, я рада, что у вас хорошее настроение. Значит, у нас всё обязательно получится. – А сейчас, ребята, я предлагаю  вам пройти и сесть на свои места. (Дети садятся на стулья перед экраном. Перед ними  на столах Д/и «Во что превратилась Снегурочка?») -Ребята, послушайте, что сегодня со мной произошло…  )  СЛАЙД №1-« Синички» ( звуковое сопровождение- голос птиц) Рано – рано поутру,  Когда все крепко спали Прямо под моим окном  Три  синички щебетали И они мне рассказали,  Чтобы все ребята знали- Сказка в гости к нам идёт С вами детки встречи ждёт…  -Вы послушайте, ребятки, кто герои этой сказки? СЛАЙД №2-изображение грустных бабушки и дедушки из сказки «Снегурочка» Загадка: Герои этой сказки очень грустили Зимой они внучку из снега слепили. Но лето настало и внучка пропала,  Опять грусть на них очень сильно напала.    Воспитатель: –Отвечайте  без подсказки, как названье этой сказки? (р.н.с. «Снегурочка») –А кто сказку сочинил? - Действительно, ребята, вы правы перед нами герои р.н. сказки « Снегурочка» (обращаясь к слайду, где сидят печальные старик со старухой) -Ребята, а почему так печальны старик со старухой? (Следуют ответы детей.) -Во что превратилась Снегурочка в конце сказки? (лужица, пар, облачко) – Почему это произошло? 
Задание  №1: «Во что превратилась Снегурочка?» Воспитатель:  Ребята, перед вами – картинки, на которых изображены разные состояния воды. Выберите и разложите их по порядку так, чтобы мы увидели чудесные  превращения Снегурочки . Внимательно подумайте, какая Снегурочка была вначале сказки  и чем она стала  в конце. (Дети составляют цепочку превращения снега в другие агрегатные состояния:  СНЕЖИНКА, ЛУЖИЦА, ПАР, ОБЛАКО). Проверка: 1 ребёнок рассказывает, дети проверяют.  – Ребята, вам жалко Снегурочку?  - А дедушку с бабушкой?  – А вы бы хотели им помочь? –Как  это можно сделать? (Проблема. Дети предлагают варианты ее решения.)  – Чтобы помочь  дедушке и бабушке, нам придется изменить сказку и  НАЙТИ СНЕГУРОЧКУ. – Но прежде давайте порассуждаем: – В какое время года пропала Снегурочка? (Летом) – А сейчас какое время года? (Зима.)  – Снегурочка летом  из снега стала водой, паром,  а затем облачком.  – А что происходит зимой на улице? ( холодно, идёт снег) –Во что могла превратиться Снегурочка из облачка зимой ? (из тучки пойдет снег (снежинки), а из снега появится Снегурочка) -Ребята, а как вам кажется, где нужно искать Снегурочку? ( в лесу , на полянке где она пропала, растаяла) -Давайте отправимся в зимний лес, на полянку и  постараемся найти Снегурочку, чтобы порадовать дедушку и бабушку. 
На полянку в зимний лес  Дружно мы пойдём,  И пропавшую Снегурку  С вами мы найдём. 
(Дети встают со стульчиков, подходят к магнитной доске)  - Ребята,  но прежде чем выйти на улицу  и отправиться в зимний лес на поиски Снегурочки, что мы должны сделать? (одеться) Д/ игра «Подбери одежду по сезону» (работа в группах- мальчики и девочки)  (на магнитной доске изображение мальчика и девочки, воспитатель предлагает девочкам и мальчикам выбрать одежду  девичью и мальчиковую )  -Вы, ребята, внимательно смотрите и одежду для себя вы подберите.  Но работать мы будем дружно,  группами- девочки все вместе будут выбирать девичью одежду для зимней прогулки, а мальчики-мальчиковую. – Маша , расскажи как ты оденешься для зимней прогулки? ( что ты наденешь для зимней прогулки) – А какую одежду выбрали мальчики, расскажет Дима. -Ребята, опишите одним словом какую вы выбрали одежду . (зимняя, тёплая, меховая, пуховая) -А почему зимняя одежда должна быть теплой? ( на улице холодно- чтобы не простыть и не заболеть) - Ребята, вокруг себя вы повернитесь и в тёплую одежду нарядитесь!  Молодцы, ребята, все тепло оделись! 
***Итак , в путь!  - Ребята, за мной идите к дорожке дружно подходите (Дети подходят к полосе препятствий)  - Ребята, прежде чем мы пойдём по дорожке в сказочный  лес, подумайте и скажите какие правила  мы должны соблюдать в лесу,  чтобы с нами не случилась беды? (не кричать, не тревожить лесных жителей- животных, не убегать, идти по тропинке, чтобы не заблудиться, и тд.)  Физминутка: дети идут через полосу препятствий. (ионизация воздуха – пихтовое масло) СЛАЙД №3 –Зимний  лес.  
