Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Игровая деятельность детей раннего возраста.
Занятия с детьми
Автор: Адяева Екатерина Ивановна   
22.10.2023 17:21

Игровая деятельность детей раннего возраста.Игровая деятельность детей раннего возраста.

Выполнила: Адяева Екатерина Ивановна МБДОУ «Детский сад №368»

Аннотация: ранний детский возраст, игра; формирование знаний, умений, навыков; игровая деятельность в детском саду, ведущий вид деятельность.

Воспитание и обучение ребёнка раннего возраста всегда проходили по средством игры. Педагоги умело используют игру для разных возрастов. Одни игры ставят перед собой задачу сформировать умственные качества, другие физические, а третьи направлены на художественное развитие.

 

Игры педагог наполняет таким содержанием, что обучение о взаимосвязано с игровым сюжетом, приближённый к опыту ребёнка, тем самым и появляется интерес к сюжету. Испозуемый педагогом игровой процесс учитывает особое поведение ребёнка, где формируются новые знания, умения, навыки и усвоение нравственных правил. Ребёнок осуществляет свою деятельность в исскуственно созданной ситуации, решает поставленные перед ним задачи в рамках игры, не заметно для него самого осваивает заложенный педагогом учебный материал.

Приведём пример: в подвижной игре "Воробьишки и автомобиль" ребёнок раннего возраста учится бегу, действию по сигналу. Если предположить сюжетно-дидактическую игру "Научим куклу раздеваться", формируется навык последовательного раздевания, осваивает аккуратно вешать и складывать одежду, стимулирует использовать в речи названия одежды.

Игра представляет собой потребность ребёнка раннего возраста, как жизненно необходимойии средством всестороннего развития. В игре ребёнок превращается в деятельного человека и испытывает положительные эмоции, как радость и смех. Общаясь с другими малыш учиться совместной игре, уступать в чем то, помогать другу, делится игрушками. Выдержка также формируется благодаря игре. И так как игра является важной частью в жизни каждого ребёнка, то следует, очень внимательно нужно относиться к игре, в которую играет дошкольник. Ребёнок окружающий мир познаёт всегда через игру.

Игра является ведущим видом деятельности в раннем возрасте. Для ребёнка самым серьёзным занятием является игра. Здоровое развитие дошкольника возможно только в интересной деятельности. Игра как основа деятельности и увлекательной жизни ребёнка, либо он сам создаёт её, свободной формы или с правилами. Игра единственная форма деятельности ребёнка, которая во всех случаях отвечает его организации. Игра — это определённая форма детской самостоятельности, содержит в себе индивидуальные законы развития. В игре, легче, чем в трудовой или учебной деятельности сформировать память, сенсорные процессы, моторику, качества личности и другие способности. Игра ускоряет всё стороны психики ребёнка, он играет для того чтобы развиваться и развивается для того чтобы играть. Практика развития и есть игра.

Важные педагогические исследования учёных Лаунер И., Христензен Н., Петровой Е. и другие, определили игру как деятельность, определённая социальными условиями.

Советская педагогика определяет сущность игры, таким образом: игра — социальная деятельность, возникающая в ходе исторического развития из трудового процесса. Игра всё время и есть отражение действительной жизни, поэтому её содержание меняется с изменением общественных условий.

Макаренко А. С. изучил более глубоко психологию игры и пришёл к выводу, что игра — осмысленная деятельность, а радость игры — "радость творческая", "радость победы".

Деятельность осознанная и изменяющая цель, которая имеет много общего с трудом — и есть игра.

Игровая деятельность — это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, как получения удовольствия, удовольствия от появления физических и духовных сил, по словам Газман О.С..

Выделим цели, так таковой, её направленность:

  1. Определённый результат.
  2. Определённые знания, умения, навыки.

Все учёные в области педагогики рассматривают три основных вида, это — игровая, учебная, трудовая.

Самой простой формой деятельности — это и есть игровая. В активной форме ребёнок глубже познаёт окружающий мир, отношения людей. Выделяя цель игровой деятельности — выделяем само действие, направленный на конкретный результат, точные знания, умения и навыки.

