Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в 1 младшей группе «Купание куклы Кати»
Занятия с детьми
Автор: Татаркина Юлия Витальевна   
11.05.2014 00:56

Конспект  НОД по ознакомлению с окружающим в 1 младшей группе «Купание куклы Кати»МАДОУ №96 «Умничка» Воспитатель: Татаркина Ю.В.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Социализация».
Цель:
Помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло., вытирать, теплая вода.   Познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять, для чего они нужны, как ими пользоваться.  Продолжать детей учить отвечать на простейшие вопросы.
Задачи:
Воспитательная - воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Обучающая: учить называть названия предметов, действий, познакомить с предметами личной гигиены, формировать активный словарь.
Развивающая: развивать внимание, наблюдательность, память, речь, умение отвечать на простые вопросы.

Материалы и оборудование:стол детский, стол дидактический с водой, стульчики, кораблики, ванночки для кукол, куклы, губки, салфетки, полотенца, мыло, коляски и кроватка для кукол, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:
Беседы о назначении мыла, о том каким оно бывает;  рассматривание сюжетных  картинок  с изображение предметов используемых для умывания, дидактические игры «Чудесный мешочек», «Научим Катю умываться». Знакомство с водой, ее свойствами, где ее можно встретить. Разучивание потешек, чтение отрывков из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр».

Методы и приемы:
Словесный - вопросы воспитателя, художественное слово.
Наглядный - показ картинок, показ умывания куклы.
Игровой - укладывание куклы спать.
Сюрпризый момент.

Словарная работа: намыливать, смывать, горячая и холодная вода, вытирать, мыло, полотенце, мыльница.
Индивидуальная работа.
ХОД:
Дети входят в комнату, перед ними дидактический стол  тазики с водой, рядом кораблики. Подходят к столу, рассматривают.
Воспитатель:
- Ребята посмотрите, что  перед нами? 
Это вода . Какая  вода? Теплая, мокрая. 
Попробуем, опустим в воду  ручки.
Ой, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды.
Водичка теплая! Приятная!
Знаем, знаем да, да, да,
Где тут прячется вода.


А теперь давайте ,вынимаем ручки из водички.
Какие они? (Ответы детей) Мокрые!
Вытрем руки полотенцем! Какие руки? (Ответы детей) Сухие! (дети вытирают руки полотенцем, повторяют за воспитателем, какая вода - «мокрая», «руки – сухие»).
Воспитатель: мы поиграем с водой еще. Посмотрите , что это у нас лежит на столе? Это кораблики. Будем пускать кораблики.  Возьмите в руки кораблики, опустите на воду, подуйте на кораблики, сложив губки трубочкой (показывает) и дуйте, кораблики плывут. Ветер дует- кораблики плывут.
(Воспитатель вместе с детьми переходят на ковёр, где сидят куклы на стульчиках)
Воспитатель:
Мы на волшебных кораблях приплыли на остров,  где живут куклы. Они тоже любят играть, а особенно танцевать. Мы потанцуем с ними вместе. Давайте возьмём кукол и вместе с ними потанцуем.(воспитатель вместе с детьми берут кукол и под музыку танцуют «мы за ручки кукол взяли», движения выполняют по тексту песенки) .
Вот какие мы молодцы, с куклами потанцевали. Молодцы давайте их посадим на стульчики.
Слышите, кто  - то стучится?  - (открывают дверь, смотрят: стоит кукла Катя)
- Ой, ребята, кто это к нам пришел-  Эта кукла Катя. Какая она грязная! Она, ребята, что-то говорит.(воспитателю на ушко)
- Ребята, Катя гуляла на улице и испачкалась. Что нужно сделать, чтобы Катя была чистой?
Ответ детей - умыться. Правильно, надо Кате умыться.
А для этого нам нужны предметы, которые лежат в этом чудесном мешочке,  подходите сюда (дети переходят к  столу, где в мешочке лежит губка, мыло , полотенце)
Давайте мы посмотрим, что там внутри. Воспитатель достает из мешочка мыло, полотенце, мыльницу и ванночку. Спрашивает у каждого ребенка, что
это и объясняет для чего они нужны.
- Молодцы ребята! А сейчас мы с вами вспомним стихотворение о водичке.(дети могут выполнять движения за воспитателем)
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтоб щечки краснели,
Чтоб смеялся роток.
Чтоб кусался зубок.
(  Воспитатель продолжает)
Кто у нас хорошая,
Кто у нас пригожая?
Катенька хорошая!   
Катенька пригожая! (воспитатель и дети гладят куклу по голове) 
Положим куклу в ванночку, осторожно! (дети кладут куклу в кукольную ванночку);
Нальем воду, теплая водичка, (дети наливают воду):
Возьмем губку и мыло, намыливаем губку, (оказываю помощь, если не получается). 
Начинаем мыть куклу, вымоем ручки,
вымоем ножки,
вымоем спинку,
вымоем животик
Моем Катю аккуратно воду не разбрызгиваем.
Берем ведерко с чистой водой и смываем мыло.
Чтобы кукла не простудилась нужно ее скорей вытереть полотенцем, берем пушистое полотенце и вытираем Кате личико, голову, ручки, ножки, спинку, животик, свои ручки не забудем вытереть, (дети повторяют движения и действия воспитателя).                                            
Ай баю, баю, баю,
Не ложися на краю,
Придет котик ночевать,
Нашу Катеньку качать.
А теперь укладываем  спать , но сначала нужно её укачать на ручках (включается колыбельная «Когда мой малыш спит», ( дети укачивают куклу, поочерёдно, напевая под музыку, дети выполняют указания воспитателя, ребёнок укладывает куклу в кровать ).   Ребятки наша Катенька  уснула.
Подведение итога.
- Ребята, что мы сегодня делали?  Правильно, кораблики пускали, с куклами танцевали , купали куклу Катю. А что еще делали?(спать укладывали).  А что еще делали?(спать укладывали). А что лежало в чудесном мешочке? (дети называют предметы гигиены).

Воспитатель благодарит детей.
Мы все очень потрудились и  постарались. Молодцы, ребята! Теперь вы знаете , чем необходимо пользоваться при купании и можете помочь маме купать своих братишек и сестрёнок.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год