Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
Занятия с детьми
Автор: Падерина Любовь Михайловна   
31.03.2017 12:53

Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?

Мнемотаблицы — это дидактический материал, который используется в мнемотехнике, они содержат графическое изображение природных явлений, объектов, каких-либо действий и т. д. Другими словами, мнемотаблицы являются наглядной моделью, которая изображается схематически в максимально доступном виде для детей.

Мнемотехника представляет собой совокупность методов и приемов, которые позволяют упростить усвоение знаний об основных характеристиках объектов окружающей среды, а также эффективно запомнить и воспроизвести необходимую информацию.

Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер: дети лучше запоминают события, предметы, факты, явления, близкие их жизненному опыту.

Приёмы мнемотехники облегчают процесс запоминания у детей и увеличивают объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.

Мнемотаблицы в детском саду используются для следующих целей:

  • 1.Расширение объема словарного запаса.
  • 2.Формирование умений составлять рассказ и пересказывать прочитанный текст.
  • 3.Облегчение процесса заучивания стихов.

Как это работает?

Мнемотехника задействует природные механизмы памяти и позволяет контролировать эффективность запоминания, хранения и воспроизведения необходимой информации. В качестве примера можно привести известную всем с детства фразу, с помощью которой мы запоминали очередность цветов радуги (Каждый Охотник Желает Знать…). Так, заучивая стих с помощью мнемотаблицы в детском саду, малыш на каждую строчку должен придумать и нарисовать картинку, схематически зарисовывая все стихотворение, это очень познавательное и увлекательное занятие. После этого, применяя выполненные им иллюстрации, он сможет воспроизвести всё стихотворение наизусть. На первых этапах обучения необходимо использовать готовые мнемосхемы, а когда ребенок научится по ним работать, можно предложить ему сделать рисунки самостоятельно.

 

Скачать конспект

Мнемотехника помогает развивать:

  • -Ассоциативное мышление
  • -Зрительную и слуховую память
  • -Зрительное и слуховое внимание
  • -Воображение
  • -Связную речь
  • -Мелкую моторику рук

Где можно использовать мнемотаблицы?

  • -Обогащение словарного запаса
  • -Обучение пересказу
  • -Составление рассказов
  • -Разучивание стихотворений, скороговорок, чистоговорок
  • -Отгадывание загадок.

Результат использования мнемотехники у детей:

  • -расширяется круг знаний об окружающем мире;
  • -появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории;
  • -появляется интерес к заучиванию стихов и потешек, скороговорок, загадок;
  • -словарный запас выходит на более высокий уровень;
  • -дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.

Поэтому перед нами, педагогами, встаёт задача, как помочь детям, но так, чтобы им было легко и интересно.

Мнемотехника помогает упростить для детей процесс непосредственно-образовательной деятельности. Дети обучаются в интересной игровой форме, без умственных и эмоциональных перегрузок.

Безусловно, мнемотаблицы – не единственный метод развития памяти, используемый в работе с дошкольниками. Мнемотехника в детском саду может включать в себя и традиционные способы, применяемые в обучении взрослых: рифмовки, составление сюжетных рассказов и мнемонических предложений, игры «Парочки» (Memory), «Снежный ком» и другие. Отлично осваивают дети и приемы эйдетики (подключение образной памяти для запоминания слов, букв, цифр, да и вообще любой информации). Польза от применения таких методик в дошкольном учреждении несомненна. Перефразируя известные слова, можно сказать, что мнемотехника в детском саду – не роскошь, а насущная необходимость.

Воспитатель Падерина Любовь Михайловна

МАДОУ Татариновский детский сад общеразвивающего вида «Колобок» Ступинского муниципального района

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год