Конспект урока «Знакомство с заглавной буквой Т». |
Занятия с детьми | |||
Автор: Конотопцева Виктория Николаевна | |||
24.08.2022 08:21 | |||
Конспект урока «Знакомство с заглавной буквой Т». Предметные результаты:
Метапредметные: Познавательные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
Личностные:
Оборудование Наглядные средства: плакат с большой и заглавной буквой «Т», девочка «Таня»; сигнальная карточка (зелено-красная) Другие: пропись 2 часть В.Г. Горецкий, Н.А. Федосова; красный и деленый карандаши, пластилин и картон, калька Ход урока: I. Постановка целей и задач урока ОДЗ: Формировать у учащихся умение самостоятельно формулировать тему урока и ставить учебно-практическую задачу. ДЗУ: актуализировать знания об изученных буквах; формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; формировать готовность слушать собеседника и вести диалог УЗУ: Ребята, давайте вспомним, какие буквы мы с вами уже умеем писать. ПЗУ: Для этого запишем слова. ОД: Вы будете по цепочке выходить к доске и записывать слова в строчку. ОК: С помощью какого критерия мы будем контролировать деятельность друг друга? Д: Правильность записанного слова У: Правильно, если слово записано верно, показываем зеленую карточку, если записано неверно, то красную карточку. СК: У: Запишем слово «нос» Д: (ученик выходит к доске и записывает слово) У: Прочитаем слово. Д: НОС У: Правильно ли записано слово? (зеленые карточки) У: Запишем слово «сок» Д: (ученик выходит к доске и записывает слово) У: Прочитаем слово. Д: СОК У: Правильно ли записано слово? (зеленые карточки) У: Запишем слово «тон» Д: (ученик выходит к доске и записывает слово) У: Прочитаем слово. Д: ТОН У: Правильно ли записано слово? (зеленые карточки) У: Запишем слово «сук» Д: (ученик выходит к доске и записывает слово) У: Прочитаем слово. Д: СУК У: Правильно ли записано слово? (зеленые карточки) У: Запишем слова «у нас» Д: (ученик выходит к доске и записывает слово) У: Прочитаем слова. Д: У НАС У: Правильно ли записано слово? (зеленые карточки) У: Запишем слова «у Тани» Д: (ученик выходит к доске пытается записать слова и не может этого сделать) У: Почему мы не можем записать это слово? Д: Потому, что мы знаем что «Таня» это имя, а имена пишутся с заглавной буквы. Мы не знаем, как пишется заглавная буква «Т». У: Значит, что мы сегодня узнаем на уроке? Д: Мы узнаем, как писать заглавную букву «Т», научимся писать слоги, слова и предложения с этой буквой, а в этом нам поможет Таня. КР: Ученики контролируют деятельность друг друга с помощью сигнальных карточек. Учитель контролирует деятельность детей с помощью оценочных суждений. ОР: Ребята, вы верно определили цели нашего урока. II. Частичный слого-звуковой анализ с позиции перевода фонемы в графему Вид работы: частичный слого-звуковой анализ ДЗУ: Установить взаимосвязь урока чтения с уроком письма, закрепить представление о букве «Т», формировать умение переводить фонему [т] и [т"] в графему «Т»; формировать умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. УЗУ: Прежде чем мы научимся писать заглавную букву «Т» Таня предлагает закрепить представление об этой букве. ПЗУ: Для этого выполним частичный слого-звуковой анализ. ОД: Работать будем все вместе, один ученик отвечает, остальные его проверяют с помощью сигнальных карточек. ОК: У: Ребята давайте с вами вспомним, по каким критериям мы будем оценивать выполнение частичного слого — звукового анализа? Д: Правильно ли поделено слово на слоги; Д: Правильно ли определили ударный слог; Д: Правильно ли выделили звук в слове. СК: Что изображено на иллюстрациях? Д: Тучи, тень У: Ребята, с каким звуком мы с вами познакомились на уроке чтения? Этот звук спрятался в наших словах. Д: Звуки [т], [т"] У: Проведем частичный слого – звуковой анализ этих слов, то есть выделим изученный звук, дадим его характеристику и проговорим, как он