ИГРЫ С ФОНАРИКОМ КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД В ОВЛАДЕНИИ ЗНАНИЙ ДОШКОЛЬНИКАМИ |
Занятия с детьми | |||
Автор: Янзунова Мария Владимировна Еремеева Юлия Николаевна | |||
06.05.2021 20:57 | |||
ИГРЫ С ФОНАРИКОМ КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД В ОВЛАДЕНИИ ЗНАНИЙ ДОШКОЛЬНИКАМИ Воспитание и обучение детей — сложное и в то же время эмоциональное занятие. Сложилась такая ситуация, что с каждым годом увеличивается количество среди вновь поступивших детей с нарушениями речи, гиперактивных детей, поэтому становится всё сложнее увлечь всех малышей, организовать какой-либо вид деятельности. Можно отметить снижение интереса детей к занятиям, что, конечно же сказывается на их развитии в целом. Всё это, в комплексе, подтолкнуло меня к поиску новых подходов к созданию интереса детей. Все виды деятельности с детьми предполагают сотрудничество со взрослым. Ребенок– активный участник деятельности, в которой активизируются его знания и умения. Все дети от природы любознательны, и любят все интересное и новое. Особенно привлекают детей сюрпризы и что-то необычное, зрелищное. Игры со светом – самый доступный и самый зрелищный вид занятий с малышами. Это настоящая магия и волшебство!
Фонарик – это не игрушка, но любой ребенок будет рад появлению такого предмета. С помощью фонарика ребята чувствуют себя настоящими волшебниками. Ведь можно показать различных героев своими руками, запускать солнечных зайчиков, а также показывать сказки. Дети с восхищением ждут, кто же сегодня появится за ширмой? Многие помнят из детства, как в темной комнате взрослые показывали на светлой стене, тени животных, и они двигались как живые. А что, если дети будут не просто наблюдать за действиями взрослых, а примут активное участие в процессе? Изюминка этого метода – в нетрадиционном использовании фонарика и картинок. Посветив на картинку, мы можем узнать, кто спрятался за ней. С его помощью можно побыть настоящим магом, волшебником. Если взять картинку с нарисованным забором, а сзади этой картинки поставить фигурку животного и направить луч света с обратной стороны, то зрителям сразу станет видно «Кто же спрятался за забором?». Идея использовать фонарик в качестве подсветки обратной стороны картинки оказалась просто волшебной! Ничего сложного, а эффект сногсшибательный. Дети с трепетом реагируют на волшебство у них в руках. Когда я впервые предложила детям поиграть в такую игру, то увидела восторг в глазах каждого ребенка. И эта идея вдохновила меня разработать картотеку игр с использованием дидактических карточек и фонарика, которые можно использовать во всех образовательных областях. Представляемые мной игры можно использовать на групповых занятиях:
Такие игры можно подобрать для всех возрастов и по всем темам, охватывающим образовательно-педагогический процесс. Педагог может сам выбрать тему игры, ее цель и задачи. Цель игр с фонариком – расширить и закрепить знания детей, посредством дидактической игры «Игры с фонариком» Результат использования таких игр:
И так, как же сделать и преподнести «Игры с фонариком» детям? Делается эта игра с помощью программы Microsoft Word. Открываем в этой программе окно ВСТАВКА и вставляем таблицу. Число столбиков и строк зависит от размера карточек. Делаем две таких таблицы на разных листах. И в каждую ячейку в таблице ставим изображение, в нашем случае – это банка. После в каждую банку во второй таблице ставим изображение разных насекомых. Банку можно удалить или оставить. Распечатываем два листа. Совмещаем их таким образом, чтоб лист с пустыми банками был над насекомыми и проклеиваем клеем. Разрезаем и ламинируем. Карточки готовы! Теперь можно играть, направить луч света на банку с обратной стороны. Содержимое банки хорошо видно и дети с легкостью ответят на вопрос Кто в банке? Как только убирается фонарик, ребенку снова видна пустая банка. Для детей младшего возраста игра, которая называется «Кто в банке?», «Кто едет в вагоне?», «Кто как говорит?», «Кто спрятался за забором?» Для детей дошкольного возраста можно сделать множество подобных игр, которые будут затрагивать все области познания: «Кто спрятался в банке?», «Что съел хомяк?», «Какие вещи лишние в шкафу?» «Что в мешке?», «Что в пакете?», «Что стирается в машине?», «Что везет машина?», «Какие вещи лежат в чемодане?», «Полезная и вредная еда», «Какое варенье сварили?», «Клетка с птичками», «Насекомые», «Чей след?», «С чем пирожок?», «С какого дерева листик?», «Кто спрятался в траве?», «Посчитаем», «Какая погода», «Кто прячется за кустом?», и множество-множество других… Использование пособия «Волшебный фонарик» способствует формированию правильного звукопроизношения, введению в речь поставленных звуков, развитию фонематического восприятия, отработки предлогов и лексико-грамматических категорий, закреплению пройденного лексического материала, активизации словаря при помощи таких игр как: «Что съела акула?», «У зайки за зонтом», «У жука на пижаме», «Какой сок? Какое мороженое? Какая конфета?» и многие другие игры. Игры с фонариком закрепляют умение давать полный развернутый ответ. Использование игр с фонариком позволяет замотивировать детей на совместную игру на занятиях, улучшить концентрацию внимания. Разнообразие и вариативность дидактического материала, использование продуктивной и игровой деятельности позволяет ненавязчиво, опосредованно развивать и обогащать знания детей.
|