Квест-занятие «Удивительня cтрана Знаний» (подготовительная группа 6-7 лет) |
Занятия с детьми | |||
Автор: Мелконян Карина Тиграновна Соавторы:Бакуняева Юлия Сергеевна Татевосян Асмик Азатовна | |||
07.05.2021 14:03 | |||
Квест-занятие «Удивительня cтрана Знаний» (подготовительная группа 6-7 лет) Цель:
Задачи:
Участники игры: дети; ведущий (воспитатель); Знайка (родитель); Болтушка (родитель); Мальвина (родитель); Чебурашка (родитель); Пяточок (родитель); Незнайка (родитель). Вступительная часть:
Ведущий (воспитатель): Здравствуйте, дорогие мои ребята и уважаемые гости! Сегодня я хочу пригласить вас в удивительную страну Знаний. Какая она прекрасная! Однако шалунишка Незнайка не хочет, чтобы вы туда попали, и приготовил нам 5 станций с заданиями (показывает на экране с помощью проектора дорогу со станциями). Вы готовы пройти этот путь и очутиться в удивительной стране? Дети: Да, готовы! Ведущий: Тогда, вперёд! Основная часть: Дети подходят к экрану и рассматривают схему дороги, затем отправляются к 1 станции, указанной на ней. 1 станция-Считалкино (в группу заходит Знайка) Знайка: Здравствуйте, дорогие мои! Я знаю, что скоро 1 сентября, и вы спешите в страну Знаний. Но я не могу пропустить вас, не проверив ваши математические способности. Вы готовы? Дети: Конечно, готовы! Знайка: Тогда слушайте мои загадки: Как-то четверо ребят С горки покатились, Двое в саночках сидят, Сколько в снег свалились? Дети совещаются, один из них подходит к доске и пишет цифру “2”. Знайка: Молодцы! А теперь следующая: Пять цветочков у Наташи, И ещё два дал ей Саша. Кто тут сможет посчитать, Сколько будет два и пять? Дети: пишут цифру “7”. Знайка: Какие же вы умные оказались! Слушайте последнюю: Внешний вид знаком вам мой, Каждый угол в нём прямой, Все четыре стороны одинаковой длины. Вам представиться я рад, А зовут меня … Дети подходят к интерактивной доске и рисуют квадрат. Знайка: Да вы же всё знаете, вам, действительно, пора в школу. Я пропускаю вас к следующей станции. Верёд! Станция Считалкино загарается зелёным светом. Ведущий: Молодцы, дорогие мои! Но путь ваш не закончен, поехли дальше на станцию Мысляйкино. 2 станция-Мысляйкино (в группу заходит Мальвина) Мальвина: Здравствуйте, детки! Вы отлично справились с заданиями Знайки. А теперь ответьте на мои вопросы, и я отпущу вас дальше. Кто готов, поднимите руки… Дети все дружно подняли руки. Мальвина: 1. У кошки-котёнок, у собаки-… (щенок); 2.Сколько хвостов у шести котов? (шесть); 3. А сколько ушей у трёх мышей? (шесть); 4.Найдите и покажите на доске цветок-символ весны? А цветок-гадалку? Дети подходят к доске и показывают сначала подснежник, а затем ромашку. Мальвина: Вы верно ответили на все мои вопросы. Желаю вам успехов на следующих станциях! Загорается зелёный свет, и звучит музыка. Ведущий: А сейчас, умнички мои, вы добрались до станции Попрыгайкино! 3 станция-Попрыгайкино (в группу заходит Пятачок) Пятачок: Добрый день, ребята! Готовы пройти со мной весёлые эстафеты и отправиться дальше? Дети: Дааааа! Пятачок: Тогда делимся на две команды и начинаем! 1.Дети каждой команды по очереди несут на голове мешочек с песком до поворотной отметки и возвращаются назад бегом. У линии старта передают эстафету следующему касанием руки. 2.Соревнуются дети из каждой команды парами. Необходимо как можно быстрее, прыгая через скакалку, добежать до финишной прямой. Обратно возвращаемся бегом. У линии старта передают эстафету следующему касанием руки. 3.Каждый ребёнок в команде зажимает мяч между колен и прыгает до финишной прямой, стараясь не уронить мяч. Обратно возвращается бегом. У линии старта передает эстафету следующему касанием руки. 4. Ребятам каждой команды необходимо как можно быстрее пропрыгать через все восемь обручей, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность детей в каждой команде. Пятачок: Ребята, наши игры – эстафеты подошли к концу. Вы все молодцы. Очень старались. Но главное не победа, а участие. Вы с достоинством прошли все эстафеты и получили право двинуться дальше. Удачи! Ведущий: И Попрыгайкино загорелось зелёным светом, пришло время двинуться к четвёртой станции. 4 станция-Развивайкино (в группу заходит Белоснежка) Белоснежка: Здравствуйте, ребята! Вам осталось совсем чуть-чуть, и вы окажетесь в стране Знаний! Я хочу проверить, насколько развита ваша речь. Начнём? Дети: Да! Белоснежка: (раздаёт детям карточки со слогами “МИ”, ”НА”, ”ДО”, ”ПО”) сейчас я буду называть вам слова, а вы будете показывать, на какой слог эти слова начинаются. Итак, начнём! Белослежка называет слова: попугай,настежь,мина,доктор,посуда, налить, мишура, дождь, поросёнок, назад, микстура,доброта,порог,наряд, микрофон, дочь, насос, мир, дорога. А дети показывают соответствующие слоги. Белоcнежка: Вы большие молодцы! Вам осталось последнее испытание. Удачи! После ухода Белоснежки на экране красной остаётя только одна станция. Ведущий: Приглашаю вас, мои хорошие, зажечь зелёный свет на станции Окружайкино! 5 станция-Окружайкино (в группу заходит Чебурашка) Чебурашка: Вы прошли немало испытаний, и осталось вам последнее (раздаёт детям планшеты). Я буду задавать вам вопросы, а вы найдёте картинку с ответом и покажете мне. Приступим? Дети: Да! Чебурашка: 1. К маме-речке я бегу и молчать не могу, Я её сын родной, а родился весной (ручеёк). 2.Пустые поля, мокнет земля, дождь поливает. Когда это бывает? (осень) 3.Закончить предложения: -неуклюжий как… (ёж) -хитрая как… (лиса) -колючий как… (ёж) Дети показывают картинки с правильными ответами. Станция загорается зелёным светом. Ведущий: (заходят родители) Дорогие мои ребята! Вы-большие молодцы! Я вижу, вы справились со всеми заданиями и добрались до страны Знаний! Мы можем по ней путешествовать, делая новые открытия. Для этого, надо быть каким? Дети и родители по очереди называют, какими качествами должны обладать ученики (внимательность, любознательность, усидчивость, доброта, находчивость и. т. д.). И конечно же, самые главные помощники в этом путешествии – родители, которые всегда готовы вам помочь. Мы все вас поздравляем и желаем «Доброго пути!».
|