Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Мастер-класс: «Практика использования напольных игр в работе с дошкольниками»
Занятия с детьми
Автор: Гостюхина Н.В.: Гаранина С.В.   
30.03.2022 09:01

Мастер-класс: «Практика использования напольных игр в работе с дошкольниками»Мастер-класс: «Практика использования напольных игр в работе с дошкольниками»

Выполнили: воспитатели МБДОУ №6 г.Слюдянки Гостюхина Н.В.: Гаранина С.В.

Методическая разработка мастер – класса для педагогов «Практика использования напольных игр в работе с дошкольниками»

Цель: Знакомство с практикой использования напольных игр в работе с дошкольниками и повышение профессионального мастерства.

Задачи:

  • Познакомить педагогов с напольными играми
  • Закрепить знания участников мастера – класса об организации и проведении напольных игр.
  • Повысить профессиональную компетентность участников мастер – класса

Материалы: игровое поле (баннер), кубик, фишки.

 Скачать презентаицию

Основные этапы мастер-класса:

1. Вводная часть:

  1. 1 Приветствие, сообщение темы, постановка цели и задач.
  2. Основная часть:
  3. 1. Вводная беседа: актуальность выбранной темы, практика использования напольных игр в ДОУ
  4. 2. Практическая работа: знакомство с напольной игрой «Путешествие вокруг Байкала».
  5. Заключительная часть:
  6. 1. Подведение итогов, анализ работы.

Ход мастер-класса:

1-3 слайды.

1. Вводная часть

Приветствие присутствующих педагогов, сообщение темы, цели и задач мастер-класса.

с 4 слайд- 14 слайд.

2. Основная часть.

2. 1. Образ жизни современных людей, включая детей, становится всё более малоподвижным. Учёные отмечают что уже трёхлетние дети двигаются в два раза меньше, чем это необходимо растущему организму.

Их чаще возят на машинах, носят на руках, не дают проявлять активность в подвижных играх на улице и дома.

В образовательной деятельности в детском саду педагоги отдают предпочтение настольному дидактическому материалу, который снижает двигательную активность детей.

Современные образовательные технологии, использование технических средств обучения не решают данной проблемы. В нашей дошкольной организации родилась идея улучшения развивающей предметно-пространственной среды, как игрового пространства на основе многофункциональных напольных игр. Которые позволяет удовлетворить потребности воспитанников в движении, познании и общении. Многофункциональные игры совершенствуют и насыщают игровое пространство. Напольные игры за

счёт мобильности, возможности развернуть и свернуть игровое поле в зависимости от интересов детей, позволяет задействовать всё пространство пола. Зонировать и быстро изменять развивающую предметно-пространственную среду в группе.

Напольные игры позволяют объединить детей в подгруппы для игровой деятельности. Складываются взаимоотношения между детьми, в русле сотрудничества. Напольные игры потребуют для себя пространства, где команда или отдельные игроки смогут свободно передвигаться совершать игровые действия с различным дополнительным оборудованием.

Эта вариативность помогает детям самим конструировать различные игровые поля, по-разному объединять участников игры, разнообразить собственные игровые действия.

2. 2. Практическая часть.

4 слайд.

Игра «Найди пару»

5 слайд.

Игра «Дорожные знаки»

6 слайд.

Игра «Времена года»

7 слайд.

Игра «Найди какой цифры не хватает»

8 слайд.

Игра «Судоку»

9 слайд.

Игра «Травоядные, хищники, всеядные»

10 слайд.

Игра «Твистер»

11 слайд.

Игра «Путешествие по Байкалу»

12-13 слайды

3. Заключительная часть.

Подведение итогов.

Педагоги дошкольной организации могут эффективно использовать многофункциональные напольные игры в разных формах образовательной деятельности: основная образовательная деятельность, в режимных моментах, в самостоятельной деятельности детей, а также в различных видах досуга.

В ходе работы отмечено, что разработанные напольные игры, способствуют проявлению детской инициативы, познавательной активности, а также позволяют более эффективно организовать двигательную деятельность дошкольников.

В ходе работы отмечено, что разработанные напольные игры, способствуют проявлению детской инициативы, познавательной активности, а также позволяют более эффективно организовать двигательную деятельность дошкольников.

Предложить педагогам сыграть в напольную игру «Путешествие вокруг Байкала»

Благодарим Вас за внимание!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год