Муниципальное дошкольное образование учреждение детский сад комбининированного вида № 101 «Дашенька» г.Волжского Волгоградской области (МБДОУ д/с комбинированного вида № 101) Составила: воспитатель Андриенко Евгения Викторовна г.Волжский, 2014г. Образовательная область: «познание». Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «социализация», «физическая культура», «музыка», «художественное творчество». Тип: интегрированное
Возраст детей: 3-4 года. Формы непосредственной деятельности: беседа, решение проблемных ситуаций, совместные действия, игра с движениями, рисование (художественная деятельность). Формы организации: подгруппа. Цель: способствовать освоению свойств предметов, отношения идентичности, порядка, равенства и неравенства, элементарных зависимостей в повседневной деятельности и использование результатов с целью совершенствования игр, практических действий. Задачи образовательные: -Продолжить знакомить с числами 1, 2, 3; -Учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: «поровну», «столько же», «сколько»; -Продолжать учить узнавать и называть круг, квадрат, треугольник, классифицировать их по цвету и форме; развивающие: -Развивать мелкую моторику, координацию, пространственные ориентрировки; воспитательные: -Продолжать воспитывать интерес к творчеству, пробуждать интерес к рисованию. Словарная работа: сколько-столько, одинаково, поровну, квадрат, треугольник, круг, избушка. Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя», загадывание загадок, работа по схемам с геометрическими фигурами. Оборудование и материалы: аудиозапись звуков леса, математический коврик, геометрические фигуры, таблицы, кукла Маша, театр на фланелеграфе «Три медведя», книга со сказкой «Три медведя». Ход непосредственной образовательной деятельности Речевая гимнастика Воспитатель:- Ребята посмотрите в окно. На улице еще темно, но солнышко уже проснулось. Умыло глазки, ротик, щечки, расчесало свои золотые волосы-лучики. Лучики распрямились, ярко засияли. Солнышко выглянуло в окошко. Посмотрело вверх, вниз, вправо, влево. (Показать язычком). И вышло на небо. Расскажите солнышку, что мы делаем утром? (Просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, идем в детский сад, завтракаем и т.д.) Воспитатель: -Солнышко выглянуло в окошко и услышало шум ветра (гимнастика на развитие речевого аппарата) - Как дует ветер? (у-у-у) - Как деревья шумят? (ш-ш-ш) Воспитатель:- Ребята, а сейчас отгадайте загадку: Возле леса на опушке трое их живет в избушке там три стула и три кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки. (Три медведя) Воспитатель:- Правильно, и сказка так называется: Три медведя. Педагог показывает книгу со сказкой «Три медведя». Вы помните эту сказку? -Что случилось с Машенькой? (Она испугалась медведей и выпрыгнула в окно). - А чем сказка заканчивается? (Медведи увидели Машеньку и погнались за ней). -А вдруг медведи догонят Машеньку? -Давайте поможем Машеньке. -Это волшебный коврик (показывает математический коврик: коврик из ткани, на него нашиты геометрические фигуры). -Он сможет перенести нас в сказочный лес. Какие геометрические фигуры изображены на коврике? (круг, квадрат, треугольник). Покажите круг, квадрат, треугольник. Какого цвета круг, квадрат, треугольник? -А сейчас встали все на коврик, закрыли глаза, а я произнесу волшебные слова: Ветренно, ветренно, Вся земля проветрена. Раз, два, три – Ветер, деток унеси, В лесу волшебном опусти. (Звучит музыка леса). Воспитатель:- вот мы с вами и в лесу. А кто это там бежит? Воспитатель берет в руки куклу Машу. Машенька:- Ребята, помогите мне, я заблудилась в лесу и зашла в избушку к медведям. Они на меня обиделись. Помогите мне с ними помириться. Воспитатель: -Ребята, поможем Машеньке? Только как мы найдем избушку? Машенька: -У меня есть карточки. По карточкам вы сможете построить дорожки прямо к избушке медведей. Воспитатель: -Ребята, надо построить дорожки как у Маши, и тогда мы сможем найти дорогу к избушке медведей. Игровое задание «Сделай такую же» (Воспитатель предлагает каждому ребенку раздаточный материал из геометрических фигур). Воспитатель: -А вот и дом, в котором живут медведи. (На фланелеграфе Воспитатель ставит домик). -Сколько окошек в доме? (Ребенок показывает цифру 1). -А сколько елочек растет возле дома? (2) -А сколько – деревьев? (3) Воспитатель:- А давайте заглянем в домик! (Выставляет на фланелеграфик разные декорации). -Это кухня. (Воспитатель ставит стол, стулья, чашки). -Что делают в этой комнате медведи? (Едят). -Сколько чашек на столе? (3) -Сколько стульев в комнате? (3) -Чего больше стульев или чашек? (Сколько чашек, столько же и стульев, их поровну). Воспитатель: -В доме есть еще одна комната. -Это спальня. Что делают здесь медведи? (Спят). -Сколько кроватей? (3). -На какой кровате спит Михаил Иваныч? (На большой). -А Мишутка? (На маленькой). Воспитатель: А вот и медведи домой возвращаются. (Выставляет 3-х медведей). Машенька: -Ой, мне страшно! Воспитатель: -Давайте поздороваемся с медведями. -Медведи, вы не сердитесь на Машеньку, она заблудилась в лесу, устала и зашла к вам отдохнуть. Медведи: -Мы на нее уже не сердимся, мы были в лесу, набрали много шишек (3 корзины). Помогите сосчитать шишки в 3-х корзинах. Воспитатель: -А сейчас давайте отдохнем и поиграем с медведями.
Подвижна игра Три медведя шли домой (шагать на месте вперевалочку) Папа был большой-большой! (Поднять руки над головой, потянуть вверх) Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди) А сынок – малютка просто! (присесть) Очень маленький он был, (присев, покачаться по-медвежьи) С погремушками ходил (встать, руки перед грудью сжать в кулаки) Дзинь-дзинь-дзинь-дзинь -А ну-ка давайте найдем погремушку где мишка спрятал ( Воспитатель прячет). Воспитатель: - ребята, подойдите сюда, Маша хочет вам что-то сказать. Маша: - ребята, я не хочу больше с медведями ссориться, помогите мне украсить для них волшебные тарелочки. Эти тарелочки никогда больше не разобьются. Игровое задание «Укрась тарелочку» Рисование в нетрадиционной форме с использованием штампов из овощей на палочках. Воспитатель знакомит детей с новой техникой рисования, объясняет, как макнуть в краску и нанести на тарелочку. Воспитатель: Подойдите все к столам. Я раздам вам тарелочки без рисунка. А вы с помощью волшебных штампиков сделаете рисунок в виде геометрических фигур. Дети дарят вместе с Машой тарелочки медведям. Воспитатель: Наше путешествие заканчивается. Давайте попрощаемся с медведями. Становитесь на волшебный коврик, нам пора возвращаться в детский сад. Воспитатель произносит волшебные слова: Ветрено-ветрено, вся земля проветрена. Раз-два-три ветер деток унеси, в детский сад их опусти. -Ой, ребята, медведи из леса прислали нам сюрприз (в корзине лежит печенье «Веселые грибочки»).
|