По дорожке в лес пойдём  Все преграды обойдём.  Дружно, весело шагаем, Из следа в след мы наступаем.  Стоп. Сугробы на пути.  Нужно нам их обойти.   Вы, ребята, не зевайте, Выше ножки поднимайте.   Кустики мы не ломаем, Змейкой мы их оббегаем    Вой и зимний лес, полянка  Как красиво здесь и славно! Воздух свежий и морозный Пахнут ёлочки смолой  Мы подышим им с тобой.
«Упражнение на дыхание» -глазки дружно закрываем, носиком воздух мы вдыхаем, медленный вдох, выдох- 3 раза (В ЭТО ВРЕМЯ ВТОРОЙ ВОСПИТАТЕЛЬ ВНОСИТ ПОДНОС СО СНЕГОМ- ставит на стол) 
-Глазки открываем, вокруг  себя понаблюдаем! – Ребята, что видите вокруг? (  в зимнем лесу) ( слайд+ наглядный материал зимнего леса)  - Опишите( подберите красивые выражения) , на что похож снег в лесу? ( дети подбирают образные выражения- снег, покрыл землю, словно пуховым одеялом, лежит белоснежной скатертью, ковром, деревья и кустики  надели тёплые снежные шубы и шапки, и тд.)  -Ребята, а Снегурочки нигде не видно? СЛАЙД №4 « Метёт метель, вьюга» (музыкальное сопровождение-«Звуки природы. Метель»  - Ребята, кажется в лесу закружила Вьюга, замела Метелица .
Дети сопровождают стихотворение показом:  Снег идёт, снег идёт, И метелица метёт,  Задувает, задувает   С веток снег на нас бросает.
СЛАЙД №5 – «Зимний заснеженный лес» (или  анимационная картинка- «Идёт снег») -Ой, сколько сугробов намело! -Ребята, а вы видите что-нибудь под снежными сугробами?  – Под снегом ничего не видно. Почему? Хотите узнать? (Дети подходят к подносу с настоящим снегом, берут увеличительные стёкла, рассматривают снег.)   - Ребята, рассмотрите, какой снег? (белый, не прозрачный, пушистый, искристый, холодный, серебристый, и др.) – А из  чего он состоит? ( из снежинок) (Обобщение:  действительно, под снегом ничего не видно, потому что он белый, не прозрачный . На землю падает хлопьями, состоящими из узорных  снежинок, а на земле ветер собирает  снег в большие белоснежные сугробы  ).
Сюрпризный момент: зайчик  спрятанный в сугробе.  -Ой, ребята, а кто это спрятался в  снежном сугробе? – Да это же зайка!  - Ребята, а почему мы в снегу (снежном сугробе) сразу не заметили зайчика? ( он на зиму  меняет серую шубку на белую, не заметную на снегу. Она помогает ему прятаться от врагов, хищников)  -Ребята, может зайка нам подскажет,  где искать Снегурочку? - Нет, зайка, к сожалению, не видел Снегурочку. Но он нам советует спросить у лесных жителей- зверей и птиц.
Чтоб зверей и птиц не потревожить Подойдём мы к ним тихонечко и спросим (дети подходят к магнитной доске с изображение диких животных зимой)  (удивленно)Но вот наши шустрые зверятки Поиграть решили с нами в прятки?    Спрятались они в снегу, Я найти их не могу.  Вы, ребятки, помогите- Кто живёт и спит в снегу скажите.  (второй воспитатель прячет под ёлочку игрушку Деда Мороза) 
Д/и «Кто спит и зимует под снегом» (дети рассказывают с опорой на наглядный материал)- ёж, медведь, курочки-куропаточки, тетерев, глухарь, бурундук) ВЫВОД воспитателя: действительно, снег помогает лесным зверям и птицам перезимовать- одни устраивают домики в снегу, другие,  такие как медведь, ёжик- всю зиму спят под снегом ( впадают в спячку), а лесные курочки – куропатки и тетерева спят в снегу, прячась от врагов и сильного морозного ветра, и тд.)  Д/и « Хорошо- плохо»  -Что ещё хорошего в том, что в лесу много снега? (снег укутывает деревья и кустарники- не даёт им замёрзнуть, помогает животным спрятаться в снегу(заяц, куропатки, глухарь) от врагов и сильных морозов.) -А что плохого в том,  что в лесу много снега? ( от тяжёлого снега ломаются веточки деревьев и кустарников, животным и птицам под глубоким снегом тяжело добывать корм, тяжело передвигаться- лосю, оленям) 
Делаем вывод: о значении снега для животных и  растений  зимой. – Звери, птицы,  помогите! Где Снегурочку найти , скажите! -
-Ребята, белочка  мне рассказала, что следы в лесу видала  По следам сейчас пойдем и кого- нибудь найдём…  (дети идут по следам и под ёлочкой находят Дедушку Мороза, рядом поднос со снежными комочками )
-Ой, ребята, кто это? ( Дедушка Мороз ) - Из какой он зимней сказки? («Морозко»)  - Дедушка Мороз под ёлочкой сидит и снежные комочки  ест и совсем ему не холодно, а мы уже совсем замёрзли…  Физминутка:   -Ох, и сильный же мороз  Мёрзнут уши, стынет нос!  На месте нам нельзя стоять Будем мы в снежки играть! 
