Игровой квест «Путешествие в замок Знаний» для детей старшего дошкольного возраста. |
Занятия с детьми | |||
Автор: Парамонова Юлия Владимировна | |||
20.03.2024 19:58 | |||
Игровой квест «Путешествие в замок Знаний» для детей старшего дошкольного возраста. Вид квеста: путешествие I Организационный 2-3 мин
II Основной 1 Станция «Долина Математики» 5 мин Игры, игровые задания, упражнения, направленные на совершенствования счетных умений детей, соотношение цифры с количеством предметов 2 Станция «Гора Геометрия»
5 мин Игровые задания, загадки на знание геометрической формы, развитие логики, конструктивного мышления, воображения, сообразительности. 3 Станция «Овраг Величины» 5 мин Игровые задания, игры-загадки на опосредованное сравнение предметов по длине, развитие логики, конструктивного мышления, воображения, сообразительности. 4 Станция «Река внимания» 4 мин Игровые задания, направленные на развитие концентрации внимания. 5 Станция «Болото Времени» 5 мин Игровые задания, направленные на обогащение представления и умения пространственные отношения и временные зависимости. 6 Замок Знаний 5 мин Игровое задание, направленное на развитие логики, конструктивного мышления, воображения, сообразительности. III Заключительный 5-7 мин • Подведение итогов квест-игры.
итого 35 мин Квест проводится по типу игры – путешествия по следующим правилам: -Дети делятся на 2 команды. Каждая команда получает карту с указанием маршрута следования по станциям. - Станции расположены по всей территории детского сада (можно задействовать помещения). - На каждой станции присутствует модератор, которым могут быть педагоги или родители. - Длительность квеста должна соответствовать возрасту детей, но не превышать 35 минут. -Игры и игровые задания должны подбираться с учетом возрастных особенностей детей и накопленных ими знаний. - Время выполнения задания на каждой станции составляет 4-5 минут (четко оговаривается, регламентируется до начала игры). -За правильное выполнение задания каждый игрок команды получает фишку– геометрическую фигуру. -За досрочное выполнение задания команда получает дополнительную фишку — геометрическую фигуру. - Если игроки не справляются с заданиями за отведенное время команда покидает станцию, оставляя одну фишку «штрафа». -Квест заканчивается на станции «Замок Знаний». -Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданиями квеста и набрала нужное количество жетонов в общем зачете. - Победитель получает приз (на усмотрение организаторов). Команда участник – поощрительный приз. -Квест заканчивается флеш- мобом. План – сценарий игрового квеста «Путешествие в замок Знаний» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: погружение детей в увлекательный мир игры, творчества и сотрудничества, создание положительного эмоционального заряда. Задачи:
Место проведения: территория (помещения) детского сада. Участники: дети старшей дошкольной группы, педагоги, родители. Оборудование: каждая станция имеет также необходимые наборы оборудования и материалов. Предварительная работа: Подбор необходимого оборудования. Изготовление фишек в виде геометрических фигур Подготовка карт – схем. I. Организационный этап Ведущий — Здравствуйте, ребята, я сегодня получила письмо от Дядюшки Мудреца. Он пишет, что ждёт вас к себе в гости и приготовил подарки. А живёт Дядюшка в волшебном Царстве Математики в замке Знаний. Путь туда не близкий и не простой. Но Дядюшка прислал карту, чтобы мы не заблудились. Отправимся в гости? Но сначала давайте проверим — готовы ли вы к трудностям.
