Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №267 общеразвивающего вида Калининского района городского округа город Уфа Республика Башкортостан КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «АТЕЛЬЕ» Подготовила и провела воспитатель: Кушалиева Л.М. Уфа 2014г. Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями модельер и секретарь; закрепить названия профессии людей, которые изготавливают одежду (швея, закройщик, гладильщик); формировать умение работать с информацией; планировать и осуществлять свою деятельность; воспитывать уважение к труду работников ателье.
Цели: формировать культуру поведения в общественных местах; помочь создать игровую обстановку; наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли; формировать умение играть по собственному замыслу; стимулировать творческую активность, дружелюбие. Предварительная работа: видео-презентация «Путешествие в ателье»; рассматривание иллюстраций в журналах по теме «Ателье» и «Как шьют одежду»; рисование «Украшаем сарафан для барышни» (дымковская роспись) Материалы для занятия: гладильная доска, утюг, швейная машинка, ткани, кукольная одежда различной принадлежности (мужская, женская) на демонстрационных вешалках, макеты бумажных кукол и их одежды, манекен, сантиметровая лента, напёрсток, блокнот, телефон, куклы. ХОД ЗАНЯТИЯ: Воспитанники встают вокруг воспитателя. Воспитатель: Ребята, мы сегодня будем играть с вами в ателье для наших кукол «Дюймовочка». Познакомимся с новыми для вас профессиями модельер и секретарь. Секретарь, ребята –это человек, который принимает заказы и отвечает на телефонные звонки, он будет встречать наших посетителей. Модельер создаёт фасон одежды, т.е. предлагает вам-заказчикам эскиз, как будет выглядеть готовое изделие учитывая ваши пожелания. Скажите мне, пожалуйста, с какими профессиями связанными с пошивом одежды вы уже знакомы? Ответ воспитанников: швея, гладильщик, закройщик. Воспитатель: Напомните мне, пожалуйста, орудия труда и в чём заключается работа каждой из этих профессий? Ответы воспитанников: Швея-сшивает ткани на швейной машинке, гладильщик-гладит бельё на гладильной доске при помощи утюга, закройщик-снимает мерки сантиметровой лентой и раскраивает на ткани с помощью ножниц. Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте распределим роли: Воспитатель: Я буду директором нашего ателье , следить за работой всех работников, чтобы наши посетители были довольны. (Далее идёт выбор по желанию воспитанников.) Секретарь – Богдан. Модельеры – Полина, Таисия, Диана. Закройщики – Марина, Кирилл. Швея – Есения. Гладильщик – Данил. Воспитатель: Все рабочие места заняты и мы открываемся! Добро пожаловать в наше ателье! Проходите пожалуйста, наш секретарь примет ваш заказ! (Входят посетители с куклами ) А пока остальным ожидающим посетителям мы предлагаем уютно расположится возле журнального столика просматривая новинки сезона в журналах мод. (Воспитанники сделавшие заказ проходят к модельерам, которые предлагают выбрать эскиз того или иного изделия, на выбор заказчика, подбирают ткань, затем проходят к закройщикам снимать мерки. Закройщики раскроив на ткани по лекалу детали одежды относят швее, а затем и гладильщику.) Воспитатель: Уважаемые клиенты, пока ваш заказ выполняется, мы предлагаем вам посетить наш показ готовых изделий. (Воспитанники показывают на бумажных куклах различные наряды расположившимся полукругом « клиентам»). Предложить воспитанникам самим продолжить игру, при желании меняться местами. Воспитатель: Ваш заказ ожидает вас .Спасибо, что посетили наше ателье!
|