Дидактическое пособие: лэпбук «Моя семья» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Попова Дарья Геннадьевна | |||
29.10.2023 19:15 | |||
Дидактическое пособие: лэпбук «Моя семья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 26» Воспитатель: Попова Дарья Геннадьевна Актуальность: Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Вместе с тем следует отметить, что объём знаний по данной теме ограничен. В программном содержании нет материала, касающегося прошлого семьи ребёнка. В связи с чем мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Пояснительная записка. Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий. Методическая ценность. Пособие направлено на интеллектуальное, экологическое развитие, формирование познавательного интереса, формирование целостной картинки мира, а также формирование познавательного интереса. Область применения. Дидактическое пособие можно использовать педагогам и родителям как в самостоятельной, так и в совместной деятельности с детьми. В процессе самостоятельной деятельности дети могут использовать игровой пособие как часть сюжетно-ролевой игры, игры-путешествия или образца в процессе самостоятельной лепки или рисования. В совместной деятельности с детьми педагог или родитель может использовать его по познавательному развитию: задания, загадки и игры-путаницы. Возраст детей. От 5 лет до 8 лет. Материал. Ламинированная бумага, липы. Оборудование. Лэпбук (триигровых поля.) Цель: расширение представлений детей о своей семье, родословной. Задачи:
Игра №1 «Семейное дерево» Цель: развитие представлений о семейном дереве. В игре участвуют от 1 до 4 человек. Ведущий предлагает воспитанникам составить семейное дерево, опираясь на знания о своей семье. Игра№2 «Собери пазл» Цель: закрепление умения собирать картинку из отдельных частей, соблюдая в процессе игры правила поведения. Предложить собрать разрезную картинку без опоры на наглядный материал Игра№3 «Загадки» Цель: развитие связной речи, развитие образного и словесно-логического мышления Ведущий загадывает загадки о членах семьи. Дети отгадывают, опираясь на собственные знания. Игра №4 «Составь рассказ: Семья-это?» Цель: Закрепление умения составлять описательный рассказ, опираясь на сюжетные картинки. Предложить ребенкусоставить описательный рассказ, опираясь на сюжетные картинки.. Игра №5 «Угодай по описанию (профессии родителей)» Цель: закрепление умений узнавать, ту или иную профессию по описанию, выделяя определённые черты. Ведущий говорит описание профессии, выделяя детали. Участник находит. Конспект НОД в старшей группе «Моя семья». Цель: формирование интереса к семье, ее членам. Задачи:
Предварительная работа: Закрепление знания фамилии, имени и профессии родителей. Рассматривание семейных фотографий. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи. Чтение стихов и рассказов о семье. Материал. Семейные фотографии, лэпбук «Моя семья». Музыка для физ. минутки. Ваза с цветами. Ход. 1. Организационный момент. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? С каким настроением вы проснулись? Какие ласковые, добрые слова вы услышали утром от мамы, папы? А какие слова вы сказали в ответ? 2. Основная часть Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о самом главном, что есть на земле — о семье. Что такое семья и зачем человеку нужна семья. Но сначала я предлагаю вам подумать и ответить на вопрос: «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?» Дети: Имя. Воспитатель: Чем отличаются люди из разных семей? Дети: Фамилией. Воспитатель: Ребята, кто сможет представиться? (Ответы 2 – 3 детей.) Дети: Меня зовут…, моя фамилия… Воспитатель обращает внимание детей на то, что кроме фамилии и имени у каждого человека есть отчество. Отчество дается ребенку по имени папы, например, если папа Сергей, то отчество ребенка-мальчика Сергеевич, а ребенка-девочки Сергеевна. Воспитатель: Благодарю вас. