Программное содержание: учить детей изготавливать несложные поделки из фольги, создавать собственную композицию в соответствии с замыслом, использовать полученные знания и умения в создании художественного образа. Развивать творческий интерес к различным техникам конструирования из бумаги. Материал: салфетки, фольга, иголка, нитки, булавка, ножницы. Предварительная работа: рассматривание книжных иллюстраций, картинок «жители морей и океанов»
Ход занятия: В-ль: дети, мы сейчас играли в игру «Море волнуется», а кто правит подводным миром. Ответы детей: русалка, рыбы, морской царь Нептун. Включается запись: Молодцы ребята, знаете, кто хозяин морей и океанов, самый главный хозяин морских глубин. Огромны мои владения: моря, океаны. А сколько в них живых существ - не сосчитать даже! Что-то давно в моем подводном царстве - рыбном государстве ничего не происходило. Решил я организовать в своем янтарном дворце бал, да вот платья царского у меня нет. Хочу вас попросить помочь мне. В-ль: Ну что, сделаем Нептуну красивое платье? Дети: сделаем. В-ль: я предлагаю вот это платье украсить морскими обитателями, используя знакомую технику – пластика из фольги.
(Вешает платье на плечики) В-ль: Я приглашаю вас ребята, и вас уважаемые гости сесть за столы. Начинаем наш мастер- класс.
1. Мы скатаем из салфетки круглый шарик для поделки 2. Обвернем его фольгой. 3. Скрутим ручкой без опаски. мы упругие колбаски. 4 . Краб веселый получился, Очень детям удивился. 5. Вы ребята поспешите И друзей ему слепите. Их на платье прикрепите Нептуну его пошлите.
В-ль: Дети, вы наверное уже придумали, какими морскими обитателями украсите наш чудесный костюм. В-ль: Приступайте к работе. Желаю вам творческих успехов. Звучит музыка, идет самостоятельная работа. В процессе работы воспитатель пришивает фигурки на платье. В-ль: Посмотрите, какой необычный получился у нас костюм, я довольна результатами вашей работы, вы хорошо овладели техникой «пластика из фольги». Я предлагаю на следующем занятии кружка закончить работу и отправить платье Нептуну.
Занятие по лепке с элементами моделирования подготовительная группа «Веселая азбука»
Цель: Создание декоративной азбуки с помощью техники «жгутики» для использования как наглядное пособие для изучения букв. Задачи: Учить лепить буквы из жгутиков; Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, мелкую моторику, эстетический вкус. Воспитывать самостоятельность, умение планировать свою деятельность. Материал к занятию: цветной пластилин, диски, бисер, бусины, шнурок, «посылка», азбука, буквы.
Ход занятия: Дети входят в изостудию и находят на ковре посылку. В-ль: Ой, а это что за посылка? Ребята, кто нам мог ее прислать? Ответы детей: Почтальон Печкин. Незнайка. Бабушка….. В-ль: Что может находиться в этой посылке? Ответы детей: Конфеты, книги, игрушки, В-ль: Дети, нам прислали азбуку (воспитатель достает азбуку, а из нее выпадают буквы) В-ль: Что случилось с нашей азбукой? Ответы детей: Из нее убежали буквы, выпали буквы, рассыпались буквы…. В-ль: С помощью знакомой вам игры «Придумай слово», я предлагаю собрать вам всю азбуку. Начинаем: А- арбуз; З- зебра; Б- банан; У – улитка; К- крокодил; И- игла. В-ль: А остальные буквы достанутся нашим гостям. (воспитатель поднимает буквы и раздает гостям) В-ль: Дети, как же мы будем читать азбуку без букв? Как нам быть? Ответы детей: можно буквы вклеить, можно нарисовать, можно на компьютере напечатать, ….. В-ль: Я предлагаю вылепить буквы, они помогут нам научиться читать и стать грамотными. А использовать можно знакомую нам технику – жгутики. В-ль: А для гостей я объясню. Как мы умеем это делать. (В-ль выставляет диски – алгоритмы, объясняя каждый шаг.) 1. раскатываем тонкий жгутик 2. Выкладываем букву, которая лежит перед вами 3.Букву превращаю в необычный предмет. 4. используя бисер, бусины украшаю ее. В-ль: А теперь всем вам: и вам ребята, и вам уважаемые гости я предлагаю с помощью разноцветных жгутиков попробовать создать свои необычные буквы. В-ль: Диски для работы находятся в нашей посылке. (Кристина, помоги мне их раздать) Самостоятельная работа В-ль подходит к каждому ребенку, интересуется, какую букву он будет лепить, в виде какой фигуры. В-ль: Я поняла, почему из азбуки выпали все буквы, они захотели превратиться в интересную игру. Если привязать все диски на шнурок, получится «живая АЗБУКА» Стих-е про азбуку В-ль: В посылке вас ждет награда за ваше творчество.
Составитель: воспитатель второй квалификационной категории: Крутикова Г.К. МДОУ детский сад № 2 «Золотая искорка» г.Тольятти
|