Конспект открытого занятия «Что такое добро?» (старшая группа) |
Занятия с детьми | |||
Автор: Колебанова Татьяна Ивановна | |||
30.10.2023 21:14 | |||
Конспект открытого занятия «Что такое добро?» (старшая группа) КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 32 ИМЕНИ 177 ИСТРЕБИТЕЛЬНОГО АВИАЦИОННОГО МОСКОВСКОГО ПОЛКА» (дошкольное отделение 1, корпус 1, Флотский, 5) Подготовила: воспитатель 1-й категории Колебанова Т.И. Г.о. Подольск 2023 Цель:
Задачи:
Предварительная работа: Отгадывание загадок, разучивание игр «Доскажи словечко», разучивание стихотворений о доброте, беседа на тему «Что такое добро?». Оборудование и технические средства: Письмо от ребят в почтовом конверте, конверты с изображением карандаша, книги и тетради с вложенными туда заданиями и карточек со слогами «доб», «ро», «та», схема предложения из трёх слов, портфель. Мяч. Магнитная доска, ноутбук. Методические приёмы: Сюрпризные моменты (письмо, спрятанные конверты с заданиями, подарки). Словесные приёмы (художественное слово, беседа, проблемные познавательные наводящие вопросы, положительно стимулирующее оценивание – поощрение). Словесные дидактические игры «Доскажи словечко». Работа по схеме. Ход НОД: 1. Воспитатель и дети: «Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться — «Доброе утро! - Доброе утро! Солнцу и птицам! Доброе утро, улыбчивым лицам!» И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера. Воспитатель: Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. А теперь все посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки. Доброе утро, дорогие дети и взрослые. Сегодня утром к нам пришло письмо, сейчас посмотрим от кого оно… На конверте написано от Артёма, Алёши, Маши, Дениса и Дианы (эти дети ушли в школу из нашей группы год назад). «Здравствуйте, дорогие друзья! У нас всё хорошо, нам очень нравится учиться в школе, появилось много хороших друзей. Мы стараемся учиться на «4» и «5», а ещё в школе очень важно быть добрым, чтобы у вас было много друзей. Знаем, что вы тоже скоро пойдёте в школу и спрятали для вас интересные задания. Когда вы их найдёте и выполните, вас ждёт сюрприз. Удачи вам и успехов, до встречи.» Воспитатель: Я знаю, что вы хотите пойти в школу, а для чего? Ответы детей: Воспитатель: Ну что ж, ребята, но где, же спрятаны задания? Чтобы найти задание нужно отгадать загадку, слушайте: Пишет он когда диктуют, он и чертит, и рисует А сегодня вечерком он раскрасит мне альбом. (Карандаш.) Ответы детей: Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали, ищите конверт с изображением карандаша. Дети находят конверт, дают воспитателю. Воспитатель: Посмотрим, что за задание… «Мы с вами поиграем. Я буду бросать вам мяч, и задавать вопрос, а вы, кто поймает — отвечать на вопрос полным ответом, готовы? Предлагаем «Игру с мячом». Воспитатель задает вопрос, бросает ребенку мяч, он ловит его, дает ответ и отправляет мяч обратно воспитателю. Какое сейчас время суток? Соседи времени суток утро? Какой сегодня день недели? А какой был вчера? Какой день недели будет завтра? Назовите соседей понедельника? Пятницы? Сколько дней в неделе? Седьмой день недели? Сколько пальцев на руке? А на руках? Время года за окном? Соседи зимы, осени? Воспитатель настаивает на полном ответе. Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, а в конверте ещё что-то есть (достаёт карточку со слогом «ТА», дети читают), интересно к чему это? Будем искать второе задание, чтобы его найти нужно, отгадать загадку: Не куст — а с листочками, не рубашка — а сшита, Не человек – а разговаривает… (Книга) Поищем конверт с изображением книги… (Дети находят конверт, воспитатель раскрывает его.) В конверте лежит схема предложения из трех слов. Посмотрите, что это за схема? _____ ______ ______. Дети: Это схема предложения из трёх слов. Воспитатель: Правильно, вам нужно составить предложения по схеме. Сколько слов будет в этом предложении? Ответы детей. Воспитатель: Умнички! Очень хорошо справились и со вторым заданием, а в конверте вот, что есть (достаёт и показывает карточку со слогом «РО», дети читают). Отгадайте ещё одну загадку: То я в клетку, то в линейку Написать по ним сумей-ка! Можешь и нарисовать… Что такое я? (Тетрадь.) Воспитатель: Правильно отгадали, молодцы! Ищем конверт с изображением тетради. (Дети находят конверт, воспитатель раскрывает конверт, достаёт задание.) Здесь игра «Доскажи словечко»: Я начну, а вы закончите, хором дружно отвечайте Растает ледяная глыба от слова доброго… «спасибо»! Зазеленеет старый пень, когда услышит… «добрый день»! Когда вас ругают за шалости вы говорите… «простите пожалуйста». Если друг попал в беду… «помоги ему». Решай споры словами… «а не кулаками». Воспитатель: Молодцы! Но в конверте осталось еще что то. (достаёт и показывает карточку со слогом «Доб», дети читают). Воспитатель предлагает детям подойти к магнитной доске, куда он вывешивает найденные слоги. И предлагает детям угадать получившееся слово. Дети составляют слово «ДОБРОТА», читают его. Ребята, а как вы думаете, что такое «добро»? Дети: Одно «добро» — это сокровища, книги, драгоценности, картины, игрушки. Такое «добро» можно увидеть и даже потрогать руками. Другое «добро» можно услышать – это красивая музыка, задушевные стихи, нежные, вежливые слова. Воспитатель: Но есть такое «добро», которое должен иметь каждый человек и я, и ваши родители, и наши гости, и вы. Это доброе сердце, добрую душу, чтобы помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят «добрый человек». Рефлексия. Воспитатель: Все задания выполнены. Вы хорошо со всем справились. Предлагаю вам выбрать из трёх карточек одну и ответить карточкой на вопрос: «Понравилось вам занятие?» Красная – понравилось; Жёлтая – не очень; Синяя – не понравилось. (Дети выбирают, воспитатель уточняет почему.) Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам послушать и потанцевать под песенку о доброте. Воспитатель: Я нашла портфель, наверное, это приготовленный ребятами сюрприз, но почему он один? Нас ведь много, посмотрим, что тут есть… (Достаёт разукрашку с ручкой.) А вот и сюрприз! Здесь ещё записка от наших школьников: «Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями и заслужили эти подарки. Ждём вас в школе.» Воспитатель: Спасибо нашим гостям, воспитателям, спасибо нашим ребятам. (Дети прощаются) Список использованной литературы:
|