Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательного терренкура для детей подготовительной группы «Увлекательная прогулка»
Занятия с детьми
Автор: Грумеза Елена Михайловна   
17.10.2024 11:11

Конспект образовательного терренкура для детей подготовительной группы «Увлекательная прогулка»Конспект образовательного терренкура для детей подготовительной группы «Увлекательная прогулка»

Управление делами Президента Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка- детский сад №2»

Воспитатель: Грумеза Е.М. 2024г.

Цель образовательного терренкура – оздоровление организма воспитанников, повышение уровня двигательной активности, познавательно-исследовательская деятельность детей и взрослых.

Задачами образовательного терренкура являются:

  • знакомить детей с различными типами леса (хвойный, лиственный, смешанный);
  • закреплять названия растений родного края;
  • расширять представления детей о лекарственных растениях, их целебных свойствах, закреплять названия лекарственных растений;
  • развивать наблюдательность, любознательность, познавательную активность воспитанников;
  • формировать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы;
  • приобщать детей к здоровому образу жизни;

Материалы: дидактическая игра «Рюкзачок», карта, 2 обруча, фишки по количеству детей, мешочек, подсказки Лесовичка, кленовый лист, мяч, корзинка, карточки с изображением полевых и садовых цветов, палочки для костра, картинки с изображением видов костров, 2 ложки, картошка, 2 котелка, цветок с лепесточками, картинки по правилам поведения в лесу, сладости по количеству детей.

Маршрут: «Начальная», «Метеостанция», «Лесная», «Цветочная», «Привал».

Ход терренкура:

Дети выходят на площадку перед детским садом.

Воспитатель: Ребята, наступил для нас час, погуляем мы сейчас! Будем

гулять? (да).

Воспитатель: Сначала мы со всеми поздороваемся.

 

(Игра – зарядка)

Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький цветок!

Мы живем в родном краю – всех я вас приветствую!!!

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый лист клёна опустился ко мне на ладошку. На нём что-то написано. Лесовичок приготовил для вас сюрприз, только он его спрятал, но подготовил для вас подсказки как отыскать.

Ну что тогда отправляемся на поиски сюрприза?

Дорога будет длинной, поэтому прежде чем отправиться в путешествие нам надо собрать рюкзак (положить те предметы, которые нам могут пригодится в походе).

Остановка «Начальная»

Детям предлагается д/и

«Что взять в поход?» (предметы, которые необходимы в походе и ненужные).

А вот и первая подсказка от Лесовичка.

Хоть солнце жаркое сияет,

Хоть двадцатиградусный мороз,

Метеоролог наблюдает,

Синоптик пишет свой прогноз.

Воспитатель: Ребята кто такие метеорологи? Дети: Это люди, которые наблюдают и определяют погоду.

Воспитатель: Ребята, а где они этим занимаются? Дети: На станции (метеорологической)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где такое место есть? Дети: Да.

Воспитатель: Давайте найдем его на карте.

Физминутка «Путешествие»

Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом)

И цветов букеты соберем (наклоны вперед)

Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)

Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)

Если встретятся овраги,

Мы овраги обойдем (ходьба с высоким подниманием колена)

Если встретятся коряги,

Под корягой проползем (ходьба в полуприседе)

Шаг за шагом, потихоньку (ходьба боком приставным шагом)

Дружно в лес мы попадем (обычная ходьба на месте)

Остановка «Метеостанция»

Воспитатель: Назовите прибор, с помощью которого можно определить температуру воздуха (термометр). Какая же сегодня температура? (дети определяют температуру)

Воспитатель: Как можно узнать силу ветра и направление? (с помощью флюгера и ветреного рукава). Дети определяют силу ветра и с какой стороны дует ветер.

Воспитатель: Рассмотрите данное приспособление. Как вы думаете, что это? (Солнечные часы) Давайте определим который час. Определяем.

Воспитатель: Ребят, скажите, как называется прибор для измерения количества осадков (дождемер).

Мы получаем вторую подсказку от Лесовичка:

Бывает: лиственный, еловый,

Берёзовый, ещё — сосновый.

Могучий он, порой — опасный,

Но в тоже время — он прекрасный. (лес)

Ну что ж отправляемся в лес.

Физминутка «Путешествие»

Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом)

И цветов букеты соберем (наклоны вперед)

Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)

Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)

Если встретятся овраги,

Мы овраги обойдем (ходьба с высоким подниманием колена)

Если встретятся коряги,

Под корягой проползем (ходьба в полуприседе)

Шаг за шагом, потихоньку (ходьба боком приставным шагом)

Дружно в лес мы попадем (обычная ходьба на месте)

ОСТАНОВКА «ЛЕСНАЯ»

Ребята, лес украшает землю, но не одной красотой славится лес. Лес задерживает влагу, помогая человеку выращивать хороший урожай. А как легко и свободно дышится в лесу! Лес – это огромная фабрика кислорода, необходимая всему живому на земле. Лес – это дом для зверей и птиц, а также кладовая различных богатств.

Лесовичок приглашает вас поиграть с волшебным деревом. Если вы справитесь со всеми заданиями, то получите следующую подсказку.

