Конспект открытого мероприятия, посвященного Международному дню инвалидов «Согреем душу теплым словом» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Афанасьва | |||
12.06.2016 07:33 | |||
Конспект открытого мероприятия, посвященного Международному дню инвалидов «Согреем душу теплым словом» Победитель всероссийского конкурса «Самая востребованная статья месяца» ЯНВАРЬ 2018 Цель: развитие потребности в нравственном самосовершенствовании. Задачи:
Предварительная работа: ситуативные беседы о хороших и плохих поступках; чтение сказок и литературных произведений, конкурс – акция «Поможем зимующим птицам»; разучивание стихотворений о доброте; просмотр и обсуждение видео – роликов.
Оборудование: ватман, клей, салфетки, клеенки, заготовки – цветные лепестки и ладошки из зеленой бумаги; схемы – символы; магнитная доска; глобус; ангел (светящийся); сердечки из красного картона с прикрепленными конфетками; подборка русских народных сказок; свеча- лампа; мультимедийный экран; подборка музыки и видео – роликов. Ход мероприятия. Под песню Кота Леопольда дети заходят в группу и останавливаются на ковре. Воспитатель: Один известный французский писатель Виктор Гюго сказал: «Во внутреннем мире человека доброта – это солнце» Внутри каждого из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Она нужна и нам самим и близким нам людям, потому что любовь, забота и помощь согревают как настоящее солнце. Каждый человек должен оставить добрый след на земле. Возьмитесь, пожалуйста, за руки, нежно пожмите друг другу руки и улыбнитесь своему соседу. Повторим вместе со мной: Чем больше в мире доброты, Воспитатель: Правильно, тепло. Это значит, что у каждого из вас есть солнышко, и чем больше добрых дел вы будете делать, тем оно будет больше и будет согревать вас и всех вокруг. А сейчас давайте послушаем Ульянку: Как бы жизнь не летела- Чтобы сердце горело, - Ребята, закройте глаза и пошлите солнечные лучики маме, папе и всем близким людям, пожелайте мысленно им здоровья и радости. А теперь откройте глаза (показывает глобус). Пошлите добрые лучики всем людям Земли, пусть все люди любят друг друга и берегут мир. -А как думаете вы, что такое доброта? (ответы детей) -Давайте обозначим, что такое доброта условными знаками. (Дети на мольберте выкладывают условные знаки и говорят их обозначение) Сердце — доброе отношение к близким; Солнце — доброе отношение к неживой природе; Физкультминутка «Добро – зло» Воспитатель называет глаголы (добро – хлопают, зло – топают) (Защитил, обогрел, помог, заступился, накормил, пожалел, обнял, погладил) (Порвал, обидел, поссорился, отобрал, толкнул, ударил, разрушил, нагрубил) -Расскажите, какие добрые дела вы уже научились делать. (поливать цветы, сервировать стол, заправлять постель, убирать игрушки, завязывать друг другу шарфы или шнурки и т. д.). А что вам подсказывает сделать доброе дело? (Сердце подсказывает) - Значит у вас доброе сердце. - А вы встречали добрых людей? (ответы детей) -Ребята, а где добро всегда побеждает зло? Дети: В сказках. Воспитатель: Давайте вспомним эти сказки. ( «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», «Гуси – лебеди», «Три поросенка», «Репка», «Цветик – семицветик», «Царевна –лягушка» и другие) - А теперь поговорим о том что такое зло. (ответы детей) - Зло – это нечто противоположное добру. Например, плохие поступки, грубость, неуважение, несчастье, беда, война. Как вы считаете, каких людей больше на земле: добрых или злых. (ответы детей) - А каких вы знаете плохих сказочных героев? Назовите их. (Волк, Лиса, Снежная королева, Кощей Бессмертный, Баба Яга, Ведьма и др.) - Третьего декабря отмечается Международный день инвалидов. В этот день приковано внимание к этим людям, к их проблемам. Инвалиды – это люди, которые не могут обходиться без помощи других, они немного не такие как мы с вами, и они нуждаются в поддержке и понимании. Это те, кто плохо видит, плохо слышит, кто не может двигаться в силу каких – то жизненных обстоятельств, встречались ли вы с такими людьми? А вы знаете, среди них находятся такие, кто не сдается и даже находит в себе силы на достижение каких – то высот в различных областях. Например, незрячие или неслышащие музыканты, певцы, художники, спортсмены – люди с ограниченными возможностями. На зимних олимпийских играх в Сочи инвалиды завоевали множество золотых, серебряных и бронзовых медалей (Показ слайдов) Игра на внимание - Хлопните в ладоши те, кто всегда готов прийти на помощь другу. -Попрыгайте на одной ножке те, кто обижает ребят. Дарить добро – это очень просто, нужно только быть повнимательнее. Послушайте стихотворение, которое Егор расскажет о себе: Я слабым помогать готов, попавшим вдруг в беду, улыбкой я всегда дружу, друзьям всегда я рад. Воспитатель: Русская народная пословица гласит: «Доброе слово лечит, а злое калечит». Ребята какие добрые слова вы знаете? Дети: Здравствуйте, до свидания, спасибо, будьте здоровы, приятного аппетита, извините, простите, спокойной ночи, в добрый путь, счастливой дороги. Воспитатель: Послушайте стихотворение, которое прочтет Катя. Доброта нужна всем людям, И не зря ведь есть у нас -Давайте попросим Полинку рассказать нам стихотворение. А как нам добрые слова нужны! Они живут у каждого из нас, Воспитатель: Ребята, я надеюсь, что вы запомнили эти слова и всегда будете их говорить, и тогда в мире будет больше доброты, и солнышка в ваших сердцах будут светить ярче. - Ребята, вы заметили, что у нас в группе появился ангел. Ангел добрых дел (показать светящегося ангела). Он увидел, какое доброе у вас сердце, сколько добрых дел вы можете совершить. И всем, кто откликнулся на доброе дело, ангел дарит сердечко с сюрпризом. (сердечко с прикрепленной конфетой) - У каждого человека своя душа, а чем мы наполним эту душу, зависит от нас самих. - Давайте все вместе создадим волшебную клумбу. Для начала, нам нужно посадить травку, на которой будет расти волшебный цветок. Ее я предлагаю вам сделать из ладошек зеленого цвета, ведь зеленый цвет – это цвет природы, цвет самой жизни. Наши ладошки будут тянуться вверх, и поддерживать наш цветок. А знаете, почему наш цветок будет волшебный? Волшебный он будет потому, что цвет его лепестков означает различные качества людей. Мы возьмем только положительные качества и лепестки только ярких цветов (красный — любовь, голубой – доброта, зеленый – жизнь, желтый – тепло, оранжевый – отзывчивость, фиолетовый – дружба, сиреневый – вежливость) Дети наклеивают цветок, любуются им. (во время работы звучит спокойная музыка) Дети и воспитатель встают в круг, воспитатель зажигает свечу, предлагает детям посмотреть, как красиво горит огонек, затем предлагает передать свечу, говорить при этом добрые пожелания друг другу: «Вот так и от доброго человека идет доброта, как свет от этой свечи. Давайте передадим добро друг другу и скажем добрые слова» (я хочу чтобы…) Звучит песня «Дорогою добра» автор Ю. Энтин, композитор М. Минков. (на мультимедийном экране видеоролик)
|