Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №69 ЭМР Саратовской области Восп-ль: Ерёменко Н.П. Январь 2014г. Программное содержание:
1. Учить распознавать летнюю одежду от зимней. 2. Углублять знания детей о названии всей одежды. 3. Воспитывать умение работать парами, по подгруппам. 4. Продолжать учить детей внимательно дослушивать задание до конца, выслушивать говорящего до конца, не перебивать. 5. Продолжать учить давать полные ответы. 6. Продолжать вырабатывать у детей чёткие координированные движения во взаимосвязи с речью. 7. Развивать речевое внимание, мышление, навыки словоизменения, связную речь. 8. Продолжать обогащать словарь, знакомить с выразительными средствами языка.
Оборудование: 1. Фланелеграф; 2. Домик поросят; 3. Картонные поросята; 4. Картинки с одеждой; 5. Картонная одежда; 6. Лоскутки ткани с пуговицами; 7. Тарелки; 8. Латки в форме геометрических фигур; 9. Эмблемы на каждого ребёнка.
Скачать конспект
Ход занятия: I. Орг.момент. II. Беседа по теме. Подвожу детей к фланелеграфу, где изображён домик поросят. В.: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на фланелеграф, подумайте и скажите, чей это домик? Д.: Это домик трёх поросят. В.: Как их зовут? Д.: Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф - Нуф. В.: На улице такая чудесная погода, а наши поросята сидят дома. Им так хочется выйти погулять. А как вы думаете, почему поросята сидят дома? Дети перечисляют свои ответы. В.: У них случилась неприятная история. В трубе засорился дымоход. Поросята поочереди чистили дымоход и всю свою одежду испачкали в саже. Поэтому им не в чем идти на улицу. Поможем поросятам? Д.: Да. В.: Где мы возьмём одежду? Д.: Одежду можно купить в магазине. III. Игра «Магазин» В.: В магазин привезли большое количество одежды. Нам нужно рассортировать всю одежду на летнюю и на зимнюю. У кого эмблема с цветком, те отбирают летнюю одежду, а у кого эмблема со снежинкой, те отбирают зимнюю одежду. Дети приступают к заданию. Затем объясняют свой выбор. Д.:- Я выбрал шубу, а это зимняя одежда; - Я выбрала рубашку, а это летняя одежда и т.д. В.: Молодцы ребята, вы справились с заданием. А теперь просята предлагают вам поиграть. IV. Игра «Чего не стало?» Дети сидят на стульях перед доской. В.: На доске прикреплены картинки с одеждой. Вам нужно будет закрыть глаза, когда я начну закрывать любую из картинок листом бумаги, а вам надо будет отгадать что за картинку с одеждой я закрыла. Будьте внимательны. V. Игра « Узнай по описанию». На доску я прикрепила трёх поросят. В.: Ребята вот мы и одели наших поросят. Теперь можно их отправлять гулять? Д.: Нет, Нужна верхняя одежда, так как на улице зима. В.: Правильно, будем их одевать. Один ребёнок выходит к доске и загадывает название верхней одежды, а другой отгадывает. Следующий выходит к доске берёт картонную одежду и одевает поросёнка. Д.: Зимняя, тёплая, с подстёжкой, короткая – куртка; зимняя, тёплая, меховая, длинная – шуба; зимнее, тёплое, меховое, длинное – пальто. В.: Ну что отправляем их на улицу? Д.: Да. В.: Ребята, а поросята мне по секрету сказали, что они не умеют застёгивать пуговицы. Давайте им поможем. VI. Игра Помоги застегнуть пуговицу». У каждого ребёнка на тарелочке лежат лоскутки ткани, на них пришиты пуговицы. Нужно взять лоскуток с петелькой и подобрать к нужной пуговице. В.: Ну вот поросята погуляли, но они такие проказники, когда катались с горки, то порвали свою красивую одежду. Нужно помочь залатать одежду. VII. Игра «Подбери латку». Дети выполняют задание, затем обосновывают ответы. Д.: Я пришил латку на куртку; Я приделала латку на пальто и т.д. VIII. Итог занятия. В.: О чём сегодня говорили на занятии? Зачем нужна одежда? Вам понравилось сегодняшнее занятие? Какое задание было самым сложным? Какое задание понравилось больше всего?
«Цветы» Открытое занятие по развитию речи в средней группе Восп-ль: Ерёменко Н.П.
