Авторская дидактическая игра «Мой микрорайон» |
Занятия с детьми | |||||
Автор: Гребенникова Вера Владимировна Мищенко Людмила Евгеньевна | |||||
04.07.2024 08:02 | |||||
Авторская дидактическая игра «Мой микрорайон» Авторы:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №261 Дзержинского района Волгограда» Волгоград, 2024 год Аннотация к игре:
Знакомясь с родной страной, городом дети старшей и подготовительной группы знают и могут рассказать об их истории, достопримечательностях, но в то же время они не всегда знают улицы своего района, не понимают понятие «район», что район — это часть города. Дети не ориентируются в своем микрорайоне. Авторская дидактическая игра-бродилка «Мой микрорайон» будет полезна педагогам старших и подготовительных групп для совместной образовательной деятельности в социально-коммуникативном и познавательном развитие, а также самостоятельной деятельности детей, родителям. Игра поможет зажечь в детях искорку любви и интереса к жизни родного города, к его истории, природе, продолжать социальную адаптацию ребенка в огромном мире людей. Введение: В этой игре присутствует региональный компонент. Игра помогает расширить и систематизировать знания детей о микрорайоне, в котором они проживают, его социальных объектах. Помогает развивать умение ориентироваться в своём микрорайоне. Цель: Формирование у детей дошкольного возраста системы знаний (представлений и понятий) о своем микрорайоне и его социальных объектах по средствам дидактической игры-бродилки «Мой микрорайон». Задачи:
Основной часть: Игра представляет собой поле формат А1 со схематическим изображением микрорайона Ангарский Дзержинского района Волгограда, 4 фишки (2 мальчика и 2 девочки), фишка «трамвай». кубик с гранями от 1 до 5 и гранью «Трамвай», карточки с жизненными ситуациями. Вариант игры №1. В игре принимают участие от 2 до 4 детей.
Если игрок попадает на зеленый круг, то он переходит по стрелке вперед. Красный круг- пропусти ход. Желтый круг – шаг вперед. Вариант игры № 2 Игра знакомит с различными городскими службами, которые есть в микрорайоне. В процессе игры дети будут сталкиваться с различными жизненными ситуациями и решать, в какую из служб можно и нужно обращаться. Каждый участник выбирает свою фигурку, которой он будет ходить по инстанциям. Стопка с описанием жизненных ситуаций кладется на стол. Первый участник игры вытаскивает карточку с ситуацией и определяет, куда ему нужно обратиться. Например, ребенку исполнилось семь лет и пора получать знания. В этой ситуации его нужно записать в школу. Фигурка игрока должна посетить школу. Для перемещения по игровому полю можно воспользоваться городским транспортом или дойти пешком. Добравшись до нужной службы, нужно проверить, верно ли она выбрана для решения ситуации. Победа присуждается тому из участников игры, кто дойдет до финиша и соберет большее количество карточек ситуаций. В игре принимают участие от 2 до 4 детей.
Если игрок попадает на зеленый круг, то он переходит по стрелке вперед. Красный круг — пропусти ход. Желтый круг – шаг вперед. Знак социального объекта. Заключение: В процессе проведения игры, дети получают новые знания, у них появляется интерес к родному городу. Дети стремятся узнать, получить новую информацию, что способствует развитию памяти, внимания, речи, уверенности в себе. Такие игры рекомендуется проводить 1 раз в месяц, чтобы интерес к игре был устойчивым и игра не наскучила детям.
|