Досуг проводится в зале. Оформление зала: центральная сцена оформлена как улица сказочного города (дома, фонари, чудо-дерево, фонтан, персонажи из сказок К.И. Чуковского). Изображения трёх гномов Загадалки, Забывалки и Путалки. В разных местах зала прикреплены воздушные шары (красный, синий, жёлтый, зелёный) , на каждый шарик крепится фрагмент карты. Действующие лица: дети, ведущий, бабушка Федора. Материалы и оборудование: костюм Федоры, сундук с призами, фрагменты карты, слайды с изображением леса и берега моря, звукозаписи: « Шум леса» и «Шум океана», «чёрный ящик» а в нём калоша, компьютерная презентация « Узнай сказку по картинке», экран, проектор, ноутбук, наборы игрушек диких, домашних и экзотических животных. Программное содержание: Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К.И. Чуковского. Продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, находчивость, умение действовать в команде. Продолжать воспитывать любовь и интерес детей к художественной литературе. Предварительная работа: чтение сказок К.И. Чуковского, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, беседы по прочитанному и просмотренному материалу. экскурсия в библиотеку.
Ведущий: - Ребята, я хочу предложить вам отправиться в путешествие, вы согласны? Тогда давайте посмотрим, что у меня лежит в этом большом рюкзаке( вынимает из рюкзака кепки , маленькие рюкзачки. компас, подзорную трубу), раздаёт детям. Вот теперь мы как настоящие путешественники, но наше путешествие будет необычное, мы отправимся в сказочную страну, страну сказок дедушки Корнея Чуковского. Готовы? Тогда в путь. Посмотрите,кто нас встречает? Это три гнома, они живут в этой сказочной стране. Их зовут Загадалка, Забывалка и Путалка.
Загадалка прочитал много книг и часто придумывает для друзей занимательные игры и задания по сказкам. Забывалка тоже много читает, но читает так быстро, что часто забывает о чём прочитал. А Путалка очень любит книги , но когда рассказывает прочитанные истории, вечно что-нибудь напутает. С гномами всегда что-нибудь случается, вот и на этот раз они потеряли сундук со сказками, и просят нас помочь им отыскать его. Поможем им , ребята? А отыскать сундук нам поможет карта, но к сожалению она не целая ,и чтобы её собрать нам нужно будет ответить на вопросы, отгадать загадки. и выполнить различные задания. Согласны? Тогда давайте пройдём дальше по сказочной стране. Первую часть карты мы найдём у красного шарика. Красный шарик: 1-е задание: « Найди нужные Мойдодыру предметы» -Ребята, Путалка что-то опять напутал и не может найти предметы нужные Мойдодыру. давайте ему поможем. ( На столе разложены различные предметы: мыло, зубная паста, полотенце, мочалка, расчёска, тазик, шампунь, зубная щётка, тетрадка, конверт, цветные карандаши и т.д.) дети должны выбрать нужные предметы и объяснить свой выбор. 2-е задание: Гном Забывалка забыл как называется книга которую он прочитал. Может вы сможете ему помочь , слушайте загадку. «В этой книге именины , Много было там гостей. Но на этих именинах появился вдруг злодей. Он хотел убить хозяйку, Чуть её не погубил, Но коварному злодею кто-то голову срубил». ( Как называется эта книга?, Кто Злодей?, Кто срубил злодею голову?) 3-е задание : «Доскажи словечко»- в эту игру предлагает поиграть гном Забывалка. - У тебя такие руки , что сбежали даже ………( брюки)- -А на дереве ерши строят гнёзда из ……..(лапши)- -Скачет сито по полям, а корыто по……..( лугам)- - Долго, долго крокодил море синее тушил. Пирогами и блинами и ………(сушёными грибами) и т.д. Молодцы ребята, вот вам за правильные ответы первая часть карты. А сейчас поспешим дальше .