Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Игровой квест «Путешествие в замок Знаний» для детей старшего дошкольного возраста.
Занятия с детьми
Автор: Парамонова Юлия Владимировна   
20.03.2024 19:58

Игровой квест «Путешествие в замок Знаний» для детей старшего дошкольного возраста.Игровой квест «Путешествие в замок Знаний» для детей старшего дошкольного возраста.

Вид квеста: путешествие

I Организационный 2-3 мин

  • Вступительное слово ведущего.
  • Деление детей на команды.
  • Знакомство с правилами квеста.

II Основной

1 Станция «Долина Математики»

5 мин Игры, игровые задания, упражнения, направленные на совершенствования счетных умений детей, соотношение цифры с количеством предметов

2 Станция «Гора Геометрия»

 

Скачать конспект

5 мин Игровые задания, загадки на знание геометрической формы, развитие логики, конструктивного мышления, воображения, сообразительности.

3 Станция «Овраг Величины»

5 мин Игровые задания, игры-загадки на опосредованное сравнение предметов по длине, развитие логики, конструктивного мышления, воображения, сообразительности.

4 Станция «Река внимания»

4 мин Игровые задания, направленные на развитие концентрации внимания.

5 Станция «Болото Времени»

5 мин Игровые задания, направленные на обогащение представления и умения пространственные отношения и временные зависимости.

6 Замок Знаний 5 мин Игровое задание, направленное на развитие логики, конструктивного мышления, воображения, сообразительности.

III Заключительный 5-7 мин • Подведение итогов квест-игры.

  • Награждение победителей

итого 35 мин

Квест проводится по типу игры – путешествия по следующим правилам:

-Дети делятся на 2 команды. Каждая команда получает карту с указанием маршрута следования по станциям.

- Станции расположены по всей территории детского сада (можно задействовать помещения).

- На каждой станции присутствует модератор, которым могут быть педагоги или родители.

- Длительность квеста должна соответствовать возрасту детей, но не превышать 35 минут.

-Игры и игровые задания должны подбираться с учетом возрастных особенностей детей и накопленных ими знаний.

- Время выполнения задания на каждой станции составляет 4-5 минут (четко оговаривается, регламентируется до начала игры).

-За правильное выполнение задания каждый игрок команды получает фишку– геометрическую фигуру.

-За досрочное выполнение задания команда получает дополнительную фишку — геометрическую фигуру.

- Если игроки не справляются с заданиями за отведенное время команда покидает станцию, оставляя одну фишку «штрафа».

-Квест заканчивается на станции «Замок Знаний».

-Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданиями квеста и набрала нужное количество жетонов в общем зачете.

- Победитель получает приз (на усмотрение организаторов). Команда участник – поощрительный приз.

-Квест заканчивается флеш- мобом.

План – сценарий игрового квеста «Путешествие в замок Знаний»

для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: погружение детей в увлекательный мир игры, творчества и сотрудничества, создание положительного эмоционального заряда.

Задачи:

  • закрепить математические знания и умения посредством игры.
  • создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, воображение, смекалки, зрительной памяти;
  • способствовать развитию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания, развитию речи,
  • содействовать пониманию детьми собственных и чужих эмоциональных переживаний, согласованию действий между собой и заинтересованности в общем результате.

Место проведения: территория (помещения) детского сада.

Участники: дети старшей дошкольной группы, педагоги, родители.

Оборудование: каждая станция имеет также необходимые наборы оборудования и материалов.

Предварительная работа:

Подбор необходимого оборудования.

Изготовление фишек в виде геометрических фигур

Подготовка карт – схем.

I. Организационный этап

Ведущий — Здравствуйте, ребята, я сегодня получила письмо от Дядюшки Мудреца. Он пишет, что ждёт вас к себе в гости и приготовил подарки. А живёт Дядюшка в волшебном Царстве Математики в замке Знаний. Путь туда не близкий и не простой. Но Дядюшка прислал карту, чтобы мы не заблудились. Отправимся в гости? Но сначала давайте проверим — готовы ли вы к трудностям.

  • Сколько углов у квадрата?
  • Яблоко круглое или квадратное?
  • Что больше: пять или сем?
  • В садике выходной в воскресенье или в вторник?
  • Сколько пальцев у перчатки?
  • Сколько огней у светофора?
  • Что меньше пять или три?

Дети делятся на две команды, знакомятся с правилами игры; получают карты – схемы и по сигналу ведущего отправляются в путь.

II. Основной этап

Участники квеста прибывают на станцию в соответствии с картой. Их встречает модератор станции и предлагает выполнить игровое задание. Модератор станции следит за временем выполнения задания и вручает фишки в виде геометрических фигур за правильные ответы, выполнение упражнений и др. Дети продолжают свой путь по карте-схеме до последней станции.

1. Станция «Долина Математики»

На столе лежат цифры от 1 до 10.

Модератор: Ребята, все цифры перепутались, их нужно найти и разложить по порядку. Молодцы, справились.

В долине все цифры живут очень дружно. Давайте посмотрим — кто где живёт.

Задание «Назови соседей» (назвать недостающие цифры)

Нужно назвать соседей числа, найти соответствующие карточки и вставить их в пустые окошки. И определить предыдущее и последующее число к заданному числу.

