Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Лучшие традиции детско – родительских мероприятий»
Занятия с детьми
Автор: Братанова Анна Сергеевна   
18.08.2020 12:40

«Лучшие традиции детско – родительских мероприятий»«Лучшие традиции детско – родительских мероприятий»

Характерной тенденцией современного периода в развитии отечественного образования является стремление образовательных учреждений к открытости, которая предполагает участие общества в жизни ДОО.

Немаловажную роль в процессе становления открытости играют родители, которые являются основными социальными заказчиками ДОО. И взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи.

Нашему дошкольному образовательному учреждению № 85 исполняется 41 год. За это время менялся педагогический коллектив, однако заложенные добрые традиции используются, обновляются и передаются педагогами нашего образовательного учреждения. В каждой возрастной группе существуют свои традиции, но есть общие традиции детского сада.

В нашем саду прижились именно те традиции, которые отражают позитивные изменения при активном участии родителей, которые произошли в системе ДОО. Систематическое применение традиций позволило создать необходимые условия для развития взаимозависимых отношений с семьями воспитанников; обеспечить развитие личности дошкольников, повысить компетентность родителей в области воспитания.

Наша основная цель в работе с родителями заключается в том, чтобы создать условия в ДОО для повышения эффективности участия родительского сообщества в воспитательной деятельности образовательной организации.

Задачи:

  1. Создать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями, активизировать и обогатить воспитательные умения родителей;
  2. Реализовать единый подход к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе ФГОС.

Термин «взаимодействие» предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями в процессе общения. Сейчас педагоги ищут новые формы отношений с родителями — это сотрудничество и взаимодействие. И эти новые формы взаимодействия, побуждают родителей к взаимоотношениям с детьми с позиции любящего наставника и друга ребенка. Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы. Главное — донести до родителей знания. С целью активного вовлечения законных представителей в образовательную деятельность мы используем формы, предполагающие обмен мыслями, чувствами, идеями, переживаниями — создание и реализация образовательных проектов;

  • организация досуговой деятельности
  • организация работы в творческих мастерских
  • участие в социально-значимых акциях.

В своей работе мы придерживаемся следующих принципов:

  1. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями — значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.
  2. Индивидуальный подход. Индивидуальность в общении необходима не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.
  3. Сотрудничество, а не наставничество. Создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.
  4. Динамичность. Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

В каждой возрастной группе в нашем ДОО сложились особые традиции.

Младший дошкольный возраст.

Каждый год мы встречаем малышей с особым трепетом и волнением. Впереди педагогов, родителей и их малышей ждет достаточно сложный адаптационный период к условиям детского сада. И в этот период необходима помощь воспитателей, специалистов детского сада не только детям, но и их родителям. В связи с этим актуальной формой работы в данной возрастной группе стало приглашение специалистов ПМПК центра «Радуга» для помощи родителям. Это новшество переросло в добрую традицию. Каждый год для вновь поступивших родителей специалисты – детский психолог, невропатолог, педиатр – дают родителям ценные советы по адаптации детей к условиям ДОУ. На этих встречах родители могут задать актуальные вопросы, получить консультацию, записаться на консультации. Также на этой встрече выступают педагоги — стажисты, которые делятся положительным опытом работы по данной теме.

Эта традиция называется «Хорошо нам, когда мы вместе» и реализуется в форме лекция – беседа.

Такая же встреча организуется в конце года. Педагоги показывают результаты успешной адаптации, демонстрируют видео – презентацию «Наш день в детском саду», где видно, что детский сад стал для каждого ребенка уголком семейного тепла и доброты.

Средний дошкольный возраст.

«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра»

А. С. Макаренко

Игра — это ведущий вид деятельности дошкольника, особенно дошкольника среднего возраста. Очень важно своевременно донести до родителей мысль о том, что ребенок развивается именно в игре, приобретает коммуникативные навыки, расширяет свой эмоциональный и познавательный опыт. В своей работе с родителями мы не только знакомим представителей воспитанников со значением игры, но и активно вовлекаем родителей в игровую деятельность своих детей.

Ведь игры – это взаимодействие с детьми на равных, поскольку во многих играх дети схватывают идею быстрее взрослых. А родителям очень важно бывает увидеть, что их ребёнок отлично соображает, обладает хорошей памятью, вниманием и реакцией! Родителям необходимо видеть успехи детей, чтобы поддержать их, помочь им сформировать правильное представление о своих способностях.

В этом направлении нам помогает такая форма работы как семинар – практикум «Семейная игротека».

Задачи данного направления:

  1. Создать условия для ознакомления родителей с новыми способами совместного взаимодействия
  2. Сформировать у родителей представления о значении игры в развитии ребенка.
  3. Привлечь внимание родителей к детской игре, как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении с взрослым и сверстниками.