П/и «Игра в снежки» (дети под музыку играют в снежки ( поролоновые).В сугробе, под снежками спрятана Снегурочка)
Мы, ребята, молодцы!  либо С/и « Быстро отвечай»(с большим поролоновым комочком)   Поиграли от души  (например: комочек снежный мне кидайте, на вопросы отвечайте)  Все комочки соберём  (летом тепло, а зимой…)(осенью идет дождь, а зимой…) итд.  И Морозу принесём. – Ой, ребята,  посмотрите, кто в снежном сугробе прячется?  -Да это же наша Снегурочка!– Вот она и нашлась! – Нужно скорее утешить дедушку и бабушку, вернуть им Снегурочку. – Ребята, а что станет со Снегурочкой, когда после зимы наступит весна, а затем и лето….  ( может  растаять)  – Как нам помочь  Снегурочке? Что можно сделать, чтобы она не таяла даже летом? (Ответы детей.) Обобщение ответов детей.
- Может нам Дедушка Мороз поможет, он ведь настоящий волшебник. (дети  подходят к столу  ИЗО деятельности- садятся) -Ребята, Дедушка Мороз рассказал мне, что у него есть волшебные  заколдованные  холодом льдинки .  Будем льдинки оживлять и Снегурке  помогать. Оживлять их будем с помощью снежных комочков (поролоновые шарики)  и краски. – какого цвета? (голубого)  После  того, как мы льдинки  раскрасим ,  увидим, что  произойдёт….?  –Но прежде чем  нам льдинки оживлять  мы будем ручки разминать:  Дружно до пяти считаем,  Мы в  руках снежок катаем.  (круговые движения кистями рук) 1,2,3,4,5- будем ручки  разминать,  Будем ручки разминать  (движения шарика- вверх-вниз)  Чудо- льдинки оживлять. ***Самостоятельная работа детей- Художественная творчество (рисование) под музыкальное сопровождение ( спокойная музыка как фон)  Слайд № 6 «Морозные узоры»    -Ребята, что у нас  получилось?  (морозные  волшебные узоры) . Дедушка Мороз сделает из морозных узорных льдинок  волшебное  зеркальце и подарит  его Снегурочке. Она будет смотреться в него и не растает даже летом.  Теперь мы можем вернуть Снегурочку  бабушке и дедушке?   ( влажные салфетки-протереть руки) Слайд № 7 «Зимний лес»  (повтор слайда) Дети встают , подходят к Дедушке Морозу. –Ребята, Дедушка Мороз говорит нам « БОЛЬШОЕ СПАСИБО» за помощь  и  дарит подарок. ( в сундучке- на сундуке  замок)  - Что же делать, как нам быть , Как сундук нам отворить? (-Ребята, послушайте,  что Дедушка Мороз говорит:  «Дима по лесу пойдёт Ель высокую найдёт  А под ней лежат ключи  Ты их,  Дима, принеси. ( ребёнок находит самую высокую ёлочку  в лесу, берёт  под ней ключи и приносит их детям) Ключи раскладываются на столе :  - На ключи вы посмотрите, Нужный ключик отыщите. ( Геометрическая  фигура  определённого цвета должна совпадать с фигурой на замке)  Дети объясняют свой выбор.  –Ключик дружно повернём, Сундучок мы отопрём! (дети открывают сундучок и находят красивые ёлочные украшения )- Что это? - Ребята, как вы думаете, почему Дедушка Мороз нам подарил украшения на ёлочку? (приближается праздник – Новый год)  -Украшения возьмём в детский садик отнесём,  Ёлочку  в саду  украсим Дедушке Спасибо  скажем. –Ребята, сегодня мы побывали  с вами в волшебном лесу и вот  пришла пора возвращаться в детский сад. ИТОГ:  - Вам понравилось наше путешествие? –Мы помогли дедушке и бабушке найти Снегурочку? – Как вы думаете, что  помогло  нам изменить сказку, найти Снегурочку и пройти все испытания? ( мы были дружными, вежливыми, не ссорились, друг другу помогали, в беде не оставляли,…)  -В начале нашего путешествия у вас было хорошее настроение, а какое настроение сейчас проверим…? - К ёлочке-малютке подойдите На снежинке настроение своё найдите… (дети подходят к маленькой ёлочке и снимают снежинку-
Дети попадают в детский сад, говоря волшебные слова: берут с собой сундучок и Снегурочку. Снежинку- пушинку в ладошки беру   И к щёчке прижав я желанье шепчу (дети кружатся вокруг себя со снежинкой в ладошках)  1,2,3 снежинка в сад детей перенеси!
Слайд №8 « Радостные дедушка и бабушка»  -Ребята, посмотрите, нас встречают радостные дедушка и бабушка. Они очень рады, что мы нашли Снегурочку.  Снегурочка вернётся домой попозже, а пока погостит у нас и вместе с Дедушкой Морозом поздравит всех ребят с наступающим праздником – Новым годом!  (новогодняя песенка или музыка) Дети прощаются с гостями, идут в группу украшать ёлочку.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год