ЦЕЛЬ: Показать знания детей по сенсорному развитию. Задачи: По мере обследования предметов побуждать: отвечать на вопросы, называть цвет форму , величину, вкус. Учить ориентироваться на местности: прямо, направо, налево, вперед-назад, вверх- вниз . Развивать умение работать с модулями. Воспитывать дружественные отношения на чустве эмпатии (сопереживания) и желании помочь. После путешествия дать детям разрядить свое эмоциональное состояние в составлении коротких рассказов ,в 2-4предложениях. Материал к занятию: Черепаха Соня с черепашатами (модели),модули разные по цвету, цветные палочки, цветная дорожка, куклы, грузовик, лужок из зеленой ткани, круги с геометрическими формами, вырезанные из картона цветы, большие и маленькие рыбки. Ход занятия: В группе ребят встречает черепашка Соня, дети ее рассматривают. Черепаха просит ребят надеть на нее необычный панцирь и привести его в порядок- украсить. Потом черепаха озирает вокруг и говорит, что пока я с вами играла ,потеряла своих черепашат, они разбежались. Что делать?
Давайте поможем Соне отыскать ее детей, отправляемся в путь:1,2,3,4,5-мы идем искать. 1.Из цветных палочек разложена дорожка, обследуем ее, называем цвета, идем по дорожке. 2.А теперь идем вперед, что это вдалеке-домик из цветных модулей, рассматриваем его, считаем, сколько кирпичей, какого цвета. Заглядываем в домик-там 2 куклы Саша и Наташа – брат и сестра. Они говорят детям: «Мы вот только что видели черепашат, они убежали дальше, вон видны их хвостики. В помощь мы дарим грузовичок, помогите ему завестись: «Р-р-р», сначала тише, потом громче». Поехали! 3.Перед ребятами узкая и широкая дорожки. Возникает вопрос : по какой идти? Дети должны показать, где узкая а где широкая. Идут по обеим дорожкам. 4.Пиходят к синему озеру, там плавают рыбки: большие и маленькие. Воспитатель просит посчитать рыбок, каких больше? Обращает внимание на мостик через озеро - из кругов с геометрическими формами. Обследует мостик, называют геометрические фигуры, проходят по мостику, двигаются дальше. 5.Доходят до зеленой полянки, там стоят 4 « пенечка»- цилиндра. Дети бегают, а по сигналу воспитателя собираются в круг возле того цвета, который будет произнесен вслух. Вариант второй: воспитатель показывает цвет, возле которого детям нужно собраться в круг. Ребятам после игры предлагается сесть на «пеньки» и подумать ,а чем же мы будем кормить черепашат? Д/игра «Угадай по вкусу»- пробуют кусочки фруктов и нужно угадать название фруктов. Фрукты нарезаны на блюде и накрыты салфеткой. 6.Вместе с детьми обследуется полянка, считают цветочки, бабочек, нюхают цветы. Воспитатель предлагает поискать в траве черепашат (предлагается из готовых моделей разных цветов собрать черепашат). Все они должны быть разного цвета. Воспитатель хвалит ребят, черепаха благодарит детей и дарит детям сувениры (которые находятся под елочкой). - А теперь расскажите маме - черепахе, где же были ее детки(рассказы детей в 2-4 предложениях).
|