обозначается на письме. Д: Произнесу и послушаю слово ТУЧИ, я слышу звук [т] — согласный, глухой, парный, звонкая пара [д], твердый, парный, мягкая пара [т"]. На письме обозначаем буквой «тэ». Д: Произнесу и послушаю слова ТЕНЬ, я слышу звук [т"] — согласный, глухой, парный, звонкая пара [д"], мягкий, парный, твердая пара [т]. На письме обозначаем буквой «тэ». КР: Ученики контролируют друг друга с помощью сигнальных карточек. Учитель следит за правильностью выполнения анализа. ОР: Молодцы! Таня считает, что вы хорошо справились с выполнением частичного слого-звукового анализа. III. Работа с буквой ОДЗ: Формировать умение писать заглавную букву «Т» Вид работы: сравнение письменной и печатной буквы ДЗУ: Формировать представление об особенностях письменной заглавной буквы «Т»; формировать умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельность; формировать готовность слушать собеседника и вести диалог УЗУ: Таня предлагает вам сравнить печатную и письменную заглавные буквы «Т» ПЗУ: Для этого выделим их сходства и различия ОД: Сходные признаки поместим справа от Тани, а отличительные признаки слева ОК: Какие критерии мы сформулируем для контроля данной работы? Д: Правильность выделенного признака Д: Отнесение к нужной стороне У: Хорошо, если оба критерия соблюдены, то мы поднимаем зеленую карточку, а если нет то красную. СК: Итак, какие признаки мы можем выделить во внешнем облике букв? Д: У обеих букв есть верхняя горизонтальная линия У: Хорошо, куда отнесем этот признак? Д: Поместим его справа от Тани (зеленые карточки) У: какие еще признаки этих букв вы можете выделить? Д: у письменной буквы Т три вертикальные линии, а у печатной одна, этот признак можно поместить слева от Тани. (зеленые карточки) У: есть еще признаки сходства или отличия? Д: нет У: итак, какие признаки мы выделили? Д: Схожий признак в том, что обе буквы имеют горизонтальную линию сверху Д: Отличительный признак заключается в количестве вертикальных линий КР: Ученики контролируют деятельность друг друга с помощью сигнальных карточек. Учитель контролирует деятельность детей с помощью оценочных суждений. ОР: Молодцы! Таня считает, что вы успешно справились с этим заданием и выделили все признаки, которыми были схожи и отличны две буквы Т. Вид работы: анализ элементного состава заглавной буквы «Т». ДЗУ: формировать представление об элементном составе заглавной буквы «Р»; формировать умение анализировать объекты с целью выделения существенных и несущественных признаков; формировать готовность слушать собеседника и вести диалог УЗУ: У: Сейчас Таня предлагает проанализировать состав заглавной буквы «Т» ПЗУ: У: Для этого мы выясним, из каких элементов состоит изучаемая буква ОД: У: Ребята, работать будем все вместе, называем, из каких элементов состоит заглавная буква «Т», и какие ранее изученные буквы имеют такие элементы. ОК: У: Слушайте ответы друг друга, если вы считаете, что ответ прозвучал неправильный, то поднимайте красную карточку и исправляйте, если правильно, то поднимаете зелёную карточку. Ск: У: Перед вами плакат заглавной буквы «Т». Давай назовем элементный состав данной буквы. Д: Буква состоит из 4 элементов: прямой на себя с закруглением внизу влево, прямой на себя, прямой на себя с закруглением внизу вправо, и плавной линии. Буква пишется с наклоном. У: В каких буквах вы встречали такие же элементы? Д: Заглавные буквы: И, У. У: Из каких элементов состоит заглавная буква И? Д: Буква «И» состоит из прямой на себя с закруглением вверху влево внизу вправо, плавной линии и прямой на себя с закруглением внизу вправо. У: Что общего у заглавных букв И и Т? Д: У них общий элемент — прямая на себя с закруглением вправо. У: А что можете сказать про плавные линии? Д: У буквы И плавная линия без закруглений, а у заглавной буквы Т с закруглением. У: Из каких элементов состоит заглавная буква У? Д: Из прямой на