Конспект образовательного терренкура для детей подготовительной группы «Увлекательная прогулка» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Грумеза Елена Михайловна | |||
17.10.2024 11:11 | |||
Конспект образовательного терренкура для детей подготовительной группы «Увлекательная прогулка» Управление делами Президента Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка- детский сад №2» Воспитатель: Грумеза Е.М. 2024г. Цель образовательного терренкура – оздоровление организма воспитанников, повышение уровня двигательной активности, познавательно-исследовательская деятельность детей и взрослых. Задачами образовательного терренкура являются:
Материалы: дидактическая игра «Рюкзачок», карта, 2 обруча, фишки по количеству детей, мешочек, подсказки Лесовичка, кленовый лист, мяч, корзинка, карточки с изображением полевых и садовых цветов, палочки для костра, картинки с изображением видов костров, 2 ложки, картошка, 2 котелка, цветок с лепесточками, картинки по правилам поведения в лесу, сладости по количеству детей. Маршрут: «Начальная», «Метеостанция», «Лесная», «Цветочная», «Привал». Ход терренкура: Дети выходят на площадку перед детским садом. Воспитатель: Ребята, наступил для нас час, погуляем мы сейчас! Будем гулять? (да). Воспитатель: Сначала мы со всеми поздороваемся.
(Игра – зарядка) Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький цветок! Мы живем в родном краю – всех я вас приветствую!!! Воспитатель: Посмотрите, какой красивый лист клёна опустился ко мне на ладошку. На нём что-то написано. Лесовичок приготовил для вас сюрприз, только он его спрятал, но подготовил для вас подсказки как отыскать. Ну что тогда отправляемся на поиски сюрприза? Дорога будет длинной, поэтому прежде чем отправиться в путешествие нам надо собрать рюкзак (положить те предметы, которые нам могут пригодится в походе). Остановка «Начальная» Детям предлагается д/и «Что взять в поход?» (предметы, которые необходимы в походе и ненужные). А вот и первая подсказка от Лесовичка. Хоть солнце жаркое сияет, Хоть двадцатиградусный мороз, Метеоролог наблюдает, Синоптик пишет свой прогноз. Воспитатель: Ребята кто такие метеорологи? Дети: Это люди, которые наблюдают и определяют погоду. Воспитатель: Ребята, а где они этим занимаются? Дети: На станции (метеорологической) Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где такое место есть? Дети: Да. Воспитатель: Давайте найдем его на карте. Физминутка «Путешествие» Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом) И цветов букеты соберем (наклоны вперед) Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх) Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках) Если встретятся овраги, Мы овраги обойдем (ходьба с высоким подниманием колена) Если встретятся коряги, Под корягой проползем (ходьба в полуприседе) Шаг за шагом, потихоньку (ходьба боком приставным шагом) Дружно в лес мы попадем (обычная ходьба на месте) Остановка «Метеостанция» Воспитатель: Назовите прибор, с помощью которого можно определить температуру воздуха (термометр). Какая же сегодня температура? (дети определяют температуру) Воспитатель: Как можно узнать силу ветра и направление? (с помощью флюгера и ветреного рукава). Дети определяют силу ветра и с какой стороны дует ветер. Воспитатель: Рассмотрите данное приспособление. Как вы думаете, что это? (Солнечные часы) Давайте определим который час. Определяем. Воспитатель: Ребят, скажите, как называется прибор для измерения количества осадков (дождемер). Мы получаем вторую подсказку от Лесовичка: Бывает: лиственный, еловый, Берёзовый, ещё — сосновый. Могучий он, порой — опасный, Но в тоже время — он прекрасный. (лес) Ну что ж отправляемся в лес. Физминутка «Путешествие» Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом) И цветов букеты соберем (наклоны вперед) Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх) Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках) Если встретятся овраги, Мы овраги обойдем (ходьба с высоким подниманием колена) Если встретятся коряги, Под корягой проползем (ходьба в полуприседе) Шаг за шагом, потихоньку (ходьба боком приставным шагом) Дружно в лес мы попадем (обычная ходьба на месте) ОСТАНОВКА «ЛЕСНАЯ» Ребята, лес украшает землю, но не одной красотой славится лес. Лес задерживает влагу, помогая человеку выращивать хороший урожай. А как легко и свободно дышится в лесу! Лес – это огромная фабрика кислорода, необходимая всему живому на земле. Лес – это дом для зверей и птиц, а также кладовая различных богатств. Лесовичок приглашает вас поиграть с волшебным деревом. Если вы справитесь со всеми заданиями, то получите следующую подсказку. Игра называется «Чудо-дерево». Снимаем с дерева листочки с заданиями.
