«Многофункциональная ширма как элемент предметно – развиващей среды» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Матлина Анна Владимировна | |||
02.06.2022 19:22 | |||
«Многофункциональная ширма как элемент предметно – развиващей среды» Ширма «Выставка». Матлина Анна Владимировна. Воспитатель высшей категории Паспорт дидактического материала «Многофункциональная ширма как элемент предметно – развиващей среды» В учебном году я столкнулось с такой задачей, что у меня нет подходящего места для выставки работ совместного творчества родителей и детей, рисунков, поделок тематического характера. Также нет места для методического материала по тематических неделям для подменных воспитателей, дидактический материал детям. Я разработала ширму и назвала её «Выставка» Возрастная категория: 2-7 лет. Образовательная область: художественно-эстетическая, познавательная. В группе одним из материалов для обогащения и развития ППРС была создана многофункциональная ширма.
Актуальность: С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО, вопрос об организации развивающей предметно — пространственной среды в ДОУ на сегодняшний день является особенно актуальным). Многофункциональная напольная ширма является очень интересным предметом интерьера детского сада, а главное, соответствует всем требованиям ФГОС ДО, предъявляемым к развивающей предметно-пространственной среды группы. Ширма обладает широкими возможностями, многофункциональна в использовании, трансформируема и легко переносится в любой уголок групповой комнаты. Трансформируемость ширмы обеспечивает возможность изменений предметов пространственной среды в зависимости от меняющихся интересов. Все элементы ширмы надежны и безопасны в использовании. Цель Воспитывать у детей художественный вкус и эстетическое восприятие. Вызывать у детей эмоциональный отклик на рисунки и поделки. Помощь воспитателям при проведении занятий, развитие познавательного интереса у детей. Меняя фон выставочного центра, можно использовать как фотозону и более выгодное фото ребят с поделками, сами работы и выставлять на сайт воспитателя в эстетичном виде, что не мало важно для создания портфолио воспитателя. Основные направления работы с детьми:
Материал Для изготовления каркаса ширмы использовали белые пластиковые трубы диаметром от 1,5 до 2,5см и уголки. Между собой каркасы соединяли специальными креплениями для пластиковых труб. Ткань можно закреплять прозрачным скотчем, также менять декорации используя его. Ткань можно использовать по тематике работ. Также конечно можно использовать на ширме можно использовать атрибуты для театрализованной деятельности и ряжения. Кроме того, игра в кукольный театр при наличии ширмы способствует развитию мышления ребенка, стимулирует психические процессы и развивает творческую активность, создает условия для дальнейшего развития самостоятельной игры, ролевого игрового поведения и взаимодействия в игровой подгруппе.
Таким образом, использование напольной ширмы при организации игровой и образовательной деятельности дошкольников, позволяет обеспечить выполнение требований образовательных стандартов нового поколения, является эффективным развивающим средством. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
|