себя с закруглением вверху влево, плавной линии и прямой на себя с закруглением внизу влево. У: Какими элементами похожи эти буквы? Д: У заглавной буквы У и Т есть прямая на себя с закруглением влево. КР: Учитель следит за активной работой учащихся. Дети слушают ответы друг друга, контролируют с помощью сигнальных карточек. Если ответ прозвучал верный, то поднимают зеленую карточку, если неверный, то красную. ОР: У: Молодцы, ребята, Таня считает, что вы успешно справились с заданием! Вид работы: конструирование буквы ДЗУ: формировать представление о взаиморасположении элементов в заглавной букве «Т», формировать умения синтеза как составления целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, восполнением недостающих компонентов; формировать готовность слушать собеседника и вести диалог УЗУ: У: Ребята, перед тем, как научиться писать букву «Т», Таня предлагает нам её сконструировать. ПЗУ: У: Для этого выполним следующую работу. ОД: У: Работа будет выполняться в паре. У вас на столах лежат необходимые инструменты. Вам нужно из кусочков пластилина сконструировать элементы заглавной буквы «Т» и расположите эти элементы на картоне так, чтобы получилась заглавная буква «Т» в этом вам поможет эталон заглавной буквы «Т», которая представлена на экране. Для начала прошу вас внимательно рассмотреть элементы заглавной буквы «Т» и подготовить для них материалы, а затем распределить обязанности между собой. После того как вы расположите элементы буквы на картоне, каждая пара по очереди выходит и представляет свою работу. ОК: У: Остальные будут оценивать работу, которую представляет пара. Но для того чтобы оценить работу, что нам прежде необходимо? Д: Сформулировать критерии для оценки. У: Какие? Д: Правильность взаиморасположения элементов заглавной буквы «Т», а так же соответствие образцу У: (учитель записывает критерии на доске) Хорошо, если представленная работа соответствует данным критериям, то поднимаем зеленую сигнальную карточку, если же не соответствует, то поднимаем красную карточку. Ск: У: Что мы делаем, прежде чем приступить к работе?. Д: Анализируем элементы заглавной буквы «Т», подготавливаем материалы и распределяем обязанности. У: Хорошо, начинайте. Д: (анализируют элементы, подготавливают материал, располагают изготовленные элементы буквы, проверяют друг у друга и сверяют с эталоном) Контрольно – регулировочный компонент: ученики контролируют деятельность друг друга с помощью сигнальных карточек по заданным критериям; Учитель делает оценочные суждения. ОР: У: «Отлично поработали, молодцы! Все группы выполнили работы в соответствии с критериями» Вид работы: подготовка руки к письму ДЗУ: подготовить руку к письму. Формировать умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками. УЗУ: Таня предлагает нам подготовить руку к письму ПЗУ: Для этого выполним следующую работу ОД: Сначала я расскажу вам, как правильно держать ручку, вы должны внимательно слушать и повторять за мной. ОК: У: Давайте вспомним, по каким критериям мы должны контролировать свою деятельность. Д: 1. Правильно держать ручку 2. Поставить локоть на парту 3. Сесть в правильном положении Ск: У: Приготовьтесь. Смотрите и слушайте внимательно. Ручка должна лежать на верхней фаланге среднего пальца, фиксируется большим и указательным пальцами, причем большой расположен несколько выше указательного, опора – на мизинце; средний и безымянный пальцы расположены примерно перпендикулярно к краю стола. Верхний кончик ручки ориентирован на плечо пишущей руки. Кисть при письме не фиксирована, локоть не отрывается от стола. Пальцы не должны слишком сильно сжимать ручку. После того, как вы правильно взяли ручку, проверьте соседа, правильно ли он держит ручку, если нет, то исправьте его, следуя нашим критериям. Д: (повторяют за учителем, контролируют друг друга) У: На ваших партах лежат три квадрата, заштрихуйте