Вопросы: В лиственный лес мы с друзьями пойдём. Какие деревья в лесу мы найдём?
Мы выполнили все задания «Чудо-дерева» и получаем следующую подсказку. На праздник их дарят в букетах, в горшочках, Сады ими люди всегда украшают, В жару их водичкой всегда поливают. Они роскошные и небывалой красоты, Это полевые, садовые... (цветы) Физминутка «Путешествие» Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом) И цветов букеты соберем (наклоны вперед) Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх) Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках) Если встретятся овраги, Мы овраги обойдем (ходьба с высоким подниманием колена) Если встретятся коряги, Под корягой проползем (ходьба в полуприседе) Шаг за шагом, потихоньку (ходьба боком приставным шагом) Дружно в лес мы попадем (обычная ходьба на месте) ОСТАНОВКА «ЦВЕТОЧНАЯ» Игра с цветком. Предложить детям приготовленный из бумаги цветок с лепестками. На каждом лепестке написано задание.
4лепесток: Как называются растения, которые лечат? (лекарственные) Назовите лекарственные растения. Игра «Назови лекарственные растения». Дети встают в круг. Ведущий, находящийся в центре круга, бросает мяч детям. Тот, кто поймал мяч, должен назвать лекарственное растение, которое ему известно. 5 лепесток: Игра «Букет» Ведущий становится «садовником». Дети становятся в круг, садовник достаёт карточки из корзины с изображением дикорастущих и садовых растений, раздаёт их детям, ставит корзину в центр круга. На слова ведущего «Раз! Два! Три! Букет из садовых растений собери»! К корзине бегут те игроки, которые получили карточки с изображением садовых растений. Игра повторяется, но уже нужно собрать букет из дикорастущих растений. Ребята и на ромашке мы погадали. Получаем следующую подсказку от Лесовичка. Все задания угадали, Вы, наверное, устали Отдохните на привале! Ребята, отправляемся на следующую остановку под названием «Привал». Дети выстраиваются в колонну за ведущим, начинают передвижение к следующей остановке. Физминутка «Путешествие» Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом) И цветов букеты соберем (наклоны вперед) Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх) Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках) Если встретятся овраги, Мы овраги обойдем (ходьба с высоким подниманием колена) Если встретятся коряги, Под корягой проползем (ходьба в полуприседе) Шаг за шагом, потихоньку (ходьба боком приставным шагом) Дружно в лес мы попадем (обычная ходьба на месте) ОСТАНОВКА «ПРИВАЛ» Но прежде чем отдохнуть надо развести костёр, да приготовить обед. Эстафета «Заготовим дрова для костра». Дети выстраиваются в две колонны у стартовой черты. На противоположном конце зала лежат гимнастические палки, которые нужно перенести к «костру». Дети по очереди, друг за другом переносят палки к стартовой черте. Эстафета «Приготовь обед» Участники двух команд соревнуются друг с другом, кто быстрее перенесёт клубни картофеля с помощью ложки от старта к финишу. Выполняют эстафеты и получают последнюю подсказку. Ай, ребята, молодцы! Вы сумели всё пройти! На веранду вы идите Да на стол вы поглядите. Ребята песню нашу походную запевай! Идем под песню «Если с другом вышел в путь» Дети находят сладости в корзинке. Рефлексия: Воспитатель задает вопросы детям, какие станции им понравились в походе, какие у детей были затруднения на протяжении маршрута и получает ответы детей. - Наш поход подходит к концу. Перед тем, как уйти, проверим не оставили ли мы после себя мусор. Продолжение движения по маршруту до конечной остановки (возвращение из похода в конечный пункт) Воспитатель: Из похода мы вернёмся, дому мило улыбнёмся. Вкусный нас обед всех ждёт – что ж туристы, в сад вперёд!
|