Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Игровая деятельность детей раннего возраста.
Занятия с детьми
Автор: Адяева Екатерина Ивановна   
22.10.2023 17:21

Игровая деятельность детей раннего возраста.Игровая деятельность детей раннего возраста.

Выполнила: Адяева Екатерина Ивановна МБДОУ «Детский сад №368»

Аннотация: ранний детский возраст, игра; формирование знаний, умений, навыков; игровая деятельность в детском саду, ведущий вид деятельность.

Воспитание и обучение ребёнка раннего возраста всегда проходили по средством игры. Педагоги умело используют игру для разных возрастов. Одни игры ставят перед собой задачу сформировать умственные качества, другие физические, а третьи направлены на художественное развитие.

 

Игры педагог наполняет таким содержанием, что обучение о взаимосвязано с игровым сюжетом, приближённый к опыту ребёнка, тем самым и появляется интерес к сюжету. Испозуемый педагогом игровой процесс учитывает особое поведение ребёнка, где формируются новые знания, умения, навыки и усвоение нравственных правил. Ребёнок осуществляет свою деятельность в исскуственно созданной ситуации, решает поставленные перед ним задачи в рамках игры, не заметно для него самого осваивает заложенный педагогом учебный материал.

Приведём пример: в подвижной игре "Воробьишки и автомобиль" ребёнок раннего возраста учится бегу, действию по сигналу. Если предположить сюжетно-дидактическую игру "Научим куклу раздеваться", формируется навык последовательного раздевания, осваивает аккуратно вешать и складывать одежду, стимулирует использовать в речи названия одежды.

Игра представляет собой потребность ребёнка раннего возраста, как жизненно необходимойии средством всестороннего развития. В игре ребёнок превращается в деятельного человека и испытывает положительные эмоции, как радость и смех. Общаясь с другими малыш учиться совместной игре, уступать в чем то, помогать другу, делится игрушками. Выдержка также формируется благодаря игре. И так как игра является важной частью в жизни каждого ребёнка, то следует, очень внимательно нужно относиться к игре, в которую играет дошкольник. Ребёнок окружающий мир познаёт всегда через игру.

Игра является ведущим видом деятельности в раннем возрасте. Для ребёнка самым серьёзным занятием является игра. Здоровое развитие дошкольника возможно только в интересной деятельности. Игра как основа деятельности и увлекательной жизни ребёнка, либо он сам создаёт её, свободной формы или с правилами. Игра единственная форма деятельности ребёнка, которая во всех случаях отвечает его организации. Игра — это определённая форма детской самостоятельности, содержит в себе индивидуальные законы развития. В игре, легче, чем в трудовой или учебной деятельности сформировать память, сенсорные процессы, моторику, качества личности и другие способности. Игра ускоряет всё стороны психики ребёнка, он играет для того чтобы развиваться и развивается для того чтобы играть. Практика развития и есть игра.

Важные педагогические исследования учёных Лаунер И., Христензен Н., Петровой Е. и другие, определили игру как деятельность, определённая социальными условиями.

Советская педагогика определяет сущность игры, таким образом: игра — социальная деятельность, возникающая в ходе исторического развития из трудового процесса. Игра всё время и есть отражение действительной жизни, поэтому её содержание меняется с изменением общественных условий.

Макаренко А. С. изучил более глубоко психологию игры и пришёл к выводу, что игра — осмысленная деятельность, а радость игры — "радость творческая", "радость победы".

Деятельность осознанная и изменяющая цель, которая имеет много общего с трудом — и есть игра.

Игровая деятельность — это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, как получения удовольствия, удовольствия от появления физических и духовных сил, по словам Газман О.С..

Выделим цели, так таковой, её направленность:

  1. Определённый результат.
  2. Определённые знания, умения, навыки.

Все учёные в области педагогики рассматривают три основных вида, это — игровая, учебная, трудовая.

Самой простой формой деятельности — это и есть игровая. В активной форме ребёнок глубже познаёт окружающий мир, отношения людей. Выделяя цель игровой деятельности — выделяем само действие, направленный на конкретный результат, точные знания, умения и навыки.