их тремя разными способами, выполняя все мои указания и контролируя правильность положения ручки в руке. Д: (ученики заштриховывают квадраты, следя за правильностью положения ручки в руке) Контрольно-регулировочный компонент: Учитель следит за тем, чтобы ученики правильно держали ручку и заштриховывали квадраты. Ученики контролируют себя и друг друга, следуя выделенным критериям. ОР: У: Получилось ли у вас заштриховать квадраты разными способами? Д: Да, у нас получилось. У: Молодцы! Таня считает, что вы подготовили свою руку к письму и будете правильно держать ручку при письме. Вид работы: показ образца написания буквы ДЗУ: формировать представление о последовательности написания заглавной буквы «Т»; формировать умение контролировать процесс и результаты своей деятельности УЗУ: Сейчас Таня предлагает вам узнать последовательность написания заглавной буквы Т ПЗУ: Для этого вам необходимо проследить за моими действиями ОД: Я буду писать букву на доске, а вы внимательно следите за мной и слушайте. А чтобы ничего не упустить в классе должна быть полная тишина. ОК: Во время прослушивания последовательности, каждый должен ответить на вопрос: «Все ли мне понятно?» Ск: У: Заглавную букву Т начинаю писать чуть выше середины нерабочей строки, пишу прямую на себя, чуть не доводя до нижней линейки рабочей строки закругляю влево, касаясь нижней линейки рабочей строки, заканчиваю писать чуть выше нижней линейки рабочей строки, отступаю вправо от начала письма, пишу прямую на себя до нижней линейки рабочей строки, отступаю вправо от начала письма второго элемента, пишу прямую на себя, чуть не доводя до нижней линейки рабочей строки закругляю вправо, касаясь нижней линейки рабочей строки, заканчиваю писать чуть выше нижней линейки рабочей строки, пишу плавную линию. (Учитель пишет 2 раза с комментированием) У: А теперь напишу букву под счет: раз (пишу целую прямую на себя с закруглением внизу влево), и (отступаю вправо от начала письма), два (пишу целую прямую на себя), и (отступаю вправо от начала письма второго элемента), три (пишу целую прямую на себя с закруглением внизу вправо), и (пишу плавную линию). Контрольно-регулировочный компонент: учащиеся самостоятельно контролируют процесс своей деятельности. Учитель следит за поведением в классе. Оценочно-результативный компонент: У: Всем понятен алгоритм написания заглавной буквы Т? у: Да. У: Молодцы, вы внимательно следили за мной. Вид работы: письмо в воздухе ДЗУ: формировать умение писать заглавную букву «Т» в нужной последовательности, формировать умение действовать по плану; формировать умение контролировать процесс и результаты своей деятельности УЗУ: Таня предлагает нам запомнить последовательность написания буквы Т ПЗ: для этого напишем букву в воздухе ОД: Ребята, будем работать вместе. Возьмите ручку в руки, поставьте локоть на парту и повторяйте за мной. Следит каждый сам за собой, сверяя свои действия с моими. ОК: Ребята, давайте с вами выделим критерии, по которым мы будем оценивать написание буквы «Т» Д: правильно держать ручку Д: локоть не должен отрываться от парты Д: соблюдать последовательность написания буквы Т Содержание: Ручка должна лежать на верхней фаланге среднего пальца, фиксируется большим и указательным пальцами, причем большой расположен несколько выше указательного, опора – на мизинце; средний и безымянный пальцы расположены примерно перпендикулярно к краю стола. Верхний кончик ручки ориентирован на плечо пишущей руки. Кисть при письме не фиксирована, локоть не отрывается от стола. Пальцы не должны слишком сильно сжимать ручку. После того как вы взяли правильно ручку, проверьте соседа, а правильно ли он взял ручку. У: Раз, и два, и Д: (пишут букву в воздухе вместе с учителем) КР: Учитель следит за правильностью выполнения. Каждый ученик сам следит за собой, сверяя действия с учителем. ОР: У: Молодцы, ребята