Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» в группе старшего дошкольного возраста Тема: «Прошлое семьи»
Занятия с детьми
Автор: Учеваткина Людмила Михайловна   
02.07.2014 07:50

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» в группе старшего дошкольного возраста Тема: «Прошлое семьи»Подготовила Учеваткина Людмила Михайловна воспитатель высшей категории  д/c  № 127 «Гуси лебеди» АНО ДО «Планета детства «Лада» г. Тольятти
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество».
Цель:
Сформировать представления
•    о связях между членами семьи,
•    о родственных отношениях,
Формировать умение составлять родословное древо.
Учить определять смысл пословиц о семье.
Стимулировать желание узнавать историю семьи, проживание детьми позитивных эмоций от познания прошлого.
Воспитывать уважение к прошлому.
Задачи: «Познание». Продолжать знакомить с родословной семьи.
«Коммуникация». Умение связно высказывать о своей семье.
«Музыка». Расширять музыкальный кругозор.
«Художественное творчество». Развивать навыки конструирования из бумаги.

Материал:
Иллюстрация-репродукция картины В.М. Васнецова «Богатыри», магнитофонная запись «Сражение Ильи Муромца с Соловьем-разбойником, Добрыни Никитича с Чудищем», макеты бумажного дерева на каждого ребенка, фотографии бабушек, дедушек, родителей, братьев и сестер у каждого ребенка.

Предварительная работа:
Беседа о семье, рассматривание семейных альбомов, чтение былины об Илье Муромце, заучивание пословиц и поговорок о семье.

Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна, потому что она - наша Родина. Родина - значит родная, как мать и отец. Горячо любили наши предки нашу родину, потому и защищали ее своей богатырской силой.

Предложить детям прослушать магнитофонную запись «Сражение  Ильи Муромца с Соловьем – разбойником, Добрыни Никитича с чудовищем».

Воспитатель: Какое впечатление произвело на вас это произведение?
Дети: Отличное! Захватывает дух, особенно, когда происходит само сражение.

Предложить рассмотреть  картину В.М. Васнецова «Богатыри»

Воспитатель: Ребята, вам нравится картина?
Дети: Да!
Воспитатель: А что больше всего понравилось?
Дети: Богатыри! Они такие сильные и смелые. Они  служили на пользу людям. Настоящие герои!
Воспитатель: Ребята, а почему люди помнят об этих героях?
Дети: Это наши предки и мы должны помнить о них.
Воспитатель: Я согласна с вами, а вы помните о своих предках?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а как запомнить всех своих предков?
Дети: По фотографиям, по рассказам родителей, по рисункам.
Воспитатель: Верно! Я думаю, что каждому человеку интересно узнать о своих предках. Кем они были, чем занимались, как жили?  У каждой семьи своя история. Свою связь с предками и родными можно изобразить на рисунке. Такой рисунок называется родословное дерево.

Показать детям родословную своей семьи.

Воспитатель: Ребята, а вы желаете узнать, как составляется такое дерево?
Дети: Да.
Воспитатель раздает каждому ребенку макеты бумажного дерева. Рассмотрите его и скажите, какой величины листочки на верхней ветке, а какие внизу?
Дети: Вверху маленькие, а внизу большие.
Воспитатель: Ребята, ваша семья, как это дерево. А каждый член семьи – листочек. Мы вырастим сейчас дерево семьи каждого из вас. Листочками будут фотографии ваших родных.
- Ребята, покажите фотографии своих родителей?
- Как по – другому  вы называете маминого и папиного папу? (маму?)
Дети: Дедушка и бабушка.   
- Сколько у вас бабушек и дедушек?
Дети: Две бабушки и два дедушки.
Воспитатель: Чем они занимаются? Как их зовут? Каждое дерево имеет свои корни – так и родословное дерево тоже имеет корни. Подумайте и скажите, чьи фотографии вы положите в исток, на корни родословного дерева?
Дети: Фотографии бабушек и дедушек.
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: Если бы не было бабушек и дедушек, то не было бы ни пап, ни мам.
Воспитатель: Итак, мы определили корни родословного дерева. Каждое дерево от корней растет вверх, образуя ствол и крону – так и в родословном дереве есть ствол. Подумайте и скажите, чьи фотографии нужно поместить на это место?
Дети: Фотографии своих родителей.
Воспитатель: Ребята, а куда вы поместите свою фотографию?
Дети: На крону родословного дерева.
Воспитатель: Как вы думаете, ваше дерево будет расти?
Дети: Когда у нас будут свои дети, наше дерево продолжит рост.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у вас родственников – предков. И всех мы любим. Вот какое  родословное дерево у нас  получилось.

Воспитатель: Дружно, весело и интересно жили наши предки. Уважали старых и любили малых. Их жизненный опыт дошел и до наших дней в пословицах. А какие пословицы о семье вы знаете?

Дети говорят пословицы и коллективно обсуждают, выясняя их смысл:
•    «На что клад, коли в семье лад»
(Не нужно богатства, если семья живет дружно).
•    «Вся семья вместе, так и сердце на месте»
(Когда все  дома родители не волнуются)
•    «Нет такого дружка, как родная матушка»
(Самый лучший друг на свете – это мама)
•    «Братская любовь крепче каменных стен»
(Если братья дружат, то им ничего не страшно)
•    «Без корня и полынь не растет»
(Всем нужна опора и людям и растениям)
•    «Изба детьми весела»
(Если много детей в семье, то и дома весело)
•    «В своей семье всяк отец самый большой»
(Отец – глава семьи)

Предложить детям  снять с дерева фотографии того, кого воспитатель называет. На столе выкладываются последовательно рядами фотографии бабушек, дедушек и т. д. Дети делают вывод, кто старше, кто моложе.

Дети садятся в круг и рассказывают, за что они любят свою семью.

Рассказ ребенка:
Моя семья большая. У меня две бабушки, два дедушки, мама, папа, а скоро у меня будет братик. Я его уже люблю. Маминых родителей зовут Ольга Петровна и Лев Борисович. Они пенсионеры. Бабушка и дедушка живут в деревне, и я к ним часто езжу. Папиных родителей зовут Нина Сергеевна и Виктор Евгеньевич. Они живут с нами. Дедушка работает слесарем на Авто Вазе, а бабушка продавец. Я очень люблю свою семью, стараюсь оказать помощь всем. Наша семья дружная. Мы всей семьей ходим в лес, катаемся на лыжах, а вечерами петь песни под гитару. Я горжусь своей семьей, потому что она большая, крепкая и дружная.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год