Программное содержание: Образовательные задачи: обучать различать и называть цвета, узнавать и называть виды фруктов, познакомить с обобщающим понятием «фрукты»; развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику; формировать умение держать карандаш свободно: тремя пальцами выше отточенного конца. Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к занятию, аккуратность при выполнении работы; формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука придерживает лист бумаги, на котором ребенок рисует); Речевые задачи: Обучать отвечать на вопросы «какой? какого цвета?», повторять несложные фразы знакомого текста, обогащать словарь детей обобщающим понятием «фрукты». Материалы и оборудование: игрушка-еж, корзинка, фрукты (яблоко, апельсин, груша), атрибуты для изображения леса (елки, березки, осенние листочки), цветные карандаши 6 цветов (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный), картинки с изображением яблока (образец и шаблоны по количеству детей), магнитофон и кассета с музыкальной записью. Ход деятельности: В-ль: Здравствуйте, дети. Какие вы красивые, нарядные. А к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А сейчас послушайте меня внимательно. Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. А лес этот необыкновенный, а сказочный. Хотите попасть в сказочный лес? Для этого нам нужно встать друг за другом и внимательно слушать. Построились, дети. Все готовы? Тогда в путь.
В-ль: зашагали ножки: топ-топ- топ, прямо по дорожке: топ-топ-топ, ну-ка, веселее: топ-топ-топ, вот как мы умеем: топ-топ-топ. побежали ножки по ровненькой дорожке, убегают, убегают, только пяточки сверкают. В-ль: Ну вот, мы и в лесу. Посмотрите, как здесь красиво. Скажите, дети, кто живет в лесу? Дети отвечают, высказывают предположения, называют лесных жителей. В-ль: Правильно, дети! А кто это прячется за деревом? Так это ежик! Воспитатель показывает детям ежа. В-ль: Ребята, ежик здоровается с вами, и вы поздоровайтесь с ним. Здравствуй, ежик! (индивидуально здоровается с 3-4 детьми) Осторожно погладьте ежа, какой он колючий. Воспитатель дает возможность детям погладить. В-ль: Дети, посмотрите на ежика. Что у него на спине? (яблоко). Какого цвета яблоко? Какое оно? Дети отвечают В-ль: А давайте пригласим ежика к нам в детский сад! В-ль: зашагали ножки: топ-топ- топ, прямо по дорожке: топ-топ-топ.
В-ль: Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, а у меня есть корзина. Посмотрим, что в ней лежит? Из корзины поочередно достаются все фрукты, описание могут производить несколько детей, а не один ребенок. Яблоко, апельсин и груша – это фрукты. Дети по одному и все вместе повторяют.
В-ль: Ой, что-то ежик вдруг загрустил? Давайте его развеселим, расскажем ему стихотворение. Воспитатель сажает ежика в круг. Дети идут по кругу и рассказывают стихотворение.
Шли по лесу не спеша. Вдруг увидели ежа. Ежик, ежик – мы друзья, Дай погладить нам тебя!
В-ль: (слушает ежа). Ребята, ежик говорит, что ему очень понравилось наше стихотворение, а грустный он потому, что пока шел, растерял свои яблочки! И ему нечем кормить свою семью. Поможем ежику? Давайте подарим ему яблочки. Дети отвечают. Воспитатель приглашает детей за столы, где на каждого ребенка имеется картинка с изображением яблока, набор цветных карандашей. У меня есть одно яблоко. Вот какое оно красивое! Я раздам вам картинки с яблоками, а вы их раскрасите. А ежик будет смотреть на вас. Ребята, давайте вспомним, какого цвета бывают яблоки?
(дети раскрашивают яблоки под музыку).
Воспитатель предлагает детям подарить готовые рисунки ежику.
В-ль: Давайте попрощаемся с ежиком. До свидания, ежик! Дети прощаются с ежиком.
Итог: - где мы сегодня были? - кого встретили? - что было у ежика на спине? - какого цвета бывают яблоки? - какие фрукты вы знаете? - как можно назвать одним словом яблоки, груши, апельсины?
|