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называют людей, живущих в одном доме, квартире? Дети: Семья. Воспитатель: Ребята, каких родственников объединяет семья? С кем вы живете? (Ответы детей.) Воспитатель: Семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Расскажите пожалуйста как зовут ваших родителей? По имени и отчеству. Есть ли у вас братья и сестры, а дедушки и бабушки, они живут с вами или отдельно? -Это наши родственники, родня. Ребята, внимательно послушайте стихотворение, которое так и называется «Родня», написал его Яков Аким. Мама с папой — моя родня, Нет роднее родни у меня, И сестренка родня и братишка, И щенок лопоухий Тишка. Я родных своих очень люблю, Скоро всем им подарки куплю. Папе будет моторная лодка, Маме в кухню – волшебная щетка, Молоток настоящий братишке, Мяч сестренке, конфетка – Тишке. А ещё есть друг у меня, Друг Серега мне тоже родня. Я к нему прибегаю с утра. Без него мне игра не игра. Все секреты ему говорю, Все на свете ему подарю. Воспитатель: Как вы считаете, все ли герои стихотворения являются одной семьёй? Перечислите их. (Ответы детей.) Воспитатель: Друг Сережа, он член семьи? Дети: Нет, он не член семьи и не родственник. Воспитатель: Кем он приходится герою стихотворения? Дети: Он приходится другом. Воспитатель: Ребята, для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей. Воспитатель: Щенок по кличке Тишка может считаться членом семьи? Дети: Он не человек, а домашнее животное, поэтому не является роднёй герою стихотворения. Воспитатель: Все ли семьи одинаковые или разные? Правильно, все семьи разные: есть семьи большие, есть маленькие. И не важно, какая семья — большая или маленькая — главное, чтобы в семье были всегда мир, уважение. Воспитатель: Да, ребята, хорошо, когда семья большая, но как трудно иногда бывает запомнить всех членов семьи. Кто кому кем приходится и, кто как называется. Давайте с вами сыграем в игру которая называется РОДСТВЕННИКИ Игра с мячом «Родственники». Как ты называешь мамину маму? Ты для бабушки кто? Как ты называешь папиного отца? Кто для тебя бабушкин сын? Кто тебе сестра твоей мамы? Кто для тебя бабушкина дочка? Как называется сын твоей тети? Кто ты для дедушки? Ребята а что нужно делать что бы в семье у всех было радостное настроение? Не обижать. Не ссориться. Помогать. Трудиться. Любить друг друга. Вместе ходить гулять отдыхать. Дидактическая игра «Сравни, кто старше? Кто младше Папа — дедушка. (Дедушка старше, а папа младше); Мама — бабушка. (Бабушка старше, а мама младше); Дедушка — внук. (Дедушка старше, а внук младше); Бабушка — внучка. (Бабушка старше, а внучка младше); Мама и дочка. (Мама старше, а дочка младше); Сын и папа. (Сын младше, а папа старше) Физ. минутка. Осенью, весною, летом и зимой Мы во двор выходим Дружною семьей Встали в круг и по порядку Каждый делает зарядку Мама руки поднимает Папа бодро приседает Повороты вправо влево Делает мой братик Сева Я и сам бегу трусцой И качаю головой. Воспитатель: А все ли вы знаете, где работают ваши родители? Где Вика работает твоя мама? Кем? А у тебя Ваня где работает и кем папа? (Ответы детей) Молодцы, вы хорошо уже знаете, где работают ваши родители. Я вам, ребята предлагаю поиграть в игру «Кто что делает?» я называю профессию и, вы указываете, что делает человек этой профессии. «Кто что делает?» Врач – лечит, учитель – учит, продавец – продает, строитель – строит, художник – рисует, швея – шьет, писатель – пишет, повар – готовит, парикмахер – стрижет, балерина — танцует инженер — конструктор — чертит, прачка — стирает дворник — подметает пекарь — печет диктор — вещает А вы знаете, что люди с давних пор старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было очень много и они не запоминались надолго, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам ЭТИ ЗАПИСИ НАЗЫВАЛИСЬ РОДОСЛОВНЫМИ. А потом придумали зарисовывать Свою родословную в виде дерева, где листочки И ветки изображали поколения и членов семьи и дерево это стали называть ГЕНИАЛОГИЧЕСКИМ ДРЕВОМ. Сюрпризный момент. Воспитатель дарит Лэпбук «Моя семья» 3. Итог занятия Воспитатель: Как хорошо, ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе. Спасибо вам, что сегодня так много нового рассказали о своих семьях, интересного, нужного. Дети и воспитатель идут работать с лэпбуком
|