Конспект занятия в старшей группе «На помощь к друзьям» (с применением развивающих игр В. Воскобовича) |
Занятия с детьми | |||
Автор: Малышева Олеся Викторовна | |||
18.07.2023 19:50 | |||
Конспект занятия в старшей группе «На помощь к друзьям» (с применением развивающих игр В. Воскобовича) Цель: формирование представлений о том, что фигуры могут быть разных размеров с использованием разноцветных веревочек В. Воскобовича. Задачи: Познавательное развитие:
Речевое развитие:
Социально-коммуникативное развитие:
Художественно-эстетическое развитие:
Физическое развитие:
Предполагаемый результат:
Предварительная работа: познакомить детей с Коврографом, образами Фифы и Лопушка, с построением изображения животных по схемам, чтение русских народных сказок «Теремок», «Гуси-лебеди», «Рукавичка», игра -драматизация «Теремок», беседа «Что такое добро и зло», рисование разнообразных теремков. Словарная работа: Закрепление слов: Коврограф, схема, длинная, короткая. Демонстрационные материал: Коврограф В.В. Воскобовича, персонажи гусеница «Фифа» и лопух «Лопушок», теремок. Раздаточный материал: комплект «Разноцветные веревочки», набор «Разноцветные кружочки», схемы, раздаточные карточки с двумя полосками. Оборудование для педагога: мультимедийное оборудование музыка, презентация, коврики, ёлка, цветы, коробочки. Форма проведения: подгрупповая. Ход открытой образовательной деятельности Воспитатель: Предлагаю встать всем вместе в круг и поприветствовать друг друга. Приветствие «Здравствуй солнце» Здравствуй, солнышко — дружок Здравствуй, носик — пятачок Здравствуйте, губки Здравствуйте, зубки Губками почмокали Зубками пощёлкали Руки вверх подняли И ими помахали А теперь все вместе здравствуйте сказали: Здравствуйте. Звонок на телефон. Звонит Баба-Яга. Баба-Яга: «Здравствуйте ребята, я Баба-Яга костяная нога. Я украла ваших друзей гусеницу Фифу и Лопушка. Ха-Ха-Ха. Для того, чтобы я их отпустила, вам нужно выполнить задания. Эти задания находятся в «Фиолетовом лесу». Если вы всё сделаете правильно я отпущу ваших друзей» Воспитатель: Ой ребята беда. Вы слышали Баба-Яга украла наших друзей Фифу и Лопушка. Что же будем делать? Как нам быть? Дети: Нужно найти Фифу и Лопушка. Выполнить задания. И тогда Баба-Яга отпустит наших друзей. Воспитатель: Я тоже так думаю. Но для этого нам нужно попасть в «Фиолетовый лес» Звучит музыка тихая, волшебная. Воспитатель: В лес волшебный мы пойдём А лесок там не простой, а Фиолетовый такой. Воспитатель и дети кружатся, проговаривают слова: «Надо вместе покружится и в лесу нам очутится» Воспитатель: Ну вот ребята мы в Фиолетовом лесу. Посмотрите, как здесь красиво. Ой, конверт с первым заданием лежит, давайте посмотрим, что в нем. Здесь первое задание: Воспитатель: Ребята, а что такое теремок? Какие теремки бывают? Из чего бывают теремки? Дети: Теремок- это сказочный домик. Они бывают квадратные, прямоугольные, разноцветные. Из дерева, из кирпича. Воспитатель: Молодцы правильно. А давайте ребята пройдём по дорожке и построим теремки из разноцветных шнурков на Коврографе. Мы строили разные теремки, а такие ещё нет. Построим? (Дети берут верёвочки и строят разноцветные теремки на Коврографе) Воспитатель: Какие теремки построили? На какую геометрическую фигуру похожи стены теремка? Крыша теремка? Какого цвета теремок? (Дети: Стены теремка похожи на квадрат, прямоугольник, Крыша на треугольник, разноцветные теремки) Воспитатель: Молодцы ребята. Вы справились с первым заданием. Давайте пройдём дальше по дорожке. (Дети подходят ко второму столу. Лежит конверт. Прочитать. В конверте написано) Воспитатель: «Ребята вам нужно, определить длину дорожек». Нужно взять карточку и выложить на верхнюю полоску слева направо 9 кружочков голубого цвета. Выкладываем. Пересчитываем. Эта дорожка для Фифы. А на нижнюю полоску выкладываем розовые кружочки, на 1 кружочек больше, чем голубые. Выкладываем. Пересчитываем. Эта дорожка для Лопушка. А теперь сравним? Какая дорожка длиннее получилась? На сколько дорожка длиннее? На 1 кружок. Давайте пошагаем вверх и вниз. (счет прямой и обратный) Воспитатель: Молодцы справились со вторым заданием. Воспитатель: Ребята давайте поиграем. Физкультурная минутка «Теремок» За лесами, за морями. Стоит в поле теремок. На дверях весит замок. Кто его открыть бы смог? Постучали, постучали. Покрутили, покрутили. Потянули, потянули и открыли. Воспитатель: Молодцы ребята. Дальше проходим по дорожке А вот лежит третий конверт с заданием. Написано: Загадка «Домик в поле появился. Он в жилище превратился. Всех зверюшек спрятать мог, что за сказка?» (Дети: Это сказка «Теремок») Воспитатель: Правильно ребята. Это «Теремок». Показать картинку терема. Задать вопросы: Как вы думаете кто в теремке живёт? Начинают называть сначала с маленького животного и заканчивают большим. (Дети: Животные живут. Волк-серый бочок, Медведь-косолапый, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка, Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, комар-пискун, Петушок-золотой гребешок) Воспитатель: Правильно молодцы. Воспитатель: Ребята, а давайте пройдём за столы и выложим персонажей сказки «Теремок» согласно схеме. Дети выкладывают персонажей сказки «Теремок». Воспитатель: Спросить у детей, какие у них получились сказочные герои? Из каких фигур? (Дети отвечают перечисляют животных и называют фигуры) Воспитатель: Молодцы ребята. На презентации Баба-Яга говорит слова: «Молодцы ребята. Вы выполнили все задания. Умеете выручать своих друзей. За это я вам возвращаю вашу Фифу и Лопушка». Воспитатель: так ребята, а где же Фива и Лопушок? Достать из цветов. Появляется Фифа и Лопушок. Фифа и лопушок: на презентации включить слова. Спасибо ребята, что вы нам помогли и освободили от Бабы-Яги. Вы настоящие друзья. Дети и воспитатель: Мы очень рады вашему возвращению. Обнимают Фифу и Лопушка. Воспитатель: Ребята нам нужно возвращаться из Фиолетового сада в детский сад. (Звучит музыка. «Надо вместе покружится и в детском саду очутится») Играет музыка леса, Фифа и Лопушок говорят: За спасение мы вам дарим игру «Теремок» будите играть в группе. (Дети радуются, берут теремок) Воспитатель: Ребята вам понравилось в Фиолетовом лесу? А какое задание для вас было самое сложное? А подарок вам понравился? Дети отвечают.
|