( На экране появляется заставка «Лесная полянка»и звучит запись « Шум леса») . Ведущий: Сейчас мы с вами оказались в сказочном лесу, будьте внимательны. « Мы к лесной дорожке вышли, поднимаем ноги выше, кто высоко так шагал не споткнулся , не упал. Вот и речка на пути, ну попробуй-ка пройти, через речку прыг-скок вот и берег- бережок.» (Дети выполняют движения согласно тексту). А вот и зелёный шарик, тут нас ожидают новые испытания. Зелёный шарик : 1-е задание : «Узнай сказку по отрывку» скажите, пожалуйста, из какой сказки эти строки, спрашивает гном Забывалка. « Из окошка вывалился стол и пошёл, пошёл, пошёл. А на нём, а на нём , как на лошади верхом, Самоварище сидит и товарищам кричит: -Уходите, бегите, спасайтеся!» ( сказка « Федорино горе») 2-е задание: « Найди и назови, что убежало от Федоры-неряхи?»- спрашивает гном Загадалка. ( Детям предлагается из различных картинок выбрать нужные ( сито, топор, утюг, чайник, самовар и т.д.+ школьные принадлежности). 3-е задание: « Узнай незнакомку» Сейчас нам предстоит встреча с незнакомкой . Узнать кто это , вам поможет загадка. « Ох! Ох!Ох! здесь такой переполох! Все бегут, несутся, скачут, Им кричат : «Куда-куда?» Ну а кто-то громко плачет, От досады и стыда. Но отлично всё кончается. Всё на место возвращается Все виновную прощают Сладким чаем угощают.»- Какая это сказка, вы догадались ? Кто главный герой этой сказки? Правильно, это Федора Егоровна. А вот и она сама идёт к нам. Входит Федора: ( поёт песню « Ах вы бедные сиротки мои……», здоровается с детьми. Предлагает поиграть . Проводится игра « Передай ложку»(по типу игры « Балалайка»). Приглашает ребят заходить к ней в гости. говорит о том, что вся посуда у неё чистая, прощается и уходит. Ведущий: В следующий раз, мы обязательно пойдём в гост к Федоре, вот вам вторая часть карты, а сейчас нам пора в путь. ( дети переходят к жёлтому шарику) Жёлтый шарик: 1-е задание: Ведущий:- Гном Загадалка приготовил для нас интересное задание –« Чёрный ящик». В ящике- любимое лакомство крокодилов из сказки « Телефон» .Как вы думаете, что это? ( калоша) 2-е задание: « Сладкий поднос» Ведущий: Посмотрите ,ребята, на столе лежат разные вкусности, печенье, шоколадки, конфеты, баночки с сахаром, мёдом. вареньем, пряники. Вспомните чем угощала Муха-цокотуха бабочку? ( словами из сказки) А что принесла Мухе-цокотухе бабушка-пчела? 3-е задание: Ведущий : -Посмотрите, ребята. Вот « Чудо дерево», а на нём висят таблички с названиями стихов К.И.Чуковского, в них гном Путалка перепутал одну букву. Вы должны сказать правильное название стихов. « Кармалей», «Крашеное солнце», «Муза-цокотуза», « Тарабанище», « Мокдодыр», « Федорино море» и т.д. Молодцы ребята, вот вам третья часть карты. А теперь нам нужно перейти к синему шарику. ( На экране появляется заставка « Берег моря»,звучит звукозапись « Шум моря») Сейчас мы с вами идём по берегу моря, Над волнами чайки кружат, Полетим за ними дружно. Брызги пены, шум прибоя, А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.) Мы теперь плывём по морю И резвимся на просторе. Веселее загребай И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.) Нам осталось последнее испытание , если мы и тут правильно ответим на вопросы , то получим последнюю часть карты. Синий шарик :1-е задание: « Сделай правильный выбор» На столе стоят фигурки диких, домашних и экзотических животных. Нужно выбрать героев сказки «Краденое солнце». ( Кто из них солнце проглотил? А кто освободил?) 2-е задание: «Прочитай наизусть»- детям предлагается прочитать наизусть отрывки из сказок К.И. Чуковского. 3-е задание « Узнай сказку по картинке» -на экране демонстрируются иллюстрации из разных сказок ,дети отгадывают из какой они сказки.
Ребята получают недостающую часть карты и складывают её, затем по ней определяют местоположение сундука , находят его. В сундуке книги со сказками и подарки для детей. Ведущий: Вот и помогли мы гномам найти сундук со сказками, наше путешествие подошло к концу. Вы оказались умными, находчивыми и сообразительными ребятами. Молодцы!
|