Таня отметила, что вы писали букву «Т» правильно, а значит, сможете написать её в прописи. Вид работы: обвод пунктирного контура (письмо по кальке) ДЗУ: формировать умение писать заглавную букву «Т», соблюдая при этом правильную последовательность написания элементов; формировать умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем УЗУ: Сейчас Таня предлагает нам поучиться правильно писать заглавную букву «Т», соблюдая правильную последовательность. ПЗУ: возьмите кальку и выполним обводку букву «Т» через неё ОД: Каждый работает самостоятельно. Берем кальку, кладем на образец буквы, написанной в прописи, и аккуратно её обводим. Не забываем соблюдать правильную последовательность написания элементов заглавной буквы «Т». Затем передвигаем лист кальки влево и снова обводим букву, выполняем эту работу до конца строки. Теперь обменяемся тетрадями, чтобы проверить друг друга. Написанные буквы сверяйте с образцом. Если вы видите, что у вашего соседа и вас нет ошибок в написании, можете приступить к обводке буквы в прописи по точкам. Если возникают какие-то противоречия, поднимайте руку и я к вам подойду. Учитель во время работы ходит по классу и проверяет работу каждого, обращая внимание на последовательность написания элементов буквы. Ск: Д: работают самостоятельно, обводят пунктирный контур буквы через кальку, а затем по точкам в прописи Контрольно-регулировочный: Со стороны учителя: ходит по классу, контролирует правильную последовательность написания элементов заглавной буквы «Т», смотрит за правильной посадкой детей при написании. Со стороны учащихся: после выполнения работы обмениваются тетрадками и проверяют друг друга по образцу ОР: Я вижу, что уже все натренировали руку и смогли написать букву в прописи по точкам. Молодцы! Вид работы: письмо трех букв в прописи ДЗУ: формировать умение писать букву заглавную букву «Т»; формировать умение контролировать процесс и результат своей деятельности. УЗУ: Сейчас мы вместе с Таней будем учиться писать заглавную букву «Т». ПЗУ: Для этого откройте прописи на странице двадцать седьмой ОД: Сейчас каждый работает самостоятельно в прописях. Сначала вспомним о правильной посадке и о положении тетради. Итак, мы будем писать три буквы «Т» в своих прописях. Не торопитесь и будьте аккуратны, буквы должны получиться одинаковой формы и размера. Помните, что расстояние между буквами должно быть равно ширине буквы. Каждую написанную букву сверяйте с образцом, если обнаружили ошибку, постарайтесь в следующей букве её избежать. ОК: По каким критериям мы будем определять правильность написания заглавной буквы «Т»? Д: буквы написаны с правильным наклоном, расстояние между буквами равно ширине буквы, не выходит за нижнюю и верхнюю линейку рабочей строки и касается нижней линейки рабочей строки. Ск: (Учащиеся самостоятельно в прописях пишут три буквы) КР: Учитель ходит по классу, следит за правильным написанием букв, контролирует правильность проговаривания алгоритма. Ученики контролируют свою работу по образцу. ОР: У: Ребята, вы молодцы! Таня считает, что у вас хорошо получается! Вид работы: анализ графических ошибок ДЗУ: формировать умение анализировать свои или чужие ошибки, выявлять причину ошибок и способы их устранения; формировать умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем УЗУ: сейчас Таня предлагает нам проанализировать графические ошибки, которые допустили некоторые из вас ПЗУ: для этого посмотрим на доску ОД: на доске выписаны неправильно написанные буквы. Вы должны показать ошибки и объяснить, почему неправильно написана заглавная буква «Т». Один учащийся выходит к доске, показывает ошибку и объясняет, почему заглавная буква «Т» написана неверно. ОК: Остальные контролируют его с места. Если вы согласны с ответом, то поднимаете зеленую сигнальную карточку, если не согласны – красную. Если учащийся затруднится с ответом, мы придем ему на помощь и вместе найдем спрятавшуюся ошибку. Ск: Типичные ошибки:
строки 3. Расстояния между прямыми на себя разные, а должны быть абсолютно одинаковы. 4. Плавная линия касается прямых на себя. 5. Плавная линия написана не прямо. КР: Со стороны учителя: следит за ответами учащихся, исправляет неточности в ответе. Со стороны учащегося: Один учащийся выходит к доске, остальные контролируют его с места. Если ответ учащегося правильный, то поднимают зеленую сигнальную карточку, если не правильный — красную. ОР: Все ли смогли пронаблюдать допустимые ошибки при написании заглавной буквы «Т»? Д: да У: А сейчас еще раз посмотрите на написанные вами буквы в прописи и определите, не сделали ли вы подобные ошибки. Таня предлагает вам, неправильно написанные буквы отметьте красной точкой, правильные — зеленой точкой Вид работы: письмо букв ДЗУ: формировать умение писать заглавную букву «Т»; формировать умение действовать по плану; формировать умению осуществлять самоконтроль УЗУ: Сейчас мы продолжим учиться писать заглавную букву «Т» ПЗУ: Для этого Таня предлагает нам прописать букву «Т» в прописи, до конца строки ОД: Работать будем каждый самостоятельно ОК: У: Как мы поймем, что буква написана без ошибок? Д: буквы написаны с правильным наклоном, расстояние между буквами равно ширине буквы, не выходит за нижнюю и верхнюю линейку рабочей строки и касается их. Верно, после написания трех букв сравните их с критериями и если она написана в соответствии с ними, то поставьте под буквой точку зеленым карандашом, если нет, то красным СК: Ученики пишут буквы до конца строки КР: Учитель контролирует деятельность детей, смотря как они пишут, корректируя их письмо. Ученики контролируют себя в соответствии с выбранными критериями ОР: Ребята, Таня считает, что у вас очень хорошо получается писать заглавную букву «Т», у многих из вас она соответствует критериям, а тем у кого не получается, Таня говорит, что если потренироваться то все обязательно получится! IV этап: Письмо слогов Вид работы: анализ способов соединения изучаемой буквы с другими буквами ДЗУ: формировать представление о способах соединения изучаемой буквы с другими буквами; формировать умение контролировать процесс и результат своей деятельности. УЗУ: Сейчас мы проанализируем, какими способами заглавная буква «Т» соединяется с другими буквами. ПЗУ: Для этого прочитаем слоги, записанные в прописи, и рассмотрим способы соединения букв. ОД: Названные мною ученики будут читать слог, и называть способ соединения букв. ОК: По каким критериям мы будем контролировать правильность ответов? Д: правильно ли прочитан слог и правильно ли выделен способ соединения. Ск: У: Дима, прочитай первый слог. Д: (Та). Заглавная буква «Т» в этом слоге соединяется с буквой «а» нижним соединением. У: Все согласны с ответом Димы? (показывают зеленые карточки) У: Следующий слог прочтет Гриша. Д: (Ту). Буква «Т» соединяется с буквой «у» верхним соединением. (показывают зеленые карточки) У: Катя, прочитай третий слог. Д: (Ты). Буква «Т» соединяется с буквой «ы» верхним соединением. (показывают зеленые карточки) У: Четвертый слог прочтет Даша. Д: (Ти). Буква «Т» соединяется с буквой «и» верхним соединением. (показывают зеленые карточки) У: Последний слог прочтёт Денис. Д: (То). Буква «Т» соединяется с буквой «о» верхним соединением. (показывают зеленые карточки) У: Давайте сделаем вывод. Д: Буква «Т» соединяется нижним соединением с буквой «а», а с буквами «у», «ы», «и», «о» — верхним соединением. КР: Учитель регулирует деятельность с помощью оценочных суждений. Ученики контролируют сделанные выводы с помощью сигнальных карточек. ОР: У: Молодцы! Мы с вами активно поработали. Таня хочет узнать «Возникли ли трудности у вас при выполнении этого задания?» Д: Нет. Вид работы: Письмо слогов. ДЗУ: Формировать умение писать слоги с заглавной буквой «Т»; формировать