Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

КВЕСТ-ИГРА на тему: «Наше тело».
Занятия с детьми
Автор: Пантюшева Марина Владимировна   
09.11.2024 10:43

КВЕСТ-ИГРА на тему: «Наше тело».КВЕСТ-ИГРА на тему: «Наше тело».

Цель: Пробуждать у детей интерес к изучению своего тела, его возможностей; развивать творческие способности.

Задачи:

  1. Дать элементарные представления о значении органов чувств.
  2. Приобщать детей к процессу познания через вовлечение их в разные виды практической и игровой деятельности.
  3. Познакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями его организма.

Ход викторины:

Под музыку выходят дети. «Из чего же, из чего же…», музыка Ю. Чичкова, слова Я. Холецкого

Воспитатель:

 

Человек бывает разный: средний, маленький, большой, и не так-то просто сразу разобраться, кто – какой.

Это – брови, это – уши, это – рот и две ноздри…

Очень важно, что снаружи, но важнее – что внутри.

Так что дело не в обличье, суть совсем не так проста.

Наши главные отличья – сердце, разум, доброта.

Острый взгляд для сердца нужен,

повнимательней смотри – очень важно, что снаружи,

но важнее – что внутри! (Николай Голь)

Поприветствуем наших участников команду «Умники и умницы».

Воспитатель: Мы с вами устроены одинаково, но все равно мы такие разные! Так давайте разберемся, как мы устроены и что надо делать, чтобы сохранить и развивать наше тело!

Дети: Умники и умницы называют нас. А детский садик «Родничок» — наш дошкольный класс.

Воспитатель: Молодцы прошу садиться. А моими помощниками в игре будут куклы Маша, Ваня и Таня, мячик, как их можно назвать одни словом?

Дети: Игрушки.

Воспитатель: Задания находятся в конвертах. Конверты с заданием вам будут мои помощники куклы. И так мы начинаем. Чтобы узнать тему нашей игры-викторины надо отгадать загадку.

«Он на свете всех сильней

Потому что все умней». (Человек)

Тема нашей сегодняшней игры-викторины «человек и части его тела». Знать строение нашего тела, значит знать самих себя. А какое наше первое задание сейчас узнаем.

Воспитатель: Предлагаю взять конверт с заданием.

1. Первое задание «Отгадать загадки.»

Мы на них стоим и пляшем

Ну а если им принадлежим

Нас они бегом несут

Подскажи, как их зовут

(Ноги)

У двух матерей

По пять сыновей.

Одно имя им всем.

(Руки и пальчики)

Какая часть тела у человека самая умная. (Голова)

Быть у каждого должна очень умной голова, мы ей вертим, как умеем голова сидит на шее.

Как называется самая большая часть тела у человека? (Туловище)

Из каких частей состоит туловище? (Живот, спина, грудь)

(Назовите одним словом: голова, спина, нос)

С первым заданием вы справились хорошо.

2. Задание (воспитатель предлагает взять следующий конверт.)

«Назови, что у человека по 2»

Воспитатель: Голова, спина, нос, рот – это что? (части тела) Этих частей тела у нас с вами по одной, но у человека есть парные части.

В выполнении этого задания нам поможет куклы «Маша». Куклу передай части тела называй.

Дети: 2 уха, 2 глаза, два плеча, две ноги, две руки, две щеки, 2 коленки, 2 локтя, 2 пятки, 2 ладони. Отрываем следующий лепесток.

3. Задание «назовет ласково» Голова, рука, нога, спина, нос, рот, глаза, уши, язык.

4. Задание «Домашние задание». Какие части тела вы можете назвать и показать.

Ребенок 1:

Есть на пальцах наших ногти,

На руках — запястья, локти.

Ребёнок 2:

Темя, плечи, лоб и грудь

И лопатки не забудь.

Ребёнок 3.

Бедра, пятки, двое стоп,

Голень и голеностоп.

Ребёнок 4:

Есть колени и спина,

Но она всего одна.

Ребёнок 5:

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Ребёнок 6:

Брови, скулы, и виски,

И глаза, что так близки.

Ребёнок 7:

Щеки, нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри!

Ребёнок 8:

Подбородок две губы.

Это человек такой.

Хорошо все части тела назвали и показали. Домашние задание выполнили на отлично.

Открываем следующий конверт.

5. Задание «Доскажи словечко».

Оля весело бежит

К речке по дорожке

А для этого нужны

Нашей Оле … (ножки)

Оля ягодки берет

По две, по три штучки

А для этого нужны

Нашей Оле … (ручки)

Оля слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны

Нашей Оле … (ушки)

Оля ядрышки грызет

Падают скорлупки.

А для этого нужны

Нашей Оле … (зубки)

Оля смотрит на кота,

На картинки – сказки.

А для этого нужны

Нашей Оле … (глазки)

А теперь немного усложним, я называю часть тела, а вы называете действие, которая она выполняет.

Головой (что делаем, ушами, глазами, носом, ртом, ногами, пальцами.

С помощью пальцев рук мы можем ощутить тепло и холод.

Пальцы помогают нам совершать множество разных дел. А сейчас они помогут нам выполнить из палочек фигуру человека. Девочки девочка, а мальчики мальчика.

Пальчиковая игра: «Человечек»

Раз, два, три, четыре, пять, (сжимают и разжимают пальцы)

Буду с мамой рисовать. (круговые движения пальцев, сложенных в щепотку)

Вот головка, вот животик, (руками рисуют маленький и большой круг)

Ножки, ручки, глазки, ротик

И прическа из колечек (рисуют в воздухе колечки)

Получился человечек. (развести руки в стороны)

Продолжаем нашу игру. Открываем следующий конверт.

6. задание. «Назовите часть тела, про которую девочки могут сказать Моя, а мальчики Мой.»

Остался у нас последний конверт. Какое же задание он прячет?

7. задание. Какие правила необходимо соблюдать для того, чтобы сохранить свое здоровье?

делать зарядку,

соблюдать режим дня,

заниматься физкультурой и спортом,

следить за своей осанкой,

чистить зубы,

мыть руки и содержать в чистоте свое тело,

есть полезную для здоровья пищу, соблюдая меру,

в случае болезни выполнять все назначения врача,

соблюдать правила безопасности дома и в д/саду,

соблюдать правила дорожного движения.

Итог: Ребята, вам понравилась игра. Какие задания вам понравились. Что вы узнали интересного. Все молодцы! Справились со всеми заданиями.

Всем вручаются медали ЗОЖ!

Воспитатель:

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь,

Я желаю всем здоровья,

До счастливых новых встреч!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год