Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методическая разработка дидактическое игровое пособие для детей раннего возраста «Увлекательная стирка»
Занятия с детьми
Автор: Макрагузова Светлана Анатольевна   
21.12.2024 09:04

Методическая разработка дидактическое игровое пособие для детей раннего возраста «Увлекательная стирка»Методическая разработка дидактическое игровое пособие для детей раннего возраста «Увлекательная стирка»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан ул. Луначарского д. 2 а

Выполнила: воспитатель Макрагузова С. А. педстаж: 27 лет квалификационная категория: высшая Туймазы 2024

Пояснительная записка

На современном этапе система образования в России рассматривает направление работы с дошкольниками на повышение качественного образования, личного роста, развитие творческих способностей, умение принимать нестандартные решения учитывая возрастные особенности детей.

Федеральная образовательная программа дошкольного образования предполагает создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей, которое обеспечит и ребенку, и родителям равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания.

 

Скачать презентацию

Актуальность методической разработки заключается в том, что обеспечит успешное обогащение сенсорного опыта малыша, как необходимая база для активного развития в дальнейшем. Именно поэтому очень важно обеспечить ребенку все наиболееблагоприятные условия для полноценного сенсорного развития.

Ранний возраст уникален благоприятным периодом для активного всестороннего развития и физического и умственного, ребенок в этом возрасте способен больше получить и усвоить информацию.

Дидактические игры для детей раннего возраста позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения и развития важных интегративных качеств, таких как любознательность, познавательную активность; эмоциональную отзывчивость; способность решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту; способность управлять своим поведением и планировать свои действия.

Предметная деятельность – ведущая в раннем возрасте, она оказывает особое воздействие на его умственное развитие.

Трудно переоценить значение предметных игр детьми с матрешками, пирамидкам и т.п. они входят в дидактическую систему, связанную с обучением ребенка умению действовать с ними.

Следовательно, возникла необходимость разработать дидактическое пособие «Увлекательная стирка» по сенсорному развитию для детей раннего возраста.

Адресность: адресовано педагогам работающие с детьми раннего возраста 1,5-3лет.

Цель игры. Развитие познавательного интереса и сенсорных эталонов посредством игровых сюжетных действий.

Образовательные задачи.

Способствовать формированию умениядетей узнавать и называть основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый.

Формировать познавательную активность детей при проведении непосредственной обучающей деятельности (игры-манипуляции, дидактические упражнения, эксперименты, игровые сюжеты, игровые задания и поручения).

Совершенствовать разнообразные действия, поощрять целенаправленные моторные действия, использование наглядного действенного способа в решении практических ситуаций.

Обогащать активный и пассивный словарь детей: понимать и использовать в речи слова: «цвет», «такой же», «разный»;

Знакомить детей со зрительными способами в обследовании предметов.

Способствовать обучениюдетей соотносить форму предметов с формой плоскостных изображений.

Развивающие задачи.

- Способствовать развитию умений самостоятельно применять усвоенные действия игрового материала для активизации представлений сенсорных эталонов.

- Совершенствовать развитие умений пользоваться приемом наложения и приложения одного предмета к другому по цвету и форме.

- Способствовать развитию чувства формы, цвета, мелкой моторики.

- Способствовать развитию наблюдательности, любознательности, способности замечать связи и различия между предметами и действия с ними

Воспитательные задачи.

Воспитывать желание к совместным играм, и вызвать у детей дружеские взаимоотношения, доброжелательность.

Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя желание трудиться, помогать взрослым.

Ожидаемые результаты:

для детей:

  • сформируется познавательный интерес, самостоятельные действия
  • сформируются умения обследовательских и поисковых действий
  • сформируются представления о сенсорных эталонах
  • разовьются способности обобщать, узнавать, называть предметы

- повысится наблюдательность, любознательность, способность замечать связи и различия между предметами.

для педагогов:

  • пополнение предметно-развивающей среды дидактическим пособием по сенсорному развитию
  • оформление картотеки дидактических игр по сенсорике к дидактическому пособию

- создание педагогической базы для обобщения опыта работы по сенсорному развитию.

