Дидактическая игра «Крути, называй, считай» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Баштовая Анна Владимировна | |||
18.05.2023 09:20 | |||
Дидактическая игра «Крути, называй, считай» Баштовая А.В воспитатель, МБДОУ д/с №18 Белгородская область, г. Белгород. Ознакомление дошкольников с профессиями взрослых должно осуществляться через игру, как доступный, интересный для детей вид деятельности. Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Необходимо знакомить детей с профессиями, востребованными в современном обществе. Мною была разработана дидактическая игра «Крути, называй, считай».
Настольная игра профессии — это дидактическая игра для дошкольников. "Профессии" поможет малышам узнать больше о разных профессиях. Увлекательные задания закрепляют знания о профессиях, а также развивают мышление, мелкую моторику и пополняют словарный запас ребенка. Используйте карточки, полезные упражнения из памятки. Узнавать новое-это так весело! Цель: расширение й закрепление представлений детей о профессиях. Задачи:
Правила игры Вариант 1. (от 3 лет) Дети по очереди крутит стрелку, после того как стрелка остановилась, ребёнок называет профессию. Игра продолжается пока все профессии не будут названы. Вариант 2. (от 3 дет) Ребенок крутит стрелку, после того как стрелка остановилась, ребёнок называет профессию. На столе лежат карточки, ребенок называет: «Чьи эти вещи?», «Найди на картинке лишний предмет», «Кто, в чем работает». Вариант 3. (от 3 лет) Ребенок крутит стрелку, после того как стрелка остановилась, ребёнок называет профессию. На столе лежат карточки с профессиями, ребенок выбирает ту профессию, на которой остановилась стрелка. Дети решают, нужен ли он и выкладывают маленькие карточки на свободные клеточки с героем, изображающим профессию. Вариант 4. (от 4 лет) Загадайте профессию и назовите ребенку несколько вещей, которые относятся. В качестве ответа ребенок показывает фигуру на кругу. Например: «Поварешка, колпак, фартук — чьи это вещи?» Правильно, этс повара. Вариант 5. (от 4 лет) Ребенок крутит стрелку, после того как стрелка остановилась, ребёнок на: профессию. На столе выбирает нужную профессию, из общей кучи вы (необходимые предметы, закрывает пустые карточки. Необходимо посч сколько предметов нужно для данной профессии, положить цифру на п клеточку. Вариант 6. (от 4 лет) Дети делятся на две группы’ выбирают большие карточки. На середине лежат маленькие карточки вперемешку, картинкой вниз. Дети самостояз выбирают карточки, переворачивают, если карточка с инструме профессии совпадает с профессией, имеющейся у игроков в команде забирают ее, если нет, возвращают обратно. Выигрывает та команда, кс быстрее собрала свои карточки. Зачем знакомить детей с миром профессий?
Рассказывая о профессиях детям, не показывайте своего негативного отношения к некоторым специальностям. Также не следует делить работы на низкооплачиваемые и высокооплачиваемые. Ваша задача — выдать общую информацию и воспитать уважение к чужому труду, а не разрекламировать ребенку престижную профессию. Он еще слишком мал, чтобы сделать такой важный выбор.
|