*

Отличная работа! Вы справились с заданием и получаете первую фишку.

Задание «Отсчитай столько же»

Модератор: Вам нужно по заданной цифре определить количество матрешек, отсчитав их.

Модератор показывает карточку с определенной цифрой. Дети соотносят цифру с количество матрешек, отсчитывают их.

Отличная работа! Вы справились с заданием и получаете фишку.

2. Станция «Гора Геометрия»

Модератор: Отгадайте мои загадки.

Загадки

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг).

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник).

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг… (овал).

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

Присмотрись, стоит ведро -

Сверху крышка, снизу дно.

Два кружка соединили

И фигуру получили.

Как же тело называть?

Надо быстро отгадать. (Цилиндр).

Молодцы! Приступаем к выполнению следующего задания.

Задание «Танграм» (выложить фигуру по образцу)

Модератор: Вам нужно по схеме выложить фигуру животного.

Какое животное получилось?

Молодцы! Вы справились с заданием и получаете фишку.

3. Станция «Овраг Величины»

Модератор: Прежде чем, приступить к выполнению следующего задания, предлагаю немного отдохнуть.

Кинезеологическое упражнение «Колечко»:

Последовательно соединять большой палец сначала с указательным, затем со всеми остальными – это будет прямой порядок. Задание сначала нужно выполнить пальцами одной руки, потом другой. Усвоив алгоритм, движения выполняются синхронно обеими руками.

Задание «Разложи по порядку» (опосредованное сравнение предметов по длине)

Модератор: Вам надо разложить палочки в порядке убывания их длины. (от длинной до короткой)

Каждый ребёнок получает 5 палочек.

Молодцы! Вы справились с заданием и получаете фишку.

4. Станция «Река внимания»

Задание «Посмотри и запомни»:

для выполнения следующего задания вам понадобятся цветные карандаши. Вам продемонстрируют картинку с изображением 5-ти геометрических фигур, через 20сек. изображение убирается, и вы по памяти воспроизводите на бумаге геометрические фигуры и их расположение.

время выполнения 3мин

Все справились с поставленной задачей. А теперь пересекаем реку. И получаете ещё одну фишку.

5. Болото Времени

Дидактическое задание «Который час?»

Модератор: Дети, перед вами карточки с изображение циферблатов. Нужно по заданной на карточке цифре выставить стрелки на циферблате и записать показания.

Задание «Динамические картинки»

На магнитной доске выставляется изображение ели. Каждый ребёнок получает карточку с изображением: берёзки, грибка, куста, зайца, белки, вороны, ежа, домика.

Ввод детей в игровую ситуацию:

Модератор: — Сейчас каждый из вас превратится в художника, и все вместе мы создадим картину. Надо только точно выполнить команды.

Дети располагают свои карточки по заданию:

Например: — Берёзка справа от ели.

- Ворона над елью.

- Заяц слева от ели.

- Лиса идёт к ели.

- Куст под елью.

- Ёжик идёт от ели.

- Грибок под елью.

- Домик за елью.

- Белка на ели.

В ходе игры педагог дает дополнительные указания, пояснения.

Молодцы, получайте фишку. Продолжаем наше путешествие.

6. Замок Знаний

Ведущий: Совершив трудное и опасное путешествие, мы добрались до Замка Знаний к дядюшке Мудрецу. Но, посмотрите, дверь заперта.

Чтобы ее открыть и познакомиться с дядюшкой Мудрецом, нам надо собрать из наших фишек (геометрических фигур) замок.

Каждая команда из полученных фишек собирает по схеме замок.

Побеждает та команда, у которой быстрее получится «собрать» замок

Ведущий: Замок собрали, дверь открылась. И нас приветствует Дядюшка Мудрец.

Дядюшка Мудрец — Здравствуйте, мои друзья! Ребята, вы отлично поработали! Молодцы! Все этапы были пройдены! Обе команды оказались молодцами. (награждение)

Ведущий предлагает дядюшке Мудрецу вместе с детьми исполняет флеш-моб.

Дядюшка Мудрец: Мне пора вернуться к своим любимым подсчётам. До свидания, друзья, до новых встреч.

III. Заключительная часть (рефлексивный этап).

Ведущий: Понравилось вам путешествие? Где мы были? Что видели? Что делали? Что больше всего понравилось?

Ведущий: А теперь я предлагаю, вам оценить наше путешествие (кому все понравилось возьмите улыбающийся смайлик, кому совсем не понравилось грустный. Предложить детям прикрепить фигуры на мольберт).

Используемая литература:

  1. Книга «Детям о времени»«Академия развития» — 1997
  2. «Раз – ступенька, два – ступенька…математика для детей — Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина АО «Издательство просвещение» — 2020г..
  3. «Игралочка – ступенька к школе» Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова ООО «БИНОМ» — 2017г.
  4. «Логика» – С.Е. Гаврина ОЛМА – ПРЕСС 2002 г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детски сад комбинированного вида р.п. Исса

Областной конкурс на лучший сценарий развлечения «Изучаем элементарную математику» в дошкольных группах дошкольных образовательных организаций

Игровой квест «Путешествие в замок Знаний»

для детей старшего дошкольного возраста

Автор:

Парамонова Юлия Владимировна, воспитатель МБДОУ детский сад р.п. Исса.

Исса 2023

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год