Игровое занятие «Цветок Дружбы» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Окунева Марина Петровна | |||
02.01.2024 14:56 | |||
Игровое занятие «Цветок Дружбы» Цели
Материалы Игрушка Петрушка, клубок ниток, ≪волшебная≫ палочка≫, карандаши, бумага, скотч, изображение поляны, музыкальное сопровождение. Ход занятия I этап. Организационный
Приветствие П си х о л о г. Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться. Меня зовут... С этого дня мы с вами будем встречаться, вместе играть, рисовать, разговаривать, делиться своими новостями и настроением. II этап. Мотивационный 1. Появление персонажа Буратино Буратино предлагает свою помощь в знакомстве детей и в организации игр. 2. Игра «Клубочек имен» П с их о л о г. У меня в руках волшебный клубочек. Я его передаю своему соседу слева, но сама продолжаю держать ниточку. И так каждый передает клубочек, пока он не вернется ко мне обратно. Передавая клубочек, нужно назвать свое имя. Когда клубочек дойдет до конца, нужно его передавать обратно, называяимя соседа, которому передаешь. 3. Упражнение «Искра» П си х о л о г. Давайте возьмемся за руки и передадим искорку добра и хорошегонастроения! Искра будет в виде легкого пожатия руки. Когда искра вернетсяко мне, я сообщу. Беремся за руки, закрываем глаза, я передаю. III этап. Практический 1. Упражнение «Я — сказочный герой» Выполняется на ковре. П с их о л о г. Ребята, вы любите сказки? Сейчас я к вам буду подходить и дотрагиваться до вас волшебной палочкой, а вы скажете, на какого сказочного героя вы похожи или хотите быть похожими. У детей уточняется, почему они так считают. Психолог может тоже принять участие в игре или предложить варианты сказочных героев. 2. Подвижная игра «Паровозик имен, или В страну Дружбы» П с и х о л о г. Мы поедем на паровозике имен. Я буду первым вагоном, и зовутмой вагон Буратино. По дорожке я буду прицеплять к себе вагончики с нашими именами. Приготовились, мой вагончик поехал (включается музыка). Доехал до первой остановки. Какую песенку будет петь первый вагончик? (Имяребенка.) Поедем со мной? Поедем! Доехали до следующего вагончика. Остановились. Какую песенку будет петь второй вагончик? (Имя ребенка.) Вставай за (имя первого ребенка). Поехали? Поехали. Приехали к третьему вагончику. 3. Релаксация «Цветок дружбы» Включается релаксационная музыка. П с и х о л о г. А теперь Буратино приглашает вас на поляну Дружбы. Сядьтепоудобнее и закройте глаза. Сделайте глубокий вдох и медленный выдох... Представьте себе какой-нибудь цветок с прекрасными бутонами. Внимательноего рассмотрите — листья, цветы и еще не распустившиеся бутоны... Представь, что ты — один из этих нераспустившихся бутонов. Посмотри на плотную оболочку вокруг себя, постарайся почувствовать, как тебе хочется, чтобы эта оболочка раскрылась. И ты потянулся навстречу тепломусолнечному свету. А теперь ты можешь представить себе, как твой бутон постепенно раскрывается. Постарайся почувствовать аромат этого цветка... Рассмотри цвет его лепестков... Если хочешь, можешь понаблюдать, как мимо проходят дети и взрослые и восхищаются таким красивым цветком. Восхищайся и ты этим цветком, повторяя про себя: «Я хочу очень хорошо запомнить его. Я хочу, чтобы все вокруг было таким же прекрасным и ярким». Ты чувствуешь, как приятносмотреть на этот цветок? Возьми это приятное чувство и помести в какую-нибудь часть своего тела, например в ладошки. А теперь потянись, расслабься и открой глаза. (Психологпо очереди спрашивает детей, называя их по имени, каким цветкомони себя представили.) — Как зовут этот замечательный цветок? — Кто за ним ухаживает? — У него есть соседи? Как ему с ними живется? Буратино просит нарисовать этот цветок. Но чтобы цветок получился красивый, нужно размять пальчики.) 4. Пальчиковая гимнастика «Дружба» Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. (Пальцы рук соединяются ритмично в «замок».) Мы с тобой подружим маленькие пальчики. (Ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук.) Раз, два, три, четыре, пять, (Поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев.) Начинай считать опять. Раз, два, три, четыре, пять. Мы закончили считать. (Руки вниз, встряхнуть кистями.) 5. Рисование цветов Дети прикрепляют цветы, которые они нарисовали после релаксации, на рисунок поляны. Психолог предупреждает детей, что цветамнужно расти дружно. П си х о л о г. А еще на поляне Дружбы растет волшебный цветок дружбы. (Буратино показывает игрушечный цветок.) Вы можете ему прошептать ваше желание, сказать, с кем хотите подружиться. IV этап. Рефлексивный
П с и х о л о г. Мы с Буратино видим, что вы очень дружные ребята. Психолог просит детей по желанию образовать пары и «построить мостик» (при помощи рук, ног, туловища). Если желающих нет, ведущий может самвстать в пару с кем-нибудь из детей и показать, как можно это сделать (например, соприкоснувшись головами или ладошками). Затем психолог спрашивает, кто из детей хотел бы «построить» мостик втроем, вчетвером и т. д., до тех пор, пока будут находиться желающие. Заканчиваетсяупражнение тем, что все берутся за руки, делают круг и поднимаютруки вверх, изображая «Мост дружбы». Пс и х о л о г. Какие игры вам запомнились? Что понравилось больше всего? Дети по кругу говорят друг другу: «До свидания, (имя). Я рад был с тобой Познакомиться». Прощаются с Буратино, психологом. 3. Ритуал прощания «Эстафета дружбы» Детям предлагается взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Пс и х о л о г. Я передам вам свою дружбу, и она переходит от меня к (имя ребенка), от Маши — к... и т. д. (перечисляются все участники группы) и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше!!!
|