Творческий проект «Из чего же, из чего же сделаны наши…» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Забенько Александра Михайловна Князева Мария Викторовна | |||
24.01.2023 16:09 | |||
Творческий проект «Из чего же, из чего же сделаны наши…» Возраст детей: старшая группа Срок проекта: 3 месяца Цель проекта: вовлечь дошкольников и родителей в совместную деятельность, направленную на формирование познавательной и творческой сферы. Формировать у детей дошкольного возраста интерес к народной культуре через образ снежной скульптуры. Задачи:
Проблемная ситуация. Когда станет тепло, снеговик растает. Можно ли что-нибудь сделать, чтобы снеговик не растаял? Из чего еще можно сделать снеговика?
Практическая реализация проекта: закрепление полученных знаний, умений и навыков по данной теме. Убедить участников проекта в том, что с помощью данного материала реализуются интеллектуальные, творческие, художественные, технические возможности. Подобрать методическую, научно-популярную литературу, игрушки, иллюстрационный материал, атрибуты для игровой деятельности по данной проблеме, материал для изобразительной и продуктивной деятельности. Способы реализации: Занятия, наблюдения, творческая деятельность, экспериментирование, опытно-поисковая работа, игротека, чтение художественной литературы, выставка, рисование. Ожидаемые результаты:
Этапы реализации проекта 1. Подготовительный этап. Подбор художественной литературы Беседы с детьми для выявления знаний детей о зимних явлениях природы. подготовка атрибутов для игр, занятий, опытов; рассматривание картин, иллюстраций о зиме, о снеговике; наблюдение за погодой, снегом; чтение и разучивание стихотворений, потешек, поговорок, загадок о зиме; проведение мастер – класса с родителями «Снеговичок из носочков своими руками» проведение опытов и наблюдений 2. Основной этап Виды деятельности Мероприятия Наблюдения и экспериментирование Наблюдение за состоянием погоды Рассматривание снежинок Наблюдение за снегопадом Замораживание цветных льдинок Опыт: «Снег и лед» Опыт: «Тайны снега и льда» Познавательные занятия Беседа перед прогулкой о погоде Беседа: «Откуда пришел обычай лепить снеговиков?» Беседа: «Что мы знаем о снеговиках» Дидактические игры «Собери Снеговика» «Найди самого большого снеговика» «Сравни снеговиков» «Ответь правильно» «Доскажи словечко» Подвижные игры «Берегись заморожу» «Снежинки-пушинки» «снежинки и ветерок» «Метелица» «Снежная карусель» Игры соревнования «Сбей варежку» «Салки со снеговиком» «Подарок снеговику» Пальчиковые игры «Снеговик» «Снеговичок» «Лепка снеговика» Изобразительная деятельность Рисование: «Снеговик несет письмо Дед Морозу» «Снеговик — песковик из Египта» Аппликация «Варежка для снеговика» Лепка: «Снеговик спешит на елку» Выставка работ сделанных детьми совместно с родителями Раскраски для детей со снеговиками Чтение произведений художественной литературы Т. Шорыгина «Сказка на стекле» С. Есенин «Разгулялась вьюга» «Белая береза» А.Блок «Снег да снег» «Ветхая избушка» Н.Некрасов «Не ветер бушует над бором» И Бунин «Первый снег» О. Крас «Дед Мороз и снеговик» Н.П. Притулина «Где спят снеговики» В. Сутеев «Елка» Братья Гримм «Госпожа Метелица» Г.Х. Андерсен «Снеговик» Работа с родителями Оформление выставки поделок «Зимняя сказка» Мастер класс родители совместно с ребенком изготавливают поделку «Снеговик из носочков своими руками» Изготовление цветного льда для зимних построек на площадке 3. Заключительный этап.
