Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД «Социализация» Тема: «В поисках снеговика» (старший дошкольный возраст)
Занятия с детьми
Автор: Ирина Владимировна Щаева   
01.05.2014 22:59

Конспект НОД «Социализация» Тема: «В поисках снеговика» (старший дошкольный возраст)Задачи:
•    развитие произвольности и самоконтроля;
•    развитие  слухового внимания , воображения, мышления и речи;
•    развитие эмоционально – выразительных движений
•    профилактика агрессии;
•    снятие  психоэмоционального и мышечного напряжения;
•    развитие и совершенствование коммуникативных навыков.

Материал и оборудование: карта-схема, магнитофон, музыкальное сопровождение, лист ватмана, фломастеры,  цветные карандаши,  чудесный мешочек, комок снега, морковка, веточки игра, сюжетные картинки «Что сначала, что потом».

Ход.
Психолог: Здравствуйте! Я рада видеть вас у себя в гостях. Сегодня мы будем играть в разные игры, будем учиться   быть внимательными друг к другу и к себе, постараемся создать хорошее настроение.

1.Упражнение «Давайте поздороваемся».
Психолог: А сейчас вспомним, что воспитанные дети здороваются. Я с вами поздоровалась, словами, глазами, но это можно делать по-другому.
(Звучит спокойная музыка, дети ходят по залу. Если психолог хлопает в ладоши один раз, дети здороваются за руку, если два – плечиками, если три раза – спинками).

2. Игра «Чудесный мешочек».
Психолог:  Посмотрите  под дверью какой-то  мешочек, непростой.    Кто же его оставил? От кого нам загадка. Кто от нас прячется? Нужно его найти. Что это может быть? (Дети определяют на ощупь и дают характеристику: морковка, комочек снега, веточка, пуговка).
Загадка.
Нипочем мне мороз,
Аж вспотел морковный нос!
И к метелям я привык
Кто я?
(Снеговик)
Психолог:  Я предлагаю отправиться на его поиски. Где можно его найти? (в лесу, во дворе и в группе, у нас есть карта подсказка, на ней нарисованы – деревья, книга,  кисточка, пальма).
(Прогулка по зимнему лесу. Идем по 1 подсказке. Под музыкальное сопровождение - «идем по сугробам, едем на лыжах, лепим снежки, едем на санках»).                     

3.Телесно – ориентированное упражнение «Снеговик».
Цель: снятие психоэмоционального и мышечного  напряжения.
Психолог: А теперь давайте представим, что мы с вами Снеговики.  Покажем эту историю, повторяйте за мной!
(Дети встают, разводят напряженные руки в стороны, надувают щёки и в течение 10 секунд - удерживают заданную позу).
Психолог: Ребята,  выглянуло солнышко, его жаркие лучи коснулись снеговика, и он начал таять.                           
(Дети постоянно расслабляются, опускают руки, «обмякают» и приседают на корточки. Упражнение повторяется несколько раз).

4.  Составление рассказа по картинке.
Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи.
(Вот 2-я подсказка. Детям предлагаются разрезные картинки «Приключения Снеговика»).
Психолог:  Посмотрите, какой красивый получился у нас снеговик! А теперь давайте  придумаем интересную историю о нашем герое. Но для начала, нам необходимо правильно собрать картинку, что было в начале и чем она закончилась.
(Дети самостоятельно собирают картинку  и составляют по ней рассказ. Если у ребенка возникли проблемы с составлением рассказа, ему предлагается помощь).

5.Совместное рисование снеговика.
Цель: развитие воображения, внимания, зрительно моторной координации.
(Дети садятся на стульчики.  Перед ними стоит мольберт, на котором установлена небольшая доска).
Психолог:  Снеговика можно нарисовать , у нас подсказка –кисточка. Каждый нарисует по одной детали.                                           
(Дети поочередно подходят к мольберту и, следуя строкам стихотворения психолога, рисуют вначале нижний круг, затем средний, верхний, изображают части лица, ведро на голове, метлу и т.п.).
Снежный ком слепили дети.
А за ним второй и третий.
Друг на друга положили.
Ледяной водой полили
Пуговицы вместо глаз.
Шапкой стал дырявый таз.
Нос – морковкой.
В руки ветки.
Очень рады наши детки.
Психолог:  Посмотрите у меня, еще есть снеговики, но настроение у всех разное? Кто слепил таких снеговиков? (показывает картинки снеговиков с разными эмоциями).
/Дети называют эмоции и показывают их/
Психолог: Снеговики, как и дети, ведут себя по- разному и настроение у них бывает разное, иногда они сердятся, грустят, обижаются. Давайте поиграем  в игру «жужа» и научимся справляться со своими эмоциями злости.

7. Игра «Жужа».
Цель: способствовать  профилактике агрессии.
Психолог: С помощью считалки мы  выбираем водящего – Жужа. Водящим будет … (имя ребенка).  Садись на стул, а в руки возьми шарф. А все остальные  дети должны дразнить «Жужу»,  кривляться перед ней, произнося слова:
«Жужа, Жужа, выходи,
Жужа, жужа, догони!»
(«Жужа» терпеливо сидит на стуле. Но вот «терпение заканчивается». Она вскакивает и осаливает кого – нибудь из детей полотенцем (шарфом). Осаленный ребенок становится «Жужей»).
Психолог:  Ребята, как еще можно  справиться со злостью? (мелко порвать бумагу, выпить воды, потанцевать, нарисовать  свою злость и порвать)
Психолог:  Снеговик загадывал нам загадки, придумывал для нас задания, но мы его так и не нашли , где же он спрятался? Последняя подсказка-пальма.

Психолог: (Находят снеговика). Снеговик превратился в игрушку. Почему ему захотелось остаться у нас в группе? (потому что дети в детском саду добрые, умеют играть в интересные игры, никогда никого не обижают). Снеговик вам дарит своих друзей. (Вырезанные фигурки снеговиков). Дорисуйте его и пусть у каждого будет снеговик с радостным настроением.
Психолог:   Где мы искали снеговика? Какое задание снеговика, для вас было интересным, сложным, веселым, познавательным?  Чему научили снеговика и чему научились сами? С каким настроением  вы отправитесь на прогулку лепить большого снеговика.

8. Упражнение «Снежинка».
Дети сидят на ковер глаза закрыты. Наша история подошла к концу, за окном опять идет снег.
Психолог:   Представьте себе, что с неба падают снежинки, а вы ловите их ртом. Внимательно послушайте, что я говорю, и выполните.
А теперь снежинка:
легла на правую щеку – надуйте ее;
легла на левую щеку – надуйте ее;
легла на носик – наморщите нос;
легла на лоб – пошевелите бровями;
легла на веки – поморгайте глазами и откройте их.                             
Снегопад закончился и наша игра тоже.

- Скажите друг другу спасибо,  мне было весело и интересно.

Список литературы:
1.    Фролова О.В. Формирование адекватного уровня тревожности. Бирский государственный институт, 2001.
2.    Яковлева Н.Г. Психологическая помощь  дошкольнику.-СПб.: Валери СПД; М.: ТЦ Сфера, 2002.
3.    Фоппель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие/ Пер. с нем.; В 4-х томах. М.: Генезис, 1998.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год