умение контролировать процесс и результат своей деятельности. УЗУ: Теперь мы вместе с Таней будем учиться писать слоги с заглавной буквой Т. ПЗУ: Для этого поработаем в прописях. ОД: Каждый будет работать в своей прописи. Следите за посадкой во время письма и старайтесь следовать данному в прописи образцу. ОК: У: По каким критериям мы будем контролировать себя? у: — Правильность посадки - Правильность расположения тетради - Соответствие образцу Ск: У: Но сначала вспомним алгоритм написания слогов. Что нам нужно для того, чтобы написать слог с заглавной буквы Т? у: Для начала нам нужно определить тип соединения в слоге. Далее под свою диктовку написать заглавную букву Т, затем соединение, а после написать последующие буквы. После того, как написали слог необходимо сравнить его с образцом. У: Верно. Теперь каждый работает в своей прописи. у: Слог Тит. В слоге верхнее соединение. Пишу заглавную букву ТЭ, диктую её ТТТ, соединяю букву ТЭ с буквой и верхним соединением, диктую её иии, соединяю букву и с буквой тэ верхним соединением, диктую ее ттт. Сравниваю с образцом. у: Слог То. В слоге нижнее соединение. Пишу заглавную букву ТЭ, диктую её ТТТ, соединяю букву ТЭ с буквой о нижним соединением, диктую её ооо. Сравниваю с образцом. КР: Учащиеся самостоятельно контролируют процесс своей деятельности. Учитель помогает при необходимости и каждому ученику дает оценочное суждение. ОР: У: У вас возникли трудности при написании слогов с заглавной буквой Т? у: Да, не всегда получалось написать правильно заглавную букву Т и ее соединение с другими буквами. У: Как вы можете преодолеть эту трудность? у: С помощью тренировок написания слогов с заглавной буквой Т. У: Правильно, Таня думает, что у вас обязательно будет получаться с каждым разом все лучше и лучще. V этап: Письмо слов. Вид работы: списывание слов с письменного образца. ДЗУ: формировать умение списывать с письменного образца; формировать умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. УЗУ: сейчас Таня предлагает поучиться списывать слова с образца и контролировать друг друга; ПЗУ: для этого поработаем в прописи. ОД: работаем каждый самостоятельно в прописях. Вам нужно списать слова с письменного образца, данные в прописи, диктуя себе. После обменяйтесь рабочими тетрадями с товарищем по парте и проверьте друг друга, при этом сверьте с письменным образцом, в прописи. ОК: У: по каким критериям мы будем оценивать своего товарища? у: правильность у: аккуратность у: правильный ли тип соединения у: соблюден ли наклон Ск: У: Списываем слова с письменного образца: ток, кот Алгоритм:
у: Читаю первое слово, делю на слоги (ток), определяю тип соединения: первые две буквы соединяются при помощи нижнего соединения, а вторая и третья буквы — верхним соединением. Пишу слово по слогам, диктуя себе: ток. Проверяю и сверяю с образцом. Читаю первое слово, делю на слоги (кот), определяю тип соединения: первые две буквы соединяются при помощи нижнего соединения, а вторая и третья буквы — верхним соединением. Пишу слово по слогам, диктуя себе: кот. Проверяю и сверяю с образцом. КР: учитель наблюдает за работой детей. Ученики сверяют написанные слова с письменным образцом. ОР: У: Обмениваемся тетрадями с соседом по парте и сверяем с письменным образцом в прописи. У: получилось ли у вас и вашего товарища написать слова, соблюдая все правила? Д: да, получилось VI этап: Письмо предложений. Вид работы: списывание предложений с письменного образца. ДЗУ: формировать умение списывать предложения с письменного образа; формировать умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. УЗУ: У: Ребята, Таня хочет увидеть, как мы умеем красиво и правильно списывать предложения ПЗУ: У: Для этого она предлагает нам выполнить следующее задание. ОД: У: Откройте свои прописи на двадцать первой странице. И самостоятельно спишите письменные образцы