Итогом проекта «Снеговичок» стали оформление коллективного панно «Хоровод снеговиков» и выставка поделок «Зимняя сказка». Одним из домашних заданий для родителей было конструирование снеговика в технике оригами из бумаги. Дети с большой гордостью показывали своих снеговиков друг другу, которых сделали вместе с родителями. С большим удовольствием и интересом оформляли панно «Хоровод снеговиков». Оформление выставки поделок «Зимняя сказка» была не менее интересной. Дети рассказывали о том, что как они выполняли поделку: клеили, раскрашивали, скатывали и сплющивали пластилин, из салфеток делали комочки и т. д. Дети получили навыки и умения при выполнении поделок, а также огромную радость от совместной деятельности с родителями. Использованная литература
Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: «Снеговик – Песковик из Египта». Программное содержание: упражнять в рисовании округлых форм, закреплять приемы рисования гуашью на тонированном листе бумаги, закрепить умение располагать овалы на листе бумаги, соблюдая последовательность (от самого большого к самому маленькому). Образовательные области: «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация». Задачи: Обучающие: упражнять детей в рисовании предметов круглых форм с помощью ватной палочки, в умении сравнивать предметы по величине
Развивающие:
Воспитательные:
Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы. Ход НОД: Воспитатель: Здравствуйте ребята! Один мальчик, зовут его Джек, прислал нам письмо. Он живет в далёких жарких странах, где никогда не бывает холодной, снежной зимы! Ему на новый год подарили книжку с загадками, которые как бы он не старался – разгадать не может. И он очень просит вас ему помочь! Разгадать загадки и прислать ему ответы в обратном письме. Поможем? (воспитатель по ходу занятия делает вид что записывает ответы и объяснения детей, которые потом вложит в конверт и отправит мальчику) Дети: Да Воспитатель загадывает загадки: 1. Снег на полях, лед на реках, Вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой) Воспитатель: Молодцы! Правильно. Но мальчик не знает, что такое зима, давайте ему расскажем про нее. Что такое зима? Какая погода зимой? Ответы детей. Воспитатель добавляет не озвученные объяснения – зимой холодно, все покрыто снегом, льдом, нужно тепло одеваться и т.д. Воспитатель: - Следующая загадка: 2. Мягкий он а не подушка. Липнет он а не пушок. Он холодный как лягушка, А согреешь ручеек. (Снег) Воспитатель: Молодцы! Давайте подробнее расскажем мальчику, что такое снег. Ответы детей. Воспитатель: - И последняя загадка - 3. Лепит детвора зимой Чудо с круглой головой: Ком на ком поставит ловко, Рот — дуга, и нос морковка, А два глаза — угольки, Да из веток две руки. Солнце вышло, он и сник. Кто же это? … (Снеговик) Воспитатель: - Какие вы у меня умные, все знаете. А давайте расскажем, мальчику, из чего лепят снеговика (из снега). Из какого снега можно вылепить снеговика (липкого, мокрого). А что у снеговика вместо носа? (морковка) - Молодцы ребята! Джек будет очень рад тому, что знает ответы на загадки. Но еще он просит вас прислать ему посылкой что-нибудь зимнее, он очень хочет сам увидать, что такое зима. Сможем ли мы это сделать? Сможем отправить ему посылкой снег? Конечно нет, там где живет Джек очень жарко, поэтому снег сразу растает! Что же делать… Ведь если там нет снега, а много песка, то из чего можно сделать снеговика? Дети: - Из песка. Воспитатель: - Правильно, ребята! А теперь скажите, если из снега получается снеговик, то из песка получится кто? Дети: - Песковик. Воспитатель: - Молодцы, ребята! Хорошо придумали! Сегодня мы с вами нарисуем снеговика песковика, сфотографируем и отправим Джеку, и он будет знать, как выглядит снеговик! Воспитатель: - Но прежде чем начать работу, давайте проведем небольшую разминку. Физминутка: На дворе у нас Мороз. Чтобы носик не замёрз, Надо ножками потопать И ладошками похлопать. (Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами.) А теперь представим лето. Речка солнышком согрета. Мы плывём, плывём, плывём, Дно ногами достаём. (Плавательные движения руками.) Мы выходим из речушки Направляемся к опушке. (Ходьба на месте.) Там садимся на пенёк Воспитатель: - Ребята, а теперь давайте пройдем на свои места и нарисуем нашего снеговика — песковика. Вспомните, каким способом мы рисовали животных, чтобы они получались пушистыми? - Способом тычка. - Давайте вспомним правила выполнения рисования тычком жесткой полусухой кистью. Как нужно правильно держать кисть при рисовании тычком? (Кисть надо держать вертикально.) - Можно ли опускать кисть в воду при рисовании тычком? (При работе тычком кисть в воду опускать нельзя.) Воспитатель: - Возьмите кисть в руку и приступайте к работе. Во время рисования необходимо следить за осанкой детей, за тем как держат кисть. Осуществлять индивидуальную помощь (дополнительный показ, совет). В конце работы организовывать выставку и анализ работ. А также уточнить, какой рисунок понравился больше всего и почему. Воспитатель: - Ребята, а теперь мы сфотографируем наших снеговиков из песка и отправим письмо Джеку. Подводится итог занятия.
|