Дети делятся на две команды, знакомятся с правилами игры; получают карты – схемы и по сигналу ведущего отправляются в путь. II. Основной этап Участники квеста прибывают на станцию в соответствии с картой. Их встречает модератор станции и предлагает выполнить игровое задание. Модератор станции следит за временем выполнения задания и вручает фишки в виде геометрических фигур за правильные ответы, выполнение упражнений и др. Дети продолжают свой путь по карте-схеме до последней станции. 1. Станция «Долина Математики» На столе лежат цифры от 1 до 10. Модератор: Ребята, все цифры перепутались, их нужно найти и разложить по порядку. Молодцы, справились. В долине все цифры живут очень дружно. Давайте посмотрим — кто где живёт. Задание «Назови соседей» (назвать недостающие цифры) Нужно назвать соседей числа, найти соответствующие карточки и вставить их в пустые окошки. И определить предыдущее и последующее число к заданному числу. * Отличная работа! Вы справились с заданием и получаете первую фишку. Задание «Отсчитай столько же» Модератор: Вам нужно по заданной цифре определить количество матрешек, отсчитав их. Модератор показывает карточку с определенной цифрой. Дети соотносят цифру с количество матрешек, отсчитывают их. Отличная работа! Вы справились с заданием и получаете фишку. 2. Станция «Гора Геометрия» Модератор: Отгадайте мои загадки. Загадки Прикатилось колесо, Ведь похожее оно, Как наглядная натура Лишь на круглую фигуру. Догадался, милый друг? Ну, конечно, это … (круг). На фигуру посмотри И в альбоме начерти Три угла. Три стороны Меж собой соедини. Получился не угольник, А красивый… (треугольник). Он похожий на яйцо Или на твое лицо. Вот такая есть окружность - Очень странная наружность: Круг приплюснутым стал. Получился вдруг… (овал). Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник - Стал квадрат… (прямоугольник). Присмотрись, стоит ведро - Сверху крышка, снизу дно. Два кружка соединили И фигуру получили. Как же тело называть? Надо быстро отгадать. (Цилиндр). Молодцы! Приступаем к выполнению следующего задания. Задание «Танграм» (выложить фигуру по образцу) Модератор: Вам нужно по схеме выложить фигуру животного. Какое животное получилось? Молодцы! Вы справились с заданием и получаете фишку. 3. Станция «Овраг Величины» Модератор: Прежде чем, приступить к выполнению следующего задания, предлагаю немного отдохнуть. Кинезеологическое упражнение «Колечко»: Последовательно соединять большой палец сначала с указательным, затем со всеми остальными – это будет прямой порядок. Задание сначала нужно выполнить пальцами одной руки, потом другой. Усвоив алгоритм, движения выполняются синхронно обеими руками. Задание «Разложи по порядку» (опосредованное сравнение предметов по длине) Модератор: Вам надо разложить палочки в порядке убывания их длины. (от длинной до короткой) Каждый ребёнок получает 5 палочек. Молодцы! Вы справились с заданием и получаете фишку. 4. Станция «Река внимания» Задание «Посмотри и запомни»: для выполнения следующего задания вам понадобятся цветные карандаши. Вам продемонстрируют картинку с изображением 5-ти геометрических фигур, через 20сек. изображение убирается, и вы по памяти воспроизводите на бумаге геометрические фигуры и их расположение. время выполнения 3мин Все справились с поставленной задачей. А теперь пересекаем реку. И получаете ещё одну фишку. 5. Болото Времени Дидактическое задание «Который час?» Модератор: Дети, перед вами карточки с изображение циферблатов. Нужно по заданной на карточке цифре выставить стрелки на циферблате и записать показания. Задание «Динамические картинки» На магнитной доске выставляется изображение ели. Каждый ребёнок получает карточку с изображением: берёзки, грибка, куста, зайца, белки, вороны, ежа, домика. Ввод детей в игровую ситуацию: Модератор: — Сейчас каждый из вас превратится в художника, и все вместе мы создадим картину. Надо только точно выполнить команды. Дети располагают свои карточки по заданию: Например: — Берёзка справа от ели. - Ворона над елью. - Заяц слева от ели. - Лиса идёт к ели. - Куст под елью. - Ёжик идёт от ели. - Грибок под елью. - Домик за елью. - Белка на ели. В ходе игры педагог дает дополнительные указания, пояснения. Молодцы, получайте фишку. Продолжаем наше путешествие. 6. Замок Знаний Ведущий: Совершив трудное и опасное путешествие, мы добрались до Замка Знаний к дядюшке Мудрецу. Но, посмотрите, дверь заперта. Чтобы ее открыть и познакомиться с дядюшкой Мудрецом, нам надо собрать из наших фишек (геометрических фигур) замок. Каждая команда из полученных фишек собирает по схеме замок. Побеждает та команда, у которой быстрее получится «собрать» замок Ведущий: Замок собрали, дверь открылась. И нас приветствует Дядюшка Мудрец. Дядюшка Мудрец — Здравствуйте, мои друзья! Ребята, вы отлично поработали! Молодцы! Все этапы были пройдены! Обе команды оказались молодцами. (награждение) Ведущий предлагает дядюшке Мудрецу вместе с детьми исполняет флеш-моб. Дядюшка Мудрец: Мне пора вернуться к своим любимым подсчётам. До свидания, друзья, до новых встреч. III. Заключительная часть (рефлексивный этап). Ведущий: Понравилось вам путешествие? Где мы были? Что видели? Что делали? Что больше всего понравилось? Ведущий: А теперь я предлагаю, вам оценить наше путешествие (кому все понравилось возьмите улыбающийся смайлик, кому совсем не понравилось грустный. Предложить детям прикрепить фигуры на мольберт). Используемая литература:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детски сад комбинированного вида р.п. Исса Областной конкурс на лучший сценарий развлечения «Изучаем элементарную математику» в дошкольных группах дошкольных образовательных организаций Игровой квест «Путешествие в замок Знаний» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Парамонова Юлия Владимировна, воспитатель МБДОУ детский сад р.п. Исса. Исса 2023
|