Игровая деятельность детей раннего возраста. |
Занятия с детьми | |||
Автор: Адяева Екатерина Ивановна | |||
22.10.2023 17:21 | |||
Игровая деятельность детей раннего возраста. Выполнила: Адяева Екатерина Ивановна МБДОУ «Детский сад №368» Аннотация: ранний детский возраст, игра; формирование знаний, умений, навыков; игровая деятельность в детском саду, ведущий вид деятельность. Воспитание и обучение ребёнка раннего возраста всегда проходили по средством игры. Педагоги умело используют игру для разных возрастов. Одни игры ставят перед собой задачу сформировать умственные качества, другие физические, а третьи направлены на художественное развитие.
Игры педагог наполняет таким содержанием, что обучение о взаимосвязано с игровым сюжетом, приближённый к опыту ребёнка, тем самым и появляется интерес к сюжету. Испозуемый педагогом игровой процесс учитывает особое поведение ребёнка, где формируются новые знания, умения, навыки и усвоение нравственных правил. Ребёнок осуществляет свою деятельность в исскуственно созданной ситуации, решает поставленные перед ним задачи в рамках игры, не заметно для него самого осваивает заложенный педагогом учебный материал. Приведём пример: в подвижной игре "Воробьишки и автомобиль" ребёнок раннего возраста учится бегу, действию по сигналу. Если предположить сюжетно-дидактическую игру "Научим куклу раздеваться", формируется навык последовательного раздевания, осваивает аккуратно вешать и складывать одежду, стимулирует использовать в речи названия одежды. Игра представляет собой потребность ребёнка раннего возраста, как жизненно необходимойии средством всестороннего развития. В игре ребёнок превращается в деятельного человека и испытывает положительные эмоции, как радость и смех. Общаясь с другими малыш учиться совместной игре, уступать в чем то, помогать другу, делится игрушками. Выдержка также формируется благодаря игре. И так как игра является важной частью в жизни каждого ребёнка, то следует, очень внимательно нужно относиться к игре, в которую играет дошкольник. Ребёнок окружающий мир познаёт всегда через игру. Игра является ведущим видом деятельности в раннем возрасте. Для ребёнка самым серьёзным занятием является игра. Здоровое развитие дошкольника возможно только в интересной деятельности. Игра как основа деятельности и увлекательной жизни ребёнка, либо он сам создаёт её, свободной формы или с правилами. Игра единственная форма деятельности ребёнка, которая во всех случаях отвечает его организации. Игра — это определённая форма детской самостоятельности, содержит в себе индивидуальные законы развития. В игре, легче, чем в трудовой или учебной деятельности сформировать память, сенсорные процессы, моторику, качества личности и другие способности. Игра ускоряет всё стороны психики ребёнка, он играет для того чтобы развиваться и развивается для того чтобы играть. Практика развития и есть игра. Важные педагогические исследования учёных Лаунер И., Христензен Н., Петровой Е. и другие, определили игру как деятельность, определённая социальными условиями. Советская педагогика определяет сущность игры, таким образом: игра — социальная деятельность, возникающая в ходе исторического развития из трудового процесса. Игра всё время и есть отражение действительной жизни, поэтому её содержание меняется с изменением общественных условий. Макаренко А. С. изучил более глубоко психологию игры и пришёл к выводу, что игра — осмысленная деятельность, а радость игры — "радость творческая", "радость победы". Деятельность осознанная и изменяющая цель, которая имеет много общего с трудом — и есть игра. Игровая деятельность — это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, как получения удовольствия, удовольствия от появления физических и духовных сил, по словам Газман О.С.. Выделим цели, так таковой, её направленность:
Все учёные в области педагогики рассматривают три основных вида, это — игровая, учебная, трудовая. Самой простой формой деятельности — это и есть игровая. В активной форме ребёнок глубже познаёт окружающий мир, отношения людей. Выделяя цель игровой деятельности — выделяем само действие, направленный на конкретный результат, точные знания, умения и навыки. Интеллектуальное развитие ребёнка в раннем возрасте характеризуется значительными изменениями, где формируется переход от действий, носящий практический, наглядный характер, к осмысленнным действиям. Для того чтобы сформировать у ребёнка раннего возраста осознанные действия и образы, нужно педагогам создать благоприятные условия, а эти условия и есть игра с сюжетными игрушками на начальном этапе развития. На протяжении всего раннего возраста ребёнка продолжаются и развиваются игры, в которых малыш ознакамливается с окружающими предметами. Опыт нам помог выявить такую особенность у ребёнка раннего возраста, как занятие открывать и закрывать дверь, ящик, всевозможные коробки, вынимать и обратно складывать в них вещи. Также было выявлено, то что малыш не только подражает игровым действиям педагога, но и не маловажно, начинает воспроизводить их в игре сам. В играх ребёнка раннего возраста проявляются такие черты, которые получают развитие в последствии: подражания взрослому, стремление активно действовать, знакомиться с окружающим миром. Ребёнок стремится воспроизвести свои впечатления и переживания. Главной задачей педагога в данном периоде развития ребёнка раннего возраста — это с самого начала развивать активность и самостоятельность в игре, не ограничивать игру действиям взрослого, а совместить с творческой задумкой. Педагог создаёт ТВ повседневной жизни и во время обучающего процесса формирует знания о предметах обихода, знакомит с их назначением, и только после организовывает игровую деятельность. Перед педагогом при формировании игровой деятельностм выстраивается ряд задач:
Для того чтобы руководить игровой деятельностью от педагога требуется большое мастерство и педагогический таким. Педагог обязательно следит за направлением игровой деятельности, не нарушая её, но и способствует сохранению и творческому характеру игровой деятельности. Что же значит для ребёнка раннего возраста игра? А вот что — это способ исследования и ориентации в окружающем мире. Когда ребёнок раннего возраста включается в сам процесс игры, осознаёт смысл и ценность человеческой жизни. В процессе игры ребёнок раннего возраста может выразить собственную индивидуальность и сформировать внутренние личностные качества. Игра — это истинная и обязательная ценность культуры досуга, общественной и социальной практики людей в целом. Игра в жизни ребёнка раннего возраста равна таким же видам деятельности, как труд, познание, общение, творчество, являясь их корреспондентом. Игра формирует у ребёнка раннего возраста философии осознания сложностей, противоречий, трагедий жизни, способствует умению не уступать им, уметь распознать светлое и радостное, жить с пользой и празднично, как говорится "играючи". Список используемой литературы:
|