Март 2014г. Программное содержание: 1.Учить распознавать садовые цветы от полевых, лесных цветов. 2.Углублять знания детей о названии всех цветов. 3.Продолжать учить детей работать в парах, малых подгруппах. 4.Продолжать учить детей внимательно дослушивать задание до конца. 5.Продолжать учить давать полные ответы. 6.Развивать речевое внимание, мышление, навыки словоизменения, связную речь. 7.Продолжать обогащать словарь, знакомить с выразительными средствами языка. Оборудование: 1. Мольберт; 2. 2 обруча; 3. Иллюстрации с цветами; 4. Маленькие картинки с цветами; 5. Разрезные картинки; 6. Прозрачная плёнка с частями цветка.
Ход занятия: I. Орг.момент. В.: Мы к лесной полянке вышли, Поднимая ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветви и пенёчки; Очень долго мы шагали Наши ноженьки устали. Сейчас сядем отдохнём, А потом опять пойдём. II.Беседа по теме. В.: На полянку вышли, сели. Слышите, какой кругом аромат? Чем это так приятно пахнет? Я загадываю детям загадку. Загадка: Нарядные сестрички Весь день гостей встречают Мёдом угощают. (Цветы) Д.: Это цветы. В.: Для чего нужны цветы? Д.: Для красоты, любоваться. В.: Где растут садовые цветы? Д.: В саду, на клумбах. В.: Назовите садовые цветы. Д.: Роза, тюльпан, мак, гвоздика и т.д. В.: Где растут полевые, лесные цветы? Д.: В поле, в лесу. В.: Назовите полевые, лесные цветы. Д.: Колокольчик, ромашка, василёк и т.д. В.: Какой формы бывают клумбы? Д.: Клумбы бывают квадратными, круглыми, овальными и т.д В.: Кто ухаживает за цветами в саду? Д.: Садовник. В.: Какую пользу приносят цветы? Д.: Цветы могут быть кормом для животных, их можно поставить в вазу, из цветов получают лекарства. В.: Ребята, но некоторые цветы занесены в Красную книгу. Как вы думаете что это за книга? Д.: Книга, в которую занесены редкие растения, которых очень мало на земле. В.: А у нас в группе растут садовые или полевые цветы? Д.: В группе растут комнатные цветы. В.: Почему они так называются? Д.: Эти цветы растут в помещении. В.: Как мы ухаживаем за цветами? Д.: Поливаем, рыхлим землю, стираем пыль с листочков, обрываем засохшие листья. В.: Сейчас поиграем в игру, поочереди называем части цветка? III. Игра «Назови части цветка». Разворачиваю мольберт. В.: Самая главная часть цветка? Д.: Корень. Выкладываю прозрачную плёнку с частями цветка. В.: Что идеё после корня? Д.: Стебель. В.: У цветка есть?... Д.: Листья. В.: Далее после листьев? Д.: Бутон. В.: А что такое бутон? Д.: Нераскрывшийся цветок. В.: И остались?... Д.: Лепестки. В.: Какой цветок изображён? Д.: Это мак. В.: Какой он? Д.: садовый. IV. Физкультминутка. Наши алые цветы (плавно разжимают пальцы) Распускают лепестки, Ветерок чуть дышит (машут руками перед собой) Лепестки колышет. Наши алые цветки Закрывают лепестки, Тихо засыпают Головой качают. (Плавно качают кулачками) V. Игра «Забывчивый покупатель». В.: Покупателю необходимо купить цветок, но он забыл название цветка. Он описывает этот цветок, а продавец должен догадаться по описанию и показать картинку. Все вместе проверяем. Д.: Роза – растёт в саду, на стебельке шипы, бывает красной, белой, жёлтой. Подснежник – Первый весенний цветок белого цвета, занесён в Красную книгу. И т.д. VI. Игра «Посади цветы». Делю детей на две подгруппы. 1 команда сажает садовые цветы в клумбу; 2 команда сажает полевые цветы на полянку в лесу. Проверяем, правильно ли команды справились с заданием. VII. Игра « Собери картинку». В.: Ребята, вам нужно соединиться в пары, собрать разрезную картинку, назвать цветок. VIII. Итог занятия. В.: Понравилось вам занятие? Что именно понравилось? О чём мы сегодня говорили? Какие бывают цветы?
|