Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Занятия с детьми
|
Автор: Попкова Юлия Сергеевна
|
09.10.2023 12:46 |
Технологическая карта занятия по хореографии в средней группе.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Образовательный модуль: «Танец»
Тема: «Музыкально-игровые композиции»
Задачи:
- Пробуждать и формировать интерес детей к танцу;
- Приучать детей к правильной осанке корпуса;
- Способствовать становлению чувства ритма, темпа, исполнительских навыков в танце, умения сочетать движения с музыкой и словом;
- Вырабатывать легкость исполнения движений;
- Развивать танцевальные навыки: ритмичность, координацию движений, пластичность, силу мышц, умение ориентироваться в пространстве, память и внимание;
- Воспитывать самостоятельность, стремление доводить начатое дело до конца, уважительное отношение друг к другу, а также волевые качества в преодолении трудностей при исполнении танцевальных композиций.
Категория участников: дети средней группы.
Этап
|
Назначения
|
Содержание этапа
|
Материалы и оборудования
|
Длительность
|
1. Ритуал «входа» в музыкально-творческую деятельность. Поклон.
|
Обратить внимание на форму, дисциплинированность, дружелюбность.
Обратить внимание на позицию ног, постановку корпуса.
Цель: активизация детей на занятие.
|
Вход детей под музыку (Танцевальная композиция на перестроение «Приветствие»), в которой исполняются такие движения, как: «звезда», выпад с ноги на ногу, марш на месте, шаг и бег с высоким подниманием колена, поклон, наклоны головы и поднимание плеч.
|
ТСО
Флеш-карта
Муз. сопровождение
|
2 мин.
|
2. Разминка в кругу.
|
Обратить внимание на дистанцию, положение рук, спины и работу ног.
Цель: развитие координации движений, умения сочетать движения с музыкой и словом.
|
Танцевально-обучающая композиция «Веселая разминка»
(исполнение движений: шаг с высоким подниманием колена вперед, назад; хлопки; поворот; прыжки по VIпозиции; поднимание плеч).
|
Картотека основных позиций ног
(I и VI)
Муз. сопровождение «4 шага».
|
2 мин.
|
3. Музыкально-ритмические движения.
|
Обратить внимание на четкость и точность исполнения движений, эмоциональную отзывчивость в танце.
Цель: развитие музыкальности, выразительности исполнения движений, двигательной активности.
|
Музыкально-ритмическая композиция «Разноцветные платочки»
(отработка движений: «полочка», пружинка, бег с захлестом, прыжки на дух ногах).
|
Муз. сопровождение «Чудесный мир».
|
1,5 мин.
|
4. Релаксация и пластика.
|
Обратить внимание на дистанцию и месторасположение воспитанников, на правильность выполнения движения, на плавность движений рук, на безопасность выполнения упражнения.
Цель: восстановить дыхание, выработать плавность движений, отработать позиции рук, гибкость, растяжку.
|
Медленная композиция на восстановление дыхания: (поднимание рук через стороны вверх на вдохе и опускание рук вниз на выдохе, качание с ноги на ногу, поднимать руки с подготовительной позиции в первую, затем в третью и во вторую, «бабочка», «коробка с карандашами», «складочка»).
|
Картотека с позициями рук
(I, II, III).
Муз. сопровождение
|
2,5 мин.
|
5. Игра
«Веселые колокольчики».
|
Обратить внимание на дистанцию, правильность выполнения движений, умение ориентироваться в пространстве.
Цель: развитие умения точно реагировать на начало и окончание музыки, совершенствование умения на смену музыкальных фраз изменять характер движений.
|
Музыкальная игра «Веселые колокольчики».
Дети стоят в кругу, держат в п.р. колокольчик. Л.р. у мальчиков на поясе, девочки л.р. придерживают край юбочки. Ведущий стоит в центре круга без колокольчика.
Часть А.
Такты 1-8. Дети, звеня колокольчиками, бегут по кругу, а ведущий бежит в противоположную сторону. В конце музыки останавливаются и кладут колокольчик на пол, поворачиваясь лицом в круг.
Часть Б.
Такт 9. Дети выполняют два хлопка, слегка приседая (на счет «раз»- справа от себя, на счет «два»- слева от себя).
Такт 10. Делают три хлопка перед собой.
Такты 11-12. Легко перебегают вправо к следующему колокольчику. Ведущий все движения выполняет вместе с детьми, двигаясь в противоположную сторону.
Такты 13-16. Повторяются движения тактов 9-12. С последним аккордом дети должны быстро взять колокольчик. Ведущий старается взять колокольчик, опережая детей. Тот, кто остался без колокольчика, становится ведущим. Игра повторяется три раза.
|
Колокольчики по количеству детей.
Муз. сопровождение «Веселые колокольчики»
Г. Доницетти.
|
1,5 мин.
|
6. Основная часть.
Танец «Новогодний сюрприз»
|
Обратить внимание на правильность выполнения движений, умение ориентироваться в пространстве.
Цель: развитие умения выполнять движения в соответствии с текстом песен, эмоциональной отзывчивости на музыку.
|
Танец «Новогодний сюрприз».
И.П.: дети стоят за дверью точно друг за другом
Музыка А.
Заходят змейкой в зал друг за другом и останавливаются в один большой общий круг.
Музыка Б.
Дети едут в центр круга на велосипеде, затем отхолят назад обратно на свои места и машут перед собой руками
Музыка В.
Дети садятся на корточках и обратно поднимаются наверх и хлопают в ладоши.
Музыка С.
Дети бегут по кругу друг за другом.
Музыка D.
Дети летят на самолетах друг за другом по большому кругу.
Музыка Е.
Поклон.
|
Муз. сопровождение «Новогодняя».
|
7 мин.
|
7. Игра «Найди себе пару».
|
Обратить внимание на разнообразность выполненных движений, на фантазию детей.
Цель - раскрытие индивидуальных способностей детей, чувства ритма, точности, ловкости движений.
|
Игра «найди себе пару».
В игре участвуют все дети, они стоят парами, занимая все пространство зала, держась за обе руки.
Вступление. Дети стоят.
1-я часть.
Такты 1-2. Выполняют пружинящие полуприседания («пружинку»).
Такты 3-4. Четырьмя шагами поворачиваются спиной друг к другу.
Такты 5-6. Выполняют пружинящие полуприседания («пружинку»).
Такты 7-8. Четырьмя шагами поворачиваются лицом друг к другу.
2-я часть.
Дети двигаются подскоками врассыпную, стараясь не задевать друг друга. С окончанием музыки быстро находят себе пару и становятся в пару.
Игра повторяется несколько раз.
|
Муз. сопровождение: латвийская народная мелодия, обработка Т.Потапенко.
|
1,5 мин.
|
8. Ритуал «Выхода», подведение итогов.
Поклон.
|
Закрепление пройденного материала. Похвала детей.
|
Вы сегодня молодцы, были внимательными и выполняли все движения правильно, отвечали на все мои вопросы. Давайте поблагодарим друг друга аплодисментами. Всем спасибо, до свидания.
|
Муз. сопровождение «Шире круг».
|
2 мин.
|
|
|
|