Цели педагогических технологий
- Здоровьесберегающие технологии (использование разнообразных видов деятельности, обучение безопасного проведения опытов),
- Исследовательские методы в обучения ( развивать индивидуальный путь развития ребёнка, развитие личного интереса у детей учить видеть проблему и пути её решения ).
- Технологии использования в обучении игровых методов (формирование разнообразных умений и учебных навыков, расширение кругозора, развитие познавательной сферы).
- Обучение в сотрудничестве (учить ребят решать чётко поставленные задачи при взаимодействии со сверстниками).
- Информационно-коммуникационные технологии (мультипроект) Развивать коммуникативную, социальную и экологическую компетентность детей дошкольного возраста
Цель путешествия:
- Развитие у детей мыслительных операций: умения
- Развитие у детей элементарных представлений о физических явлениях стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми;
- помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать металлические предметы;
- воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности
- Развивать активность любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.
- Побуждение детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творческого потенциала и проявление своей индивидуальности.
Оборудование и материалы:
Технические средства- компьютер, экран , мультипроек «Путешествие с Лунтиком»
- магниты полосовые (каждому ребёнку),
- различные металлические предметы (скрепки, кусочки проволоки, гайки, шайбы, шурупы, железные пластинки и т другие),
- лоскутки ткани, меха,
- предметы из резины, пластмассы,
- штатив с гвоздём, висящим на нитке,
- лист бумаги,
- стекло,
- толстая книга,
- картон (на каждого ребёнка),
- железные опилки,
- подковообразный магнит.
Ход путешествия Воспитатель: Ребята я приглашаю вас сегодня опять отправиться в страну волшебства, где мы станем настоящими Волшебниками. Воспитатель: Все встали в круг, взялись за руки, почувствуйте силу каждого из нас и скажем волшебное заклинание. Кто знает волшебное заклинание (Ответ ребёнка ). Воспитатель: Возьми палочку и говори заклинание Воспитатель: Мы с вами попали в волшебную комнату.Наше путешествие мы начнем с первого волшебства. Посмотрите, у нас появилась волшебная шкатулка. А там что-то лежит, Подойдите и возьмите предмет из этой шкатулки. А кто знает, что это такое? Ответы детей. Воспитатель: А какой он на ощупь/ Ответы детей ( холодный, твердый, железный, тяжёлый) . Воспитатель: Кто-нибудь из вас знает, как называется этот камень? Магниты бывают разных форм и размеров. Этот предмет нам поможет сделать первое волшебство Ребята у вас на столе стоит чудо коробка. Давайте заглянем туда, что вы видите. Ответы детей Воспитатель: Правильно ребята там (лежат разные материалы- и ткань, и бумага, и кусочки резины, и кусочки оранжевой меди, и пластмассовые тарелочки, и серебряные ложечки, и железные скрепки,) Из этой коробки вы возьмёте три предмета из разного материала. какой вам понравиться. Что вы взяли? Ответы детей. Воспитатель: “Вот перед вами обычный магнит, Много секретов в себе он хранит”. Ребята давайте посмотрим какими чудесными свойствами обладает наш волшебный камень магнит . Для этого вам надо поднести магнит к каждому вашему предмету. Что у вас получиться? Воспитатель: Ребята, вы выдвинули много интересных предположений. Давайте их проверим и узнаем, какими интересными свойствами обладает наши камушки. (Дети экспериментируют с металлическими, деревянными и пластмассовыми предметами). Воспитатель: Расскажите мне, что же вы увидели. Ответы детей ( дети обмениваются опытом, что у них получилось). Воспитатель: Какой вывод мы с вами сделаем. Ответы детей. Воспитатель: Правильно, что только железные предметы как будто приклеились к магниту. Предметы из других материалов не намагничиваются. Это свойство примагничивать предметы называются магнетизм, от слова магнит. Продолжаем наше путешествие. Ребята вы помните правила безопасности и правила поведения в нашей волшебной стране. Давайте вместе их вспомним. Помогут нам в этом наши волшебные карточки. Ответы детей. Воспитатель: Мы будем делать следующее волшебство. Наше волшебство называется «магнитный фокус». А поможет нам в этом, удивительная план-карта. Давайте изучим нашу карту, она нам подскажет, как правильно провести опыт, что за чем надо делать. Ребята расскажите мне, что нужно делать, смотря на картинки. Ребята самостоятельно проводят опыт ( Дети берут банку, наливают воду. В банку кидают скрепки, пуговицы. Магнитом ведут по стенке банки. Магнит поднимает скрепку). Воспитатель – Что же это за волшебство. Как вы думаете, почему у вас получилось, достать скрепку из воды не замочив рук. Ответы детей. Вывод : Стекло проводит магнетизм. Ребята, а давайте поиграем в игру, которая называется Магнетизм. Игра с мячом. Воспитатель называет предмет и кидает мяч. Ребёнок ловит мяч, если воспитатель называет металлический предмет. А если воспитатель называет другой предмет. То дети мяч не ловит. Мы продолжаем наше путешествие в стране волшебства А как вы думайте с помощью магнетизма, какие фокусы мы можем ещё сделать. Ответы детей Воспитатель: Ой, посмотрите, что тут лежит на полу. В конверте находятся картинки- игра волшебный лабиринт. А как же нам с помощью магнита поиграть в эту игру. У нас же нет ни карандаша, ни ручки. Как мы найдём правильную дорожку. Давайте я начну играть, а вы продолжите. (На листе картона лежит скрепка, под картоном – магнит. Воспитатель двигает магнитом скрепку по нарисованным на картоне дорожкам – прямой, зигзагообразной, спиралеобразной) Воспитатель: Вы видели, как интересно, необычно двигалась скрепка Давайте повторим ее движения. Ребята возьмите картонную карточку, на него положите скрепку, а снизу к листу поднесите магнит и двигайте его в разных направлениях по нарисованным дорожкам. Что происходит со скрепкой? ( скрепка как будто «танцует» Почему двигается скрепка? Ответы детей Вывод: Магнит оказывает своё волшебное действие через картон. Воспитатель: А теперь я вас приглашаю в миникинозал, посмотреть мультипликационный фильм «Лунтик и его друзья», Про магнит. Воспитатель: Ребята вы молодцы, спасибо что путешествовали вместе со мной. Вот и закончилось наше путешествие. - Ребята, подскажите мне, а где мы встречаемся с магнитом в группе, где видим его волшебные свойства (д.и. “Магнитная мозаика”, “Магнитная азбука”, “Рыболов”, зажим на шкафчики, крепления картин к доске). - Я хочу попросить вас посмотреть дома, где используется магнит и рассказать мне об этом.
Конспект подготовила Брейтман Марина Семеновна Воспитатель детского сада №61 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
|