Интеллектуальное развитие ребёнка в раннем возрасте характеризуется значительными изменениями, где формируется переход от действий, носящий практический, наглядный характер, к осмысленнным действиям.

Для того чтобы сформировать у ребёнка раннего возраста осознанные действия и образы, нужно педагогам создать благоприятные условия, а эти условия и есть игра с сюжетными игрушками на начальном этапе развития. На протяжении всего раннего возраста ребёнка продолжаются и развиваются игры, в которых малыш ознакамливается с окружающими предметами. Опыт нам помог выявить такую особенность у ребёнка раннего возраста, как занятие открывать и закрывать дверь, ящик, всевозможные коробки, вынимать и обратно складывать в них вещи.

Также было выявлено, то что малыш не только подражает игровым действиям педагога, но и не маловажно, начинает воспроизводить их в игре сам.

В играх ребёнка раннего возраста проявляются такие черты, которые получают развитие в последствии: подражания взрослому, стремление активно действовать, знакомиться с окружающим миром.

Ребёнок стремится воспроизвести свои впечатления и переживания. Главной задачей педагога в данном периоде развития ребёнка раннего возраста — это с самого начала развивать активность и самостоятельность в игре, не ограничивать игру действиям взрослого, а совместить с творческой задумкой.

Педагог создаёт ТВ повседневной жизни и во время обучающего процесса формирует знания о предметах обихода, знакомит с их назначением, и только после организовывает игровую деятельность.

Перед педагогом при формировании игровой деятельностм выстраивается ряд задач:

  1. Процесс игры — как деятельность.
  2. Применение игры в воспитательных целях детского коллектива и отдельного ребёнка в данном коллективе.

Для того чтобы руководить игровой деятельностью от педагога требуется большое мастерство и педагогический таким. Педагог обязательно следит за направлением игровой деятельности, не нарушая её, но и способствует сохранению и творческому характеру игровой деятельности.

Что же значит для ребёнка раннего возраста игра? А вот что — это способ исследования и ориентации в окружающем мире. Когда ребёнок раннего возраста включается в сам процесс игры, осознаёт смысл и ценность человеческой жизни. В процессе игры ребёнок раннего возраста может выразить собственную индивидуальность и сформировать внутренние личностные качества.

Игра — это истинная и обязательная ценность культуры досуга, общественной и социальной практики людей в целом.

Игра в жизни ребёнка раннего возраста равна таким же видам деятельности, как труд, познание, общение, творчество, являясь их корреспондентом. Игра формирует у ребёнка раннего возраста философии осознания сложностей, противоречий, трагедий жизни, способствует умению не уступать им, уметь распознать светлое и радостное, жить с пользой и празднично, как говорится "играючи".

Список используемой литературы:

  1. Планирование работы в детском саду с детьми 2-3 лет: методические рекомендации для воспитателей / Т.И. Гризик, Е.В. Глушкова, Т.Н. Доронова и др.; науч. ред. Е.В. Соловьева. – М.: Просвещение, 2010. – 176 с.: ил. – (Радуга). – С. 30-37, 40-69.
  2. Карабанова, О.А. Развитие игровой деятельности детей 2-7 лет: методическое пособие для воспитателей / О.А. Карабанова, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьёва. – М.: Просвещение, 2011. – 96 с. – (Радуга).
  3. Кроха: программа воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольных учреждений / Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова, Д.В. Сергеева и др. – М.: Просвещение, 2010. – 80 с. – С. 81-9
  4. Зворыгина, Е.В. Я играю!: пособие для воспитателей и родителей / Е.В. Зворыгина. – М.: Просвещение, 2010. – 112 с. – (Кроха).
  5. Развитие детей раннего возраста в условиях вариативного дошкольного образования: пособие для пед. коллективов детских садов и родителей: сборник / [Доронова Т.Н. и др. ] / Под ред. Т.Н. Дороновой и Т.И. Ерофеевой. – М.: Обруч, 2010. – 304 с. – С. 208-218.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год