Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого занятия «Что такое добро?» (старшая группа)
Занятия с детьми
Автор: Колебанова Татьяна Ивановна   
30.10.2023 21:14

Конспект открытого занятия «Что такое добро?» (старшая группа)Конспект открытого занятия «Что такое добро?» (старшая группа)

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 32 ИМЕНИ 177 ИСТРЕБИТЕЛЬНОГО АВИАЦИОННОГО МОСКОВСКОГО ПОЛКА» (дошкольное отделение 1, корпус 1, Флотский, 5)

Подготовила: воспитатель 1-й категории Колебанова Т.И. Г.о. Подольск 2023

Цель:

  • Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности.

Задачи:

  • Образовательные: Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели. Продолжать учить находить соседей числа, читать слова, определять количество слогов, составлять предложение по схеме на заданную тему.
  • Развивающие: Развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.
  • Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения детей. Учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе.
  • Оздоровительные: Создать положительный эмоциональный настрой, обеспечить здоровьесберегающую беспосадочную форму проведения НОД.

Предварительная работа: Отгадывание загадок, разучивание игр «Доскажи словечко», разучивание стихотворений о доброте, беседа на тему «Что такое добро?».

Оборудование и технические средства: Письмо от ребят в почтовом конверте, конверты с изображением карандаша, книги и тетради с вложенными туда заданиями и карточек со слогами «доб», «ро», «та», схема предложения из трёх слов, портфель. Мяч. Магнитная доска, ноутбук.

Методические приёмы: Сюрпризные моменты (письмо, спрятанные конверты с заданиями, подарки). Словесные приёмы (художественное слово, беседа, проблемные познавательные наводящие вопросы, положительно стимулирующее оценивание – поощрение). Словесные дидактические игры «Доскажи словечко». Работа по схеме.

Ход НОД:

1. Воспитатель и дети:

«Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться — «Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро, улыбчивым лицам!»

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. А теперь все посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки. Доброе утро, дорогие дети и взрослые. Сегодня утром к нам пришло письмо, сейчас посмотрим от кого оно… На конверте написано от Артёма, Алёши, Маши, Дениса и Дианы (эти дети ушли в школу из нашей группы год назад).

«Здравствуйте, дорогие друзья! У нас всё хорошо, нам очень нравится учиться в школе, появилось много хороших друзей. Мы стараемся учиться на «4» и «5», а ещё в школе очень важно быть добрым, чтобы у вас было много друзей. Знаем, что вы тоже скоро пойдёте в школу и спрятали для вас интересные задания. Когда вы их найдёте и выполните, вас ждёт сюрприз. Удачи вам и успехов, до встречи.»

Воспитатель:

Я знаю, что вы хотите пойти в школу, а для чего?

Ответы детей:

Воспитатель: Ну что ж, ребята, но где, же спрятаны задания? Чтобы найти задание нужно отгадать загадку, слушайте:

Пишет он когда диктуют, он и чертит, и рисует

А сегодня вечерком он раскрасит мне альбом. (Карандаш.)

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали, ищите конверт с изображением карандаша.

Дети находят конверт, дают воспитателю.

Воспитатель: Посмотрим, что за задание… «Мы с вами поиграем. Я буду бросать вам мяч, и задавать вопрос, а вы, кто поймает — отвечать на вопрос полным ответом, готовы?

Предлагаем «Игру с мячом». Воспитатель задает вопрос, бросает ребенку мяч, он ловит его, дает ответ и отправляет мяч обратно воспитателю.

Какое сейчас время суток? Соседи времени суток утро? Какой сегодня день недели? А какой был вчера? Какой день недели будет завтра? Назовите соседей понедельника? Пятницы? Сколько дней в неделе? Седьмой день недели? Сколько пальцев на руке? А на руках? Время года за окном? Соседи зимы, осени?

Воспитатель настаивает на полном ответе.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, а в конверте ещё что-то есть (достаёт карточку со слогом «ТА», дети читают), интересно к чему это?

Будем искать второе задание, чтобы его найти нужно, отгадать загадку:

Не куст — а с листочками, не рубашка — а сшита,

Не человек – а разговаривает… (Книга)

Поищем конверт с изображением книги… (Дети находят конверт, воспитатель раскрывает его.)

В конверте лежит схема предложения из трех слов.

Посмотрите, что это за схема? _____ ______ ______.

Дети: Это схема предложения из трёх слов.

Воспитатель: Правильно, вам нужно составить предложения по схеме. Сколько слов будет в этом предложении?

Ответы детей.

Воспитатель: Умнички! Очень хорошо справились и со вторым заданием, а в конверте вот, что есть (достаёт и показывает карточку со слогом «РО», дети читают).

Отгадайте ещё одну загадку:

То я в клетку, то в линейку

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я? (Тетрадь.)

Воспитатель: Правильно отгадали, молодцы! Ищем конверт с изображением тетради. (Дети находят конверт, воспитатель раскрывает конверт, достаёт задание.) Здесь игра «Доскажи словечко»:

Я начну, а вы закончите, хором дружно отвечайте

Растает ледяная глыба от слова доброго… «спасибо»!

Зазеленеет старый пень, когда услышит… «добрый день»!

Когда вас ругают за шалости вы говорите… «простите пожалуйста».

Если друг попал в беду… «помоги ему».

Решай споры словами… «а не кулаками».

Воспитатель: Молодцы!

Но в конверте осталось еще что то. (достаёт и показывает карточку со слогом «Доб», дети читают).

Воспитатель предлагает детям подойти к магнитной доске, куда он вывешивает найденные слоги. И предлагает детям угадать получившееся слово.

Дети составляют слово «ДОБРОТА», читают его.

Ребята, а как вы думаете, что такое «добро»?

Дети: Одно «добро» — это сокровища, книги, драгоценности, картины, игрушки. Такое «добро» можно увидеть и даже потрогать руками. Другое «добро» можно услышать – это красивая музыка, задушевные стихи, нежные, вежливые слова.

Воспитатель: Но есть такое «добро», которое должен иметь каждый человек и я, и ваши родители, и наши гости, и вы. Это доброе сердце, добрую душу, чтобы помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят «добрый человек».

Рефлексия.

Воспитатель: Все задания выполнены. Вы хорошо со всем справились. Предлагаю вам выбрать из трёх карточек одну и ответить карточкой на вопрос: «Понравилось вам занятие?»

Красная – понравилось; Жёлтая – не очень; Синяя – не понравилось.

(Дети выбирают, воспитатель уточняет почему.)

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам послушать и потанцевать под песенку о доброте.

Воспитатель: Я нашла портфель, наверное, это приготовленный ребятами сюрприз, но почему он один? Нас ведь много, посмотрим, что тут есть… (Достаёт разукрашку с ручкой.) А вот и сюрприз! Здесь ещё записка от наших школьников: «Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями и заслужили эти подарки. Ждём вас в школе.»

Воспитатель: Спасибо нашим гостям, воспитателям, спасибо нашим ребятам.

(Дети прощаются)

Список использованной литературы:

  1. О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет» Творческий Центр Москва 2021;
  2. В.В. Гербова «Занятия по развитию речи с детьми» Москва «Просвещение» 2021
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год