Презентация к занятию с дошкольниками «ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ». |
Занятия с детьми | |||
Автор: Чумилина Ольга Николаевна | |||
26.06.2016 00:31 | |||
Презентация к занятию с дошкольниками «ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ». Цель: Формировать у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей. Задачи: Образовательные:
Воспитательные: учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других;
Развивающие: обогащать чувства, а также представления о мире; развивать умение игрового общения; обогащать словарь, закрепляя новые слова. Материал: Предварительная работа: Ход занятия Вступительная часть. Под песню «Солнечный круг» дети собираются вокруг воспитателя. Игра «Солнечный круг». (слайд) Воспитатель: Давайте возьмемся за руки, посмотрим на того, кто стоит рядом с нами, и улыбнемся соседям своей самой доброй улыбкой. А теперь закроем глаза, не отпуская рук, вытянем их вперед и соединим в центре круга. Представьте себе, что каждый из вас сейчас теплый солнечный лучик и рядом с собой такие же теплые лучики. Откройте глаза. Чувствуете, у нас накопилось очень много тепла? И мы готовы поделиться им со всем миром! Потому что все вместе мы — большое яркое солнце! Мы связаны крепкой дружбой, и никакие тучи не смогут нас разъединить. Теперь мы можем опустить руки, но сила и дружба останутся с нами. Ребята, Земля –общий дом для многих людей, которые живут в разных странах и на разных континентах. У людей много общего и конечно люди многим отличаются друг от друга. Скажите, что общего между людьми всей планеты? Ответы детей: Строение тела (ноги, руки, голова) -все люди умеют говорить Чем ещё люди отличаются друг от друга? Ответы детей: Говорят на разных языках, отличаются цветом кожи (есть темнокожие и светлокожие, есть люди с узким разрезом глаз, а есть с широким, большие и маленькие, молодые и старые. Воспитатель: Посмотрите на карту – сколько разных народов живет на нашей планете! (Слайд Карта Мира) Давайте с вами отправимся в путешествие по земному шару на поиски новых друзей. Путешествие будет необычное. Закройте на минутку глаза и не подглядывайте. Сейчас произойдет маленькое превращение. Звучат звуки аэропорта, взлетающих самолётов. На экране проектора слайд самолёта, летящего вокруг Земли. Воспитатель надевает пилотку и косынку стюардессы. Воспитатель: Теперь можно открыть глаза. Ну вот, ребята. Теперь вы не просто дети, а пассажиры нашего авиалайнера, отправляющегося по маршруту «Россия-Африка-транзит». На слайде- салон авиалайнера. Воспитатель: Уважаемые пассажиры, просьба занять места в салоне и пристегнуть ремни. Дети занимают места в «Салоне самолёта» (садятся на стульчики). Наш самолёт взлетел. Температура за бортом самолёта –25 градусов. Мы пролетаем над Атлантическим океаном и уже совсем скоро окажемся на месте. (на слайде-Атлантический океан). Ещё раз звучит рёв моторов и стюардесса объявляет: наш полёт окончен и мы с вами в Африке (слайд). Посмотрите, ребята, нас встречают здесь африканские дети! (Слайд) Ребята, эти дети внешне отличаются от нас. А чем? мы сейчас с вами выясним. Проводится игра «Найдём отличия». Дети по очереди называют отличительные особенности детей другой расы. (тёмная кожа, короткие и кудрявые чёрные волосы, полные губы, крепкие белые зубы). Ребята, все люди, живущие на африканском континенте называются НЕГРОИДАМИ или НЕГРОИДНОЙ расой. А ещё их называют неграми. Ребята, не смотря на отличия по внешнему виду, дети-негроиды так же, как и вы любят играть, умеют дружить. Они ничем другим, кроме внешности, не отличаются от вас. Тем не менее, у народов Африки есть свои традиции и обычаи: они любят носить различные маски и танцевать замысловатые танцы. (Слайд) Народ в Африке не богатый, но добрый, отзывчивый и гостеприимный. Люди живут в скромных домах, едят простую пищу. (слайд- дома). Ну как, ребята, понравилось вам в Африке? (ответы детей). Будем дружить с ребятами-неграми? Да! Но нам снова пора в аэропорт. Дети проходят на свои посадочные места. Опять звучит звук взлетающего самолёта. Воспитатель: нам пора отправляться в дальнейшее путешествие вокруг земного шара. Занимаем места. Отправляемся. Далее показывается слайд с изображением Японии Куда же мы прилетели? (предположения детей). Ребята! Да. Мы с вами действительно оказались в Японии! (слайд) Как называются жители Японии? (ответы детей). Правильно –японцы. Посмотрите, нас встречают дети-японцы. (Слайд). Ребята, давайте снова поиграем в игру «Найди отличия». Проводится игра, и дети называют отличительные особенности детей монголоидной расы. Воспитатель: всё верно, ребята. И эти дети отличаются от вас внешностью. Люди с таким типом лица и цветом кожи называются монголоидами или монголоидной расой. Какой разрез глаз у таких людей? какого цвета кожа? (ответы детей). В Японии красивые горы и необычные многоярусные храмы, дома (показ слайдов: буддийский храм, дом). Одним из символов Японии считается прекрасное розовое дерево-Сакура (слайд). Ещё одним важным символом Японии является японский фонарик, который украшает все японские праздники. (слайд). А вам хотелось бы иметь свой японский фонарик? почему? (ответы детей). Сейчас мы с вами попробуем изготовить такие фонарики и затем подарить нашим африканским и японским друзьям. (на слайде пошаговая инструкция изготовления фонариков). Далее дети изготавливают фонарики и складывают их в одну общую корзинку. Воспитатель: ребята, какие вы молодцы! Столько фонариков изготовили! Теперь многие ваши друзья с разных континентов получат ваши подарки, которые мы отправим им по почте уже из России. Воспитатель: ну что же, ребята, нам пора возвращаться в Россию…занимайте места в салоне нашего авиалайнера (шум самолёта). Ну вот мы и летим домой…можно прикрыть глаза и вспомнить как шумят океаны, омывающие Африку и Японию (звуки океана 30-40секунд), (слайд-океан). Далее воспитатель-стюардесса объявляет посадку в Аэропорту России. Ребята, давайте посмотрим, кто же нас встречает в России? (ответы детей). На слайде-фото российских детей. Воспитатель: Да, это российские (русские) дети. Они тоже очень дружные, любят играть, танцевать, умеют петь и рисовать. Но русские дети ведь тоже отличаются от негритянских и японских детей…Чем же? (светлые волосы, светлые глаза и кожа). Люди с такими внешними признаками называются европеидами или европеидной расой. Повторите. Ребята, вы все россияне…а знаете ли вы какие либо символы России? (на слайде Русские матрёшки, гармонь, балалайка). В каких домах живут россияне? (ответы детей). Воспитатель: конечно, русские люди живут в разных домах, из разного материала: дерево, бетон, кирпич и других. (на слайде различные дома). Ребята, какие национальные танцы вы знаете? Барыня (танец), Берёзка (хоровод), Калинка. (слайд русских танцев и хоровода). Воспитатель: ну что же, ребята, вы знаете уже национальные особенности не только своего народа, но и японцев и африканцев. Повторите, пожалуйста, основные. (дети коротко перечисляют). Так же мы с вами знаем теперь, что люди бывают 3-х рас. Каких? По каким признакам определяем расу? (ответы детей). (для подсказки показываем слайд с тремя видами глаз, рук и т. п). Итак, ребята, людей и национальностей много, но все люди хотят жить в мире, радоваться жизни и дружить друг с другом. Хочется закончить словами Яны Дубенской: МЫ РАЗНЫЕ Вместе живут на огромной планете Всем нам счастливыми хочется быть, И поменяется мир весь вокруг,
|