Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Технологическая карта занятия по хореографии в средней группе.
Занятия с детьми
Автор: Попкова Юлия Сергеевна   
09.10.2023 12:46

Технологическая карта занятия по хореографии в средней группе.Технологическая карта занятия по хореографии в средней группе.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательный модуль: «Танец»

Тема: «Музыкально-игровые композиции»

Задачи:

  • Пробуждать и формировать интерес детей к танцу;
  • Приучать детей к правильной осанке корпуса;
  • Способствовать становлению чувства ритма, темпа, исполнительских навыков в танце, умения сочетать движения с музыкой и словом;
  • Вырабатывать легкость исполнения движений;
  • Развивать танцевальные навыки: ритмичность, координацию движений, пластичность, силу мышц, умение ориентироваться в пространстве, память и внимание;
  • Воспитывать самостоятельность, стремление доводить начатое дело до конца, уважительное отношение друг к другу, а также волевые качества в преодолении трудностей при исполнении танцевальных композиций.

Категория участников: дети средней группы.

Этап

Назначения

Содержание этапа

Материалы и оборудования

Длительность

1. Ритуал «входа» в музыкально-творческую деятельность. Поклон.

Обратить внимание на форму, дисциплинированность, дружелюбность.

Обратить внимание на позицию ног, постановку корпуса.

Цель: активизация детей на занятие.

Вход детей под музыку (Танцевальная композиция на перестроение «Приветствие»), в которой исполняются такие движения, как: «звезда», выпад с ноги на ногу, марш на месте, шаг и бег с высоким подниманием колена, поклон, наклоны головы и поднимание плеч.

ТСО

Флеш-карта

Муз. сопровождение

2 мин.

2. Разминка в кругу.

Обратить внимание на дистанцию, положение рук, спины и работу ног.

Цель: развитие координации движений, умения сочетать движения с музыкой и словом.

Танцевально-обучающая композиция «Веселая разминка»

(исполнение движений: шаг с высоким подниманием колена вперед, назад; хлопки; поворот; прыжки по VIпозиции; поднимание плеч).

Картотека основных позиций ног

(I и VI)

Муз. сопровождение     «4 шага».

2 мин.

3. Музыкально-ритмические движения.

Обратить внимание на четкость и точность исполнения движений, эмоциональную отзывчивость в танце.

Цель: развитие музыкальности, выразительности исполнения движений, двигательной активности.

Музыкально-ритмическая композиция «Разноцветные платочки»

(отработка движений: «полочка», пружинка, бег с захлестом, прыжки на дух ногах).

Муз. сопровождение «Чудесный мир».

1,5 мин.

4. Релаксация и пластика.

Обратить внимание на дистанцию и месторасположение воспитанников, на правильность выполнения движения, на плавность движений рук, на безопасность выполнения упражнения.

Цель: восстановить дыхание, выработать плавность движений, отработать позиции рук, гибкость, растяжку.

Медленная композиция на восстановление дыхания: (поднимание рук через стороны вверх на вдохе и опускание рук вниз на выдохе, качание с ноги на ногу, поднимать руки с подготовительной позиции в первую, затем в третью и во вторую, «бабочка», «коробка с карандашами», «складочка»).

Картотека с позициями рук

(I, II, III).

Муз. сопровождение

2,5 мин.

5. Игра

«Веселые колокольчики».

Обратить внимание на дистанцию, правильность выполнения движений, умение ориентироваться в пространстве.

Цель: развитие умения точно реагировать на начало и окончание музыки, совершенствование умения на смену музыкальных фраз изменять характер движений.

Музыкальная игра «Веселые колокольчики».

Дети стоят в кругу, держат в п.р. колокольчик. Л.р. у мальчиков на поясе, девочки л.р. придерживают край юбочки. Ведущий стоит в центре круга без колокольчика.

Часть А.

Такты 1-8. Дети, звеня колокольчиками, бегут по кругу, а ведущий бежит в противоположную сторону. В конце музыки останавливаются и кладут колокольчик на пол, поворачиваясь лицом в круг.

Часть Б.

Такт 9. Дети выполняют два хлопка, слегка приседая (на счет «раз»- справа от себя, на счет «два»- слева от себя).

Такт 10. Делают три хлопка перед собой.

Такты 11-12. Легко перебегают вправо к следующему колокольчику. Ведущий все движения выполняет вместе с детьми, двигаясь в противоположную сторону.

Такты 13-16. Повторяются движения тактов 9-12. С последним аккордом дети должны быстро взять колокольчик. Ведущий старается взять колокольчик, опережая детей. Тот, кто остался без колокольчика, становится ведущим. Игра повторяется три раза.

Колокольчики по количеству детей.

Муз. сопровождение «Веселые колокольчики»

Г. Доницетти.

1,5 мин.

6. Основная часть.

Танец «Новогодний сюрприз»

Обратить внимание на правильность выполнения движений, умение ориентироваться в пространстве.

Цель: развитие умения выполнять движения в соответствии с текстом песен, эмоциональной отзывчивости на музыку.

Танец «Новогодний сюрприз».

И.П.: дети стоят за дверью точно друг за другом

Музыка А.

Заходят змейкой в зал друг за другом и останавливаются в один большой общий круг.

Музыка Б.

Дети едут в центр круга на велосипеде, затем отхолят назад обратно на свои места и машут перед собой руками

Музыка В.

Дети садятся на корточках и обратно поднимаются наверх и хлопают в ладоши.

Музыка С.

Дети бегут по кругу друг за другом.

Музыка D.

Дети летят на самолетах друг за другом по большому кругу.

Музыка Е.

Поклон.

Муз. сопровождение «Новогодняя».

7 мин.

7. Игра «Найди себе пару».

Обратить внимание на разнообразность выполненных движений, на фантазию детей.

Цель - раскрытие индивидуальных способностей детей, чувства ритма, точности, ловкости движений.

Игра «найди себе пару».

В игре участвуют все дети, они стоят парами, занимая все пространство зала, держась за обе руки.

Вступление. Дети стоят.

1-я часть.

Такты 1-2. Выполняют пружинящие полуприседания («пружинку»).

Такты 3-4. Четырьмя шагами поворачиваются спиной друг к другу.

Такты 5-6. Выполняют пружинящие полуприседания («пружинку»).

Такты 7-8. Четырьмя шагами поворачиваются лицом друг к другу.

2-я часть.

Дети двигаются подскоками врассыпную, стараясь не задевать друг друга. С окончанием музыки быстро находят себе пару и становятся в пару.

Игра повторяется несколько раз.

Муз. сопровождение: латвийская народная мелодия, обработка Т.Потапенко.

1,5 мин.

8. Ритуал «Выхода», подведение итогов.

Поклон.

Закрепление пройденного материала. Похвала детей.

Вы сегодня молодцы, были внимательными и выполняли все движения правильно, отвечали на все мои вопросы. Давайте поблагодарим друг друга аплодисментами. Всем спасибо, до свидания.

Муз. сопровождение «Шире круг».

2 мин.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год