РАБОТА ПО КАРТОЧКАМ-СХЕМАМ |
Занятия с детьми | |||
Автор: Кулешова Марина Алексеевна | |||
26.03.2022 15:48 | |||
РАБОТА ПО КАРТОЧКАМ-СХЕМАМ Кулешова Марина Алексеевна инструктор по физической культуре МБДОУ «Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида №1» Аннотация: Работа с карточками разрешает ребятам употреблять накопленный двигательный опыт в самостоятельной деятельности, обучает организовывать состязания со сверстниками, подчиняться правилам. В нашем дошкольном учреждении образовательная деятельность осуществляется по двухуровневой системе (в старшей и подготовительной группах): 1уровень — ознакомительно — гостевой, где дети могут познакомиться с простыми базисными упражнениями, содержанием игр, главными инструкциями ЗОЖ вместе с педагогом — Гидом – образования. 2 уровень- уровень самоопределения, где ребенок самостоятельно избирает действие из предложенных заданий, согласно своим интересам. Теоретическую часть воспитанники приобретают на базовом уровне, где ГИД-информатор подготавливает им занимательную презентацию по содержанию темы и той деятельности, какая ожидает их на «цветных образовательных кругах», а также в течение вступительной беседы в образовательном круге.
При выборе детьми уровня самоопределения, для повышения эффективности, на моих физкультурных занятиях я использую картотеку разнообразных упражнений, игр и движений, состоящую из карточек, на которых схематично изображены общеразвивающие упражнения с изображением спортивного инвентаря. Работа с карточками позволяет воспитанникам употреблять накопленный двигательный опыт в самостоятельной деятельности, обучает организовывать соревнования со сверстниками, подчиняться правилам. Методом подготовки детей к самостоятельной деятельности моторного досуга является их умение выполняют игровые движения, схематично обозначенные в специальных карточках. Карточки очень помогают при обучении и основных видов движений. Если воспитанник плохо овладевает, например, прыжком в высоту методом перешагивания, то ему дается карта с изображением подводящего упражнения. Или же наоборот, сильный физически ребёнок получает персональную карточку и работает самостоятельно. На каждом занятии карточки меняются, например, если на одном занятии были задания с мячом, то на другом с обручем; на гимнастической скамейке; с гимнастическом брусом. Также с помощью карточек дети самостоятельно строят полосу препятствий. Все упражнения разнообразны. Как опыт показывает, что самостоятельный вид деятельности является значительным источником инициативности и саморазвития ребенка. В результате поочередно проводимой работы по обучению умения «считывать» задание — рисунок, схему — развивается инициатива у каждого ребенка, желание как можно точнее сделать задание. Ожидаемые результаты:
Вывод: использование карточек-схем в работе инструктора по физической культуре содействует формированию у дошкольников:
Список литературы:
|