МАДОУ №96 «Умничка» Воспитатель: Татаркина Ю.В. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Социализация». Цель: Помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло., вытирать, теплая вода. Познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять, для чего они нужны, как ими пользоваться. Продолжать детей учить отвечать на простейшие вопросы. Задачи: Воспитательная - воспитывать культурно-гигиенические навыки. Обучающая: учить называть названия предметов, действий, познакомить с предметами личной гигиены, формировать активный словарь. Развивающая: развивать внимание, наблюдательность, память, речь, умение отвечать на простые вопросы.
Материалы и оборудование:стол детский, стол дидактический с водой, стульчики, кораблики, ванночки для кукол, куклы, губки, салфетки, полотенца, мыло, коляски и кроватка для кукол, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: Беседы о назначении мыла, о том каким оно бывает; рассматривание сюжетных картинок с изображение предметов используемых для умывания, дидактические игры «Чудесный мешочек», «Научим Катю умываться». Знакомство с водой, ее свойствами, где ее можно встретить. Разучивание потешек, чтение отрывков из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр».
Методы и приемы: Словесный - вопросы воспитателя, художественное слово. Наглядный - показ картинок, показ умывания куклы. Игровой - укладывание куклы спать. Сюрпризый момент.
Словарная работа: намыливать, смывать, горячая и холодная вода, вытирать, мыло, полотенце, мыльница. Индивидуальная работа. ХОД: Дети входят в комнату, перед ними дидактический стол тазики с водой, рядом кораблики. Подходят к столу, рассматривают. Воспитатель: - Ребята посмотрите, что перед нами? Это вода . Какая вода? Теплая, мокрая. Попробуем, опустим в воду ручки. Ой, лады, лады, лады, Не боимся мы воды. Водичка теплая! Приятная! Знаем, знаем да, да, да, Где тут прячется вода.
А теперь давайте ,вынимаем ручки из водички. Какие они? (Ответы детей) Мокрые! Вытрем руки полотенцем! Какие руки? (Ответы детей) Сухие! (дети вытирают руки полотенцем, повторяют за воспитателем, какая вода - «мокрая», «руки – сухие»). Воспитатель: мы поиграем с водой еще. Посмотрите , что это у нас лежит на столе? Это кораблики. Будем пускать кораблики. Возьмите в руки кораблики, опустите на воду, подуйте на кораблики, сложив губки трубочкой (показывает) и дуйте, кораблики плывут. Ветер дует- кораблики плывут. (Воспитатель вместе с детьми переходят на ковёр, где сидят куклы на стульчиках) Воспитатель: Мы на волшебных кораблях приплыли на остров, где живут куклы. Они тоже любят играть, а особенно танцевать. Мы потанцуем с ними вместе. Давайте возьмём кукол и вместе с ними потанцуем.(воспитатель вместе с детьми берут кукол и под музыку танцуют «мы за ручки кукол взяли», движения выполняют по тексту песенки) . Вот какие мы молодцы, с куклами потанцевали. Молодцы давайте их посадим на стульчики. Слышите, кто - то стучится? - (открывают дверь, смотрят: стоит кукла Катя) - Ой, ребята, кто это к нам пришел- Эта кукла Катя. Какая она грязная! Она, ребята, что-то говорит.(воспитателю на ушко) - Ребята, Катя гуляла на улице и испачкалась. Что нужно сделать, чтобы Катя была чистой? Ответ детей - умыться. Правильно, надо Кате умыться. А для этого нам нужны предметы, которые лежат в этом чудесном мешочке, подходите сюда (дети переходят к столу, где в мешочке лежит губка, мыло , полотенце) Давайте мы посмотрим, что там внутри. Воспитатель достает из мешочка мыло, полотенце, мыльницу и ванночку. Спрашивает у каждого ребенка, что это и объясняет для чего они нужны. - Молодцы ребята! А сейчас мы с вами вспомним стихотворение о водичке.(дети могут выполнять движения за воспитателем) Водичка, водичка, Умой мое личико, Чтобы глазки блестели, Чтоб щечки краснели, Чтоб смеялся роток. Чтоб кусался зубок. ( Воспитатель продолжает) Кто у нас хорошая, Кто у нас пригожая? Катенька хорошая! Катенька пригожая! (воспитатель и дети гладят куклу по голове) Положим куклу в ванночку, осторожно! (дети кладут куклу в кукольную ванночку); Нальем воду, теплая водичка, (дети наливают воду): Возьмем губку и мыло, намыливаем губку, (оказываю помощь, если не получается). Начинаем мыть куклу, вымоем ручки, вымоем ножки, вымоем спинку, вымоем животик Моем Катю аккуратно воду не разбрызгиваем. Берем ведерко с чистой водой и смываем мыло. Чтобы кукла не простудилась нужно ее скорей вытереть полотенцем, берем пушистое полотенце и вытираем Кате личико, голову, ручки, ножки, спинку, животик, свои ручки не забудем вытереть, (дети повторяют движения и действия воспитателя). Ай баю, баю, баю, Не ложися на краю, Придет котик ночевать, Нашу Катеньку качать. А теперь укладываем спать , но сначала нужно её укачать на ручках (включается колыбельная «Когда мой малыш спит», ( дети укачивают куклу, поочерёдно, напевая под музыку, дети выполняют указания воспитателя, ребёнок укладывает куклу в кровать ). Ребятки наша Катенька уснула. Подведение итога. - Ребята, что мы сегодня делали? Правильно, кораблики пускали, с куклами танцевали , купали куклу Катю. А что еще делали?(спать укладывали). А что еще делали?(спать укладывали). А что лежало в чудесном мешочке? (дети называют предметы гигиены).
Воспитатель благодарит детей. Мы все очень потрудились и постарались. Молодцы, ребята! Теперь вы знаете , чем необходимо пользоваться при купании и можете помочь маме купать своих братишек и сестрёнок.
|