Оригинальным подходом к развитию данной традиции мы выбрали такую новую технологию взаимодействия как «квест – игра».

Квест — это форма взаимодействия взрослых и детей, которая способствует формированию умений решать определенные задачи через реализацию определенного сюжета. Многообразие возможностей делает квест одним из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО, а также побуждает родителей, детей и педагогов к творческому сотрудничеству между собой. Устраняется отчужденность, появляется уверенность, решаются многие проблемы. А главное увлечены все и дети, и взрослые, и педагоги.

Тематика квестов, реализованных в средней группе:

  • квест – игра «Поможем Красной шапочке»;
  • квест – «Путешествие к таинственным островам»;
  • квест – игра «Поможем белочке»;
  • квест – игра «В гости к Буренке».

Результаты работы в ходе применения такой формы как «квест – игра»:

  • создание для родителей возможности содержательно провести время со своими детьми, и окунаясь в игру, «вернуться в детство»
  • накопление родителями педагогического опыта по практическим навыкам сотрудничества с детьми.
  • формирование у родителей представления о значении игры в развитии ребенка.

Старший дошкольный возраст

Характерной тенденцией нашего ДОУ является стремление к открытости, которая предполагает участие родителей в проектной деятельности.

Законные представители наряду с педагогами ДОО принимают участие в создании условий для полноценного развития дошкольника, чтобы не упустить важнейший и ответственный период в развитии его личности.

Исходя из этого, в нашем ДОУ сложилась традиция по организации детско – родительских проектов «Ужасно интересно то, что неизвестно».

Особенность детско-родительского проекта заключается в том, что в проекте принимают участие дети, родители, педагоги. Совместный сбор материалов, изготовление атрибутов, игры, конкурсы, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс, что, естественно сказывается на результатах. Родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка.

Цель: объединение усилий педагога и семьи в процессе развития свободной творческой личности детей.

Задачи для педагога:

  • подбор соответствующего методического обеспечения по теме
  • организация просвещения родителей с целью повышения их педагогической культуры
  • привлечение родителей воспитанников к планированию совместной деятельности.

Для родителей:

  • повысить уровень педагогической культуры представителей воспитанников ДОО
  • повысить заинтересованность в выполнении общего дела, проявлении творческих способностей, полноценном эмоциональном общении.

Прогнозируемый результат.

Педагог:

  • повышение уровня профессиональной компетентности в вопросах использования проектной деятельности в воспитании, обучении и развитии дошкольников
  • разработка серии проектов для детей
  • пополнение развивающей среды в группе.

Родители:

  • повышение активности взаимодействия с педагогами в воспитательно-образовательном процессе.

Работа по проектной деятельности осуществляется в течение всего года. Тематика проектов разнообразна. Перед родителями ставится проблема, которая разрешается в ходе совместной работы.

Нами были реализованы такие проекты как — «В стране снеговиков, «Что в имени твоем», «Хлеб всему голова», «Урал – наш край родной». Следует отметить, что данные проекты участвовали в конкурсах и завоёвывали призовые места.

Дверь в искусство, которую открывает детский сад – это хороший способ гармонизации детско-взрослых и родительских отношений, обогащение общения. Поэтому в подготовительной группе мы выбрали такую форму работы с родителями как мастер – класс.

Мастер-класс – хорошо известная форма передачи опыта посредством активной деятельности участников. Где предполагается наличие массы практических примеров, рекомендаций, технических приемов работы. А самое главное, тема мероприятия не должна быть скучной, должна заинтересовать, «цеплять» слушателя.

Задачи, которые решает мастер класс:

  1. Вовлечь семью в единое образовательное пространство.
  2. Научить родителей общаться с детьми на основе творческой деятельности.
  3. Образовывать родителей через деятельность.
  4. Осуществить понимание, признание и реализацию развивающих и воспитательных задач ДОУ в семье.

Каждый мастер – класс решает не только практические задачи, но и воспитательно-образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка и родителей.

Мастер – класс проводится с периодичностью один раз в месяц. Встреча длится от 30 до 45 минут. О теме очередного мастер — класса, его особенностях родители узнают из афиш или пригласительных билетов. Встречи проходят в атмосфере дружеского общения.

На мастер — классе обязательно рассказывается об определенных видах, техниках, истории их возникновения, используется чтение стихов по теме. Далее показ способов изготовления и непосредственно выполнение художественной работы ребенком совместно с родителем Завершение работы, подведение итогов и обязательно сюрприз для каждой семьи, это могут быть красочно оформленные буклеты, памятки, схемы новых идей, фотографирование на память и, конечно же, