Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Путешествие в страну волшебства - «Магниты», с использованием педагогических технологий
Занятия с детьми
Автор: Брейтман Марина Семеновна   
15.05.2011 20:58

Путешествие  в страну волшебства - Магниты, с использованием  педагогических  технологий
Цели педагогических  технологий

  • Здоровьесберегающие технологии (использование разнообразных видов деятельности, обучение безопасного проведения опытов),
  • Исследовательские методы  в обучения ( развивать индивидуальный путь развития ребёнка, развитие личного интереса у детей учить видеть проблему и пути её решения ).
  • Технологии использования в обучении игровых методов  (формирование   разнообразных умений и  учебных навыков, расширение кругозора, развитие познавательной сферы).
  • Обучение в сотрудничестве (учить  ребят  решать  чётко поставленные задачи при взаимодействии со сверстниками).
  • Информационно-коммуникационные технологии  (мультипроект)  Развивать  коммуникативную, социальную и экологическую  компетентность детей дошкольного возраста

Цель путешествия:     

  • Развитие у детей мыслительных операций: умения
  • Развитие у детей элементарных представлений о физических явлениях стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми;
  • помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать металлические предметы;
  • воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности
  • Развивать активность любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.
  • Побуждение детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творческого потенциала и проявление своей индивидуальности.

 Оборудование и материалы:

Технические средства- компьютер, экран , мультипроек  «Путешествие с Лунтиком»

  • магниты полосовые (каждому ребёнку),
  • различные металлические предметы (скрепки, кусочки проволоки, гайки, шайбы, шурупы, железные пластинки и т другие),
  • лоскутки ткани, меха,
  • предметы из резины, пластмассы,
  • штатив с гвоздём, висящим на нитке,
  • лист бумаги,
  • стекло,
  • толстая книга,
  • картон (на каждого ребёнка),
  • железные опилки,
  • подковообразный магнит.


Ход путешествия
Воспитатель: Ребята я приглашаю вас  сегодня опять отправиться  в страну волшебства, где мы  станем настоящими  Волшебниками.
Воспитатель: Все  встали в круг, взялись за руки, почувствуйте силу каждого из нас  и скажем волшебное заклинание.  Кто знает волшебное заклинание
(Ответ ребёнка ).
Воспитатель: Возьми палочку и говори заклинание
Воспитатель: Мы с вами попали в волшебную комнату.Наше путешествие мы начнем с первого волшебства. Посмотрите, у нас  появилась волшебная шкатулка. А там что-то лежит, Подойдите и возьмите предмет из этой шкатулки. А кто знает, что это такое?
Ответы детей.
Воспитатель: А какой он на  ощупь/
Ответы детей ( холодный, твердый, железный, тяжёлый) .
Воспитатель: Кто-нибудь из вас знает, как называется этот камень?
Магниты бывают разных форм и размеров.
Этот предмет нам поможет сделать первое волшебство
Ребята  у вас на столе стоит чудо коробка. Давайте заглянем туда, что вы видите.
Ответы детей
Воспитатель:  Правильно ребята там  (лежат разные материалы- и ткань, и бумага, и кусочки резины, и кусочки оранжевой меди, и пластмассовые тарелочки, и серебряные ложечки, и железные скрепки,)
Из этой коробки  вы возьмёте  три предмета из разного материала. какой вам понравиться.     Что вы  взяли?    
Ответы детей.
Воспитатель:  “Вот перед вами обычный магнит,
                           Много секретов в себе он хранит”.
Ребята давайте посмотрим  какими чудесными свойствами обладает наш волшебный камень магнит .
Для этого вам надо  поднести  магнит  к каждому вашему предмету.
Что у вас  получиться?
Воспитатель: Ребята, вы выдвинули много интересных предположений. Давайте их проверим и узнаем, какими  интересными свойствами обладает наши камушки.
(Дети экспериментируют с металлическими, деревянными и пластмассовыми предметами).
Воспитатель: Расскажите мне,  что же вы увидели.
Ответы детей ( дети  обмениваются опытом, что у них   получилось).  Воспитатель:  Какой вывод мы с вами сделаем.
Ответы детей.
Воспитатель:   Правильно, что только железные предметы  как будто приклеились к магниту. Предметы из других материалов не намагничиваются.
Это свойство  примагничивать предметы  называются магнетизм, от слова магнит.
Продолжаем наше путешествие.
Ребята вы помните правила безопасности и правила поведения в нашей волшебной стране. Давайте вместе их  вспомним. Помогут нам в этом наши волшебные карточки.
Ответы детей.
Воспитатель: Мы будем делать следующее волшебство. Наше волшебство  называется «магнитный фокус».  А поможет нам в этом,  удивительная  план-карта. Давайте изучим нашу карту, она  нам подскажет, как правильно провести опыт, что за чем надо делать. Ребята расскажите мне, что нужно делать, смотря на картинки.
Ребята самостоятельно проводят опыт
( Дети берут банку, наливают воду.  В банку кидают скрепки, пуговицы. Магнитом ведут по стенке банки. Магнит поднимает скрепку).
Воспитатель –  Что же это за волшебство.   Как вы думаете, почему у вас получилось,  достать скрепку из воды не замочив рук.
Ответы детей.
Вывод : Стекло проводит магнетизм.
Ребята,  а давайте поиграем в игру, которая называется  Магнетизм.
Игра  с мячом.
Воспитатель называет предмет и кидает мяч. Ребёнок ловит мяч, если воспитатель называет металлический предмет. А если воспитатель называет другой предмет. То дети мяч не ловит.
Мы продолжаем наше путешествие  в стране волшебства
А как вы думайте с помощью магнетизма, какие фокусы  мы  можем  ещё  сделать.
Ответы детей
Воспитатель: Ой, посмотрите,  что тут  лежит на полу.
В конверте находятся   картинки- игра волшебный лабиринт. А как же нам с помощью магнита поиграть в эту игру. У нас же нет ни карандаша, ни ручки. Как мы найдём правильную дорожку. Давайте я начну играть, а вы продолжите.
(На листе картона лежит скрепка,  под картоном – магнит. Воспитатель двигает  магнитом скрепку по нарисованным на картоне дорожкам – прямой, зигзагообразной, спиралеобразной)
Воспитатель: Вы видели, как интересно, необычно двигалась скрепка
Давайте повторим ее движения.
Ребята возьмите картонную карточку,  на него положите скрепку, а снизу к листу поднесите магнит и двигайте его в разных направлениях по нарисованным дорожкам.
Что происходит со скрепкой? ( скрепка как будто «танцует»
Почему двигается скрепка?
Ответы детей
Вывод: Магнит оказывает своё волшебное действие через картон.
Воспитатель: А теперь я вас приглашаю  в  миникинозал, посмотреть мультипликационный фильм «Лунтик и его друзья»,  Про магнит.
Воспитатель: Ребята вы молодцы, спасибо что путешествовали вместе со мной.
Вот и закончилось наше путешествие.
- Ребята, подскажите мне, а  где мы встречаемся с магнитом в группе, где видим его волшебные свойства (д.и. “Магнитная мозаика”, “Магнитная азбука”, “Рыболов”, зажим на шкафчики, крепления картин к доске).
- Я хочу попросить вас посмотреть дома, где используется магнит и рассказать мне об этом.

Конспект подготовила
Брейтман Марина Семеновна
Воспитатель детского сада №61 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год