Подвижная игра «Козлята и волк», проводимая в средней группе |
Занятия с детьми | |||
Автор: Шалаева Ольга Леонидовна Рябова Ольга Владиславовна | |||
16.10.2024 17:58 | |||
Подвижная игра «Козлята и волк», проводимая в средней группе Игра является одним из важнейших средств физического воспитания детей дошкольного возраста. Подвижные игры, построенные на движениях, требующих большой затраты энергии (бег, прыжки и др.), усиливают обмен веществ в организме, оказывают укрепляющее действие на нервную систему ребёнка, способствуют созданию бодрого настроения у детей, повышению иммунитета к заболеваниям. У детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия и соблюдать определенные правила. Данная игра предназначена для детей дошкольного возраста. Связь с разделами Образовательной программы: физическое и речевое развитие. Цель: формирование у дошкольников положительных межличностных отношений и навыков быстрого бега. Задачи:
Инвентарь: шапочки «волка», «козы», «козлят».
Содержание. Перед началом игры участники выбирают «волка» и «козу» посредством считалки: Начинаем мы играть. Нужно волка выбирать. Раз, два, три, Волком будешь ты! Остальные дети – «козлята». Определяем место, где проживают коза с козлятами и где волк (располагаются в противоположных сторонах зала за чертой). Ковер – это поляна. Игру начинают по указанию воспитателя. Правила игры. «Волк» выбегает на «поляну» и ловит «козлят». «Козлята» убегают «домой». Пойманных «козлят» «волк» уводит к себе в «лес». Игра заканчивается, когда большинство «козлят» пойманы. При повторении игры водящим назначается тот, кого дольше всех не могли поймать. Планируемый результат. Занятия подвижными играми содействуют процессу правильного физического развития ребенка. Целенаправленное, методически продуманное руководство подвижной игрой значительно совершенствует, активизирует деятельность детей, развивает речь. Ход игры. «Коза с козлятами» располагаются в своем «домике». «Волк» уходит в «лес». По сигналу воспитателя «козлята» произносят слова, одновременно двигаясь по «поляне», останавливаются на середине ковра. Козлятки шли, шли, шли, На поляночку пришли. Стали травку там щипать, Бегать, прыгать и скакать. «Коза» произносит свой наказ: На полянке вы играйте, Только волка избегайте. Серый волк в лесу рыщет И себе добычу ищет! «Козлята» отвечают: Мы внимательно глядим, К волку в лапы не хотим. «Козлята» начинают имитировать движения слов, играть на «поляне». Выходит из «леса» «волк» (останавливается на краю ковра) и говорит: Я серый волк, зубами щелк. Из леса выбегаю И козлят сейчас поймаю. Вывод. В игровой деятельности детей объективно сочетаются два очень важных фактора: с одной стороны они включаются в практическую деятельность, развиваются физически, привыкают самостоятельно действовать; с другой стороны – получают моральное и эстетическое удовлетворение от этой деятельности, углубляют познания окружающей их среды. Все это в конечном итоге способствует воспитанию личности в целом. Данная игра формирует у детей волевые качества, дружелюбное поведение. Развивает ловкость и быстроту реакции. Закрепляет умение выполнять действия взятой на себя роли, согласовывать слова с игровыми действиями. Авторы статьи:
ГБОУ «Школа № 1251 имени генерала Шарля де Голля»
|