предложений, данные в прописи, при этом диктуя себе. ОК: У: После выполнения задания вы обменяетесь прописями с соседом по парте и проверите друг друга. Но для начала давайте сформулируем критерий, по которому мы будем осуществлять проверку? Д: Соответствие письменному образцу. У: (учитель записывает критерий на доске) Хорошо, если предложение списано в соответствии с письменным образцом, то поднимаете зеленую сигнальную карточку, если же нет-красную. Ск: У: Что мы должны помнить при написании предложения? Д: «Начинаем писать с красной строки с заглавной буквы, а в конце предложения ставим точку» У: «Правильно, при этом диктуя себе. Приступаем к работе». КР: после выполнения задания ученики обмениваются прописями и проверяют друг друга с помощью сигнальных карточек по заданному критерию; Учитель ходит по классу и контролирует деятельность школьников. ОР: У: «Отлично, я вижу, что все справились! Молодцы!». VII этап. Орфографические упражнения Вид работы: зрительный диктант ДЗУ: развивать орфографическую зоркость, зрительную память; формировать умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. УЗУ: У: Сейчас мы вместе с Таней продолжим развивать нашу зрительную память ПЗУ: У: Для этого проведём зрительный диктант ОД: У: Я буду выводить на экран предложения, которые вы должны прочитать и запомнить в течение 20 секунд. После того, как предложение с экрана будет убрано, вы запишите его в тетрадь, как запомнили. ОК: У: После того, как все предложения будут вами записаны, мы проверим, верно, ли вы запомнили. Ск: Тут кисти; Коса у Тани; У Кати нитка; Тут кит и кот; У Насти сок; КР: Учитель контролирует время показа предложения; в случае, если ученики не запоминают содержание предложения, его открывают ещё раз для повторного зрительного восприятия (если отдельные учащиеся не запомнили речевой материал, он предлагается им только для нового прочтения, но уже по индивидуальной карточке). После окончания записи предложения всеми учащимися, вновь демонстрируются предложения на экране, и школьники проверяют написанное. ОР: Поднимите руку те, кто допустил ошибки. Как вы считаете, почему вы ошиблись? Д: Не запомнил предложение. Д: Ошиблась в порядке слов. VIII этап. Подведение итогов урока. ДЗУ: закрепить пройденный материал на уроке и подвести итоги урока по изучению буквы «Т»; формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки и самопринятия; формировать готовность слушать собеседника и вести диалог УЗУ: Ребята, наша встреча с Таней подходит к концу, и она предлагает нам оценить свою деятельность. ПЗУ: Для этого нам необходимо озвучить цели урока и определить, достигли ли мы их ОД: В этом нам помогут высказывания Тани, которые нам необходимо закончить. Я прочитаю вам начало высказывания и отвечать будет тот, кто первым поднимет руку ОК: В конце нашего обсуждения каждый отметит на волшебной линеечке, где он находится Ск: У: Какие цели мы ставили с вами в начале урока? Д: Сегодня на уроке мы учились писать заглавную букву «Т». Д:Учились писать слоги и слова и предложения с этой буквой. У: Хорошо, а теперь нам нужно помочь тане и закончить ее высказывания. Сегодня на уроке я достиг/не достиг цели потому, что… Д: Сегодня на уроке я достиг поставленной цели, потому что внимательно слушал учителя и следовал его инструкциям. У: Я смог научиться… Д: Я смог научиться писать заглавную букву Т и слова с этой буквой. У: Я узнал … Д: Я узнал, из каких элементов состоит заглавная буква Т. КР: Со стороны учителя: наблюдает за тем, чтобы все учащиеся активно участвовали в работе. Исправляет ошибки или дополняет ответы детей. Со стороны учащихся: следят за ответами учащихся, дополняют, если ответ не полный или исправляют, если ответ не верный. ОР: У: Ребята, Таня была рада с вами поработать. Она похвалила вас за то, что вы помогли ей разобрать заглавную букву Т и обещала к вам еще вернуться.
|