Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредством подвижной игры |
Занятия с детьми | |||
Автор: Бардаш Алла Алексеевна | |||
29.01.2023 21:23 | |||
Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредством подвижной игры «Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни.» Подвижные игры и формы двигательной деятельности используются на протяжении всего дня и участвуют в режимных моментах. Таких как: утренняя гимнастика, на занятиях, прогулке, самостоятельной и игровой деятельности и др. Формы двигательной деятельности: Утренняя гимнастика (ежедневно); Совместная физкультурная деятельность педагога с детьми; Прогулка с включением подвижных игр (ежедневно);
Пальчиковая гимнастика (во время режимных моментов); Зрительная, дыхательная гимнастика; Физкультминутки; Эмоциональные разрядки, релаксация; Ходьба по массажным и профилактическим дорожкам; Спортивный досуг, развлечения; Формы двигательной деятельности
Подвижная игра — одно из комплексных средств воспитания и развития: она направлена на всестороннюю физическую подготовленность (через непосредственное овладение основами движения и сложных действий в изменяющихся условиях коллективной деятельности), совершенствование функций организма, черт характера играющих. «Самолеты» Игры с мячом
Совместная партнерская деятельность предполагает:
Этапы партнерской деятельности:
В современной педагогике имеется триединство целей, которые взаимосвязаны и достигаются посредством подвижной игры: Образовательная. В ходе игры происходит усвоение ребенком определенных знаний в виде правил игры. Развивающая. Участвуя в подвижной игре, ребенок развивает свои физические данные (силу, ловкость, подвижность, скорость реакции), а также коммуникативные навыки (учится выигрывать и проигрывать, взаимодействовать со сверстниками ради достижения победы). Воспитательная. В процессе игры маленький человек учится соответствовать определенным правилам (пока что выступающим в виде правил игры), в нем воспитываются качества, которые позже пригодятся в процессе жизнедеятельности: старательность, исполнительность, сила воли. Подвижные игры классифицируются по: степени подвижности игры:
преобладающим движениям: игры с прыжками с перебежками и др. предметам, которые используются в игре:
В раннем дошкольном возрасте Заинтересовывающий момент (внесение атрибутов, загадывание загадок) Совместная игровая деятельность (объяснение правил игры непосредственно в процессе самой игры и «взятие» педагогом на себя ведущей роли) Анализ (всегда дается только положительный)
|