Игра называется «Чудо-дерево». Снимаем с дерева листочки с заданиями.

  1. листочек: Мы в лесу гости, чтобы быть хорошими гостями, нужно соблюдать правила поведения. И первое задание: назовите правила поведения в лесу.
  2. листочек: Игра «ДА-НЕТ». На столе выкладывают два обруча: один символизирует положительное утверждение, другой – отрицание. Дети поочередно достают из мешочка фишки и, прослушав утверждение педагога, кладут фишку в соответствующую область.

Вопросы:

В лиственный лес мы с друзьями пойдём. Какие деревья в лесу мы найдём?

  1. Берёзку-красавицу? (Да)
  2. Ёлку? (Нет)
  3. Рябину? (Да)
  4. Сосну? (Нет)
  5. Ясень огромный? (Да)
  6. Дуб вековой? (Да)
  7. Тополь высокий? (Да)
  8. Пихту? (Нет)
  9. Кленок небольшой? (Да)
  10. Кедр? (Нет)

Мы выполнили все задания «Чудо-дерева» и получаем следующую подсказку.

На праздник их дарят в букетах, в горшочках,

Сады ими люди всегда украшают,

В жару их водичкой всегда поливают.

Они роскошные и небывалой красоты,

Это полевые, садовые... (цветы)

Физминутка «Путешествие»

Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом)

И цветов букеты соберем (наклоны вперед)

Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)

Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)

Если встретятся овраги,

Мы овраги обойдем (ходьба с высоким подниманием колена)

Если встретятся коряги,

Под корягой проползем (ходьба в полуприседе)

Шаг за шагом, потихоньку (ходьба боком приставным шагом)

Дружно в лес мы попадем (обычная ходьба на месте)

ОСТАНОВКА «ЦВЕТОЧНАЯ»

Игра с цветком.

Предложить детям приготовленный из бумаги цветок с лепестками. На каждом лепестке написано задание.

  1. лепесток: Какие виды цветов вы знаете? (садовые, полевые, лесные, комнатные).
  2. лепесток: Назовите строение цветка? (подготовить картинку подсказку с изображением цветка).
  3. лепесток: Зачем нужны цветы? (очищают воздух, кормят (насекомые питаются нектаром), лечат, украшают).

4лепесток: Как называются растения, которые лечат? (лекарственные) Назовите лекарственные растения.

Игра «Назови лекарственные растения». Дети встают в круг. Ведущий, находящийся в центре круга, бросает мяч детям. Тот, кто поймал мяч, должен назвать лекарственное растение, которое ему известно.

5 лепесток: Игра «Букет»

Ведущий становится «садовником». Дети становятся в круг, садовник достаёт карточки из корзины с изображением дикорастущих и садовых растений, раздаёт их детям, ставит корзину в центр круга. На слова ведущего «Раз! Два! Три! Букет из садовых растений собери»! К корзине бегут те игроки, которые получили карточки с изображением садовых растений. Игра повторяется, но уже нужно собрать букет из дикорастущих растений.

Ребята и на ромашке мы погадали. Получаем следующую подсказку от Лесовичка.

Все задания угадали,

Вы, наверное, устали

Отдохните на привале!

Ребята, отправляемся на следующую остановку под названием «Привал».

Дети выстраиваются в колонну за ведущим, начинают передвижение к следующей остановке.

Физминутка «Путешествие»

Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом)

И цветов букеты соберем (наклоны вперед)

Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)

Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)

Если встретятся овраги,

Мы овраги обойдем (ходьба с высоким подниманием колена)

Если встретятся коряги,

Под корягой проползем (ходьба в полуприседе)

Шаг за шагом, потихоньку (ходьба боком приставным шагом)

Дружно в лес мы попадем (обычная ходьба на месте)

ОСТАНОВКА «ПРИВАЛ»

Но прежде чем отдохнуть надо развести костёр, да приготовить обед.

Эстафета «Заготовим дрова для костра».

Дети выстраиваются в две колонны у стартовой черты. На противоположном конце зала лежат гимнастические палки, которые нужно перенести к «костру». Дети по очереди, друг за другом переносят палки к стартовой черте.

Эстафета «Приготовь обед»

Участники двух команд соревнуются друг с другом, кто быстрее перенесёт клубни картофеля с помощью ложки от старта к финишу.

Выполняют эстафеты и получают последнюю подсказку.

Ай, ребята, молодцы!

Вы сумели всё пройти!

На веранду вы идите

Да на стол вы поглядите.

Ребята песню нашу походную запевай!

Идем под песню «Если с другом вышел в путь»

Дети находят сладости в корзинке.

Рефлексия:

Воспитатель задает вопросы детям, какие станции им понравились в походе, какие у детей были затруднения на протяжении маршрута и получает ответы детей.

- Наш поход подходит к концу. Перед тем, как уйти, проверим не оставили ли мы после себя мусор.

Продолжение движения по маршруту до конечной остановки (возвращение из похода в конечный пункт)

Воспитатель: Из похода мы вернёмся, дому мило улыбнёмся.

Вкусный нас обед всех ждёт – что ж туристы, в сад вперёд!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год