для родителей:

- повышение педагогической компетентности и участие в образовательном процессе.

Ценность дидактического пособия заключается в том, что она создает педагогические условия для получения у ребенка сенсорного опыта, способствует развитию познавательной активности детей.

Благодаря дидактическому пособию можно варьировать игровые сюжетыс целью обучению и усвоению знаний, умений и навыков в области познавательного развития детей раннего возраста. В предметной деятельности посредством игровых сюжетов ребенок осваивает культурные способы обращения с предметами окружающего мира. В специально созданных игровых сюжетах ситуативно-делового общения ребенок овладевает особым классом действий с предметами – культурно-фиксированные действия, что позволяет направить ребенка на познавательную активность, усвоить назначение различных предметов их свойства и способы обращения с ними. В таких практических действиях развиваются мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения обобщения

С целью эффективной работы с детьми раннего возраста по сенсорному развитию и познавательной активности, возникла идея разработать дидактическое пособие «Увлекательная стирка».

Предлагаю вашему вниманию игровое пособие: «Увлекательная стирка». Дидактическое пособие представляет собой миниатюрную деревянную сушилку для белья с тремя натянутыми между стойками веревками. Одежда вырезана из картона и с двух сторон обклеена самоклеящейся бумагой, их легко можно протереть моющим средством. Имеют яркий цвет и необходимую цветовую гамму для изучения основных цветов спектра. Для пособия необходим комплект бельевых прищепок основных цветов: красные, желтые, зеленые, синие. К игре также идет машинка-автомат. Это картонная коробка, обклеенная самоклеящейся бумагой. На крышке прорезан прямоугольный контур для одежды, куда дети вкладывают одежду для стирки. Крышка коробки открывается за ручку и создается эффект верхней загрузки машинки-автомата. Ребенок может достать постиранные вещи и повесить их сушиться на бельевую веревку, прищипывая вещи прищепками. Манипулируя с ними, ребенок приобретает операционные трудовые навыки, необходимые ему для самообслуживания, а также укрепляет и развивает мелкую моторику пальцев рук. В процессе игры дети учат основные цвета спектра и названия предметов одежды. Это прекрасное пособие и для трудового воспитания маминых помощников.

Для игрового пособия разработана картотека сюжетных игр по сенсорным направлениям:

- развитие восприятие цвета: различение цвета по принципу «такой — не такой»«собери для стирки вещи красного цвета (желтого, зеленого, синего)», «цветные беретки», «найди вещи такого же цвета», «разложи по цветам вещи», «собери в цветные корзинки вещи» «назови цвет рубашки», «раскрашивание вещей».

- развитие восприятия формы, величины: «подбери вещи для стирки», «закинь вещи в машинку», «обведи пальчиком большую и маленькую футболку», «разложи вещи друг на друга», «каждому свое место», «найди такой формы», «найди круглые беретки».

- развитие восприятия величины: «подбери штанишки большие и маленькие», «платочки для большого зайца и маленького зайчонка», «собери и назови», «собери по корзинкам большие и маленькие вещи», «разложи в коробки вещи», «найди такого же размера», «собери для стирки вещи по размерам», «подбери вещи для медвежат».

Во время игры используется художественное слово:

Мы одежду постирали,

На верёвку вешать стали.

Чтоб помочь любимой маме,

Подберём прищепки сами.

Синие, зелёные,

Жёлтые и красные -

Для цветных прищепок

Все одёжки разные.

Нужно очень постараться,

Чтобы в этом разобраться!

Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в области реализации познавательного развития, такие игровые сюжеты наиболее доступны для познания детей раннего возраста.

Игра детей — это школа мышления и суждения. Играть значит то же, что и экспериментировать. Всякая новая игра — это открытие непознанного, это радость победы и удовлетворения.

Основныепринципыпо организации игровой деятельности предполагается отсутствие авторитаризма, «навязывания» детям тематики игр, партнеров, предметов, принцип развития игровой динамики; поддержка игровой атмосферы; построение «игрового пространства» вместе с детьми; принцип взаимосвязи игровой и неигровой деятельности.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год