Мастер-класс: «Практика использования напольных игр в работе с дошкольниками» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Гостюхина Н.В.: Гаранина С.В. | |||
30.03.2022 09:01 | |||
Мастер-класс: «Практика использования напольных игр в работе с дошкольниками» Выполнили: воспитатели МБДОУ №6 г.Слюдянки Гостюхина Н.В.: Гаранина С.В. Методическая разработка мастер – класса для педагогов «Практика использования напольных игр в работе с дошкольниками» Цель: Знакомство с практикой использования напольных игр в работе с дошкольниками и повышение профессионального мастерства. Задачи:
Материалы: игровое поле (баннер), кубик, фишки. Основные этапы мастер-класса: 1. Вводная часть:
Ход мастер-класса: 1-3 слайды. 1. Вводная часть Приветствие присутствующих педагогов, сообщение темы, цели и задач мастер-класса. с 4 слайд- 14 слайд. 2. Основная часть. 2. 1. Образ жизни современных людей, включая детей, становится всё более малоподвижным. Учёные отмечают что уже трёхлетние дети двигаются в два раза меньше, чем это необходимо растущему организму. Их чаще возят на машинах, носят на руках, не дают проявлять активность в подвижных играх на улице и дома. В образовательной деятельности в детском саду педагоги отдают предпочтение настольному дидактическому материалу, который снижает двигательную активность детей. Современные образовательные технологии, использование технических средств обучения не решают данной проблемы. В нашей дошкольной организации родилась идея улучшения развивающей предметно-пространственной среды, как игрового пространства на основе многофункциональных напольных игр. Которые позволяет удовлетворить потребности воспитанников в движении, познании и общении. Многофункциональные игры совершенствуют и насыщают игровое пространство. Напольные игры за счёт мобильности, возможности развернуть и свернуть игровое поле в зависимости от интересов детей, позволяет задействовать всё пространство пола. Зонировать и быстро изменять развивающую предметно-пространственную среду в группе. Напольные игры позволяют объединить детей в подгруппы для игровой деятельности. Складываются взаимоотношения между детьми, в русле сотрудничества. Напольные игры потребуют для себя пространства, где команда или отдельные игроки смогут свободно передвигаться совершать игровые действия с различным дополнительным оборудованием. Эта вариативность помогает детям самим конструировать различные игровые поля, по-разному объединять участников игры, разнообразить собственные игровые действия. 2. 2. Практическая часть. 4 слайд. Игра «Найди пару» 5 слайд. Игра «Дорожные знаки» 6 слайд. Игра «Времена года» 7 слайд. Игра «Найди какой цифры не хватает» 8 слайд. Игра «Судоку» 9 слайд. Игра «Травоядные, хищники, всеядные» 10 слайд. Игра «Твистер» 11 слайд. Игра «Путешествие по Байкалу» 12-13 слайды 3. Заключительная часть. Подведение итогов. Педагоги дошкольной организации могут эффективно использовать многофункциональные напольные игры в разных формах образовательной деятельности: основная образовательная деятельность, в режимных моментах, в самостоятельной деятельности детей, а также в различных видах досуга. В ходе работы отмечено, что разработанные напольные игры, способствуют проявлению детской инициативы, познавательной активности, а также позволяют более эффективно организовать двигательную деятельность дошкольников. В ходе работы отмечено, что разработанные напольные игры, способствуют проявлению детской инициативы, познавательной активности, а также позволяют более эффективно организовать двигательную деятельность дошкольников. Предложить педагогам сыграть в напольную игру «Путешествие вокруг Байкала» Благодарим Вас за внимание!
|