Интеллектуальное развитие ребёнка в раннем возрасте характеризуется значительными изменениями, где формируется переход от действий, носящий практический, наглядный характер, к осмысленнным действиям.

Для того чтобы сформировать у ребёнка раннего возраста осознанные действия и образы, нужно педагогам создать благоприятные условия, а эти условия и есть игра с сюжетными игрушками на начальном этапе развития. На протяжении всего раннего возраста ребёнка продолжаются и развиваются игры, в которых малыш ознакамливается с окружающими предметами. Опыт нам помог выявить такую особенность у ребёнка раннего возраста, как занятие открывать и закрывать дверь, ящик, всевозможные коробки, вынимать и обратно складывать в них вещи.

Также было выявлено, то что малыш не только подражает игровым действиям педагога, но и не маловажно, начинает воспроизводить их в игре сам.

В играх ребёнка раннего возраста проявляются такие черты, которые получают развитие в последствии: подражания взрослому, стремление активно действовать, знакомиться с окружающим миром.

Ребёнок стремится воспроизвести свои впечатления и переживания. Главной задачей педагога в данном периоде развития ребёнка раннего возраста — это с самого начала развивать активность и самостоятельность в игре, не ограничивать игру действиям взрослого, а совместить с творческой задумкой.

Педагог создаёт ТВ повседневной жизни и во время обучающего процесса формирует знания о предметах обихода, знакомит с их назначением, и только после организовывает игровую деятельность.

Перед педагогом при формировании игровой деятельностм выстраивается ряд задач:

  1. Процесс игры — как деятельность.
  2. Применение игры в воспитательных целях детского коллектива и отдельного ребёнка в данном коллективе.

Для того чтобы руководить игровой деятельностью от педагога требуется большое мастерство и педагогический таким. Педагог обязательно следит за направлением игровой деятельности, не нарушая её, но и способствует сохранению и творческому характеру игровой деятельности.

Что же значит для ребёнка раннего возраста игра? А вот что — это способ исследования и ориентации в окружающем мире. Когда ребёнок раннего возраста включается в сам процесс игры, осознаёт смысл и ценность человеческой жизни. В процессе игры ребёнок раннего возраста может выразить собственную индивидуальность и сформировать внутренние личностные качества.

Игра — это истинная и обязательная ценность культуры досуга, общественной и социальной практики людей в целом.

Игра в жизни ребёнка раннего возраста равна таким же видам деятельности, как труд, познание, общение, творчество, являясь их корреспондентом. Игра формирует у ребёнка раннего возраста философии осознания сложностей, противоречий, трагедий жизни, способствует умению не уступать им, уметь распознать светлое и радостное, жить с пользой и празднично, как говорится "играючи".

Список используемой литературы:

  1. Планирование работы в детском саду с детьми 2-3 лет: методические рекомендации для воспитателей / Т.И. Гризик, Е.В. Глушкова, Т.Н. Доронова и др.; науч. ред. Е.В. Соловьева. – М.: Просвещение, 2010. – 176 с.: ил. – (Радуга). – С. 30-37, 40-69.
  2. Карабанова, О.А. Развитие игровой деятельности детей 2-7 лет: методическое пособие для воспитателей / О.А. Карабанова, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьёва. – М.: Просвещение, 2011. – 96 с. – (Радуга).
  3. Кроха: программа воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольных учреждений / Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова, Д.В. Сергеева и др. – М.: Просвещение, 2010. – 80 с. – С. 81-9
  4. Зворыгина, Е.В. Я играю!: пособие для воспитателей и родителей / Е.В. Зворыгина. – М.: Просвещение, 2010. – 112 с. – (Кроха).
  5. Развитие детей раннего возраста в условиях вариативного дошкольного образования: пособие для пед. коллективов детских садов и родителей: сборник / [Доронова Т.Н. и др. ] / Под ред. Т.Н. Дороновой и Т.И. Ерофеевой. – М.: Обруч, 2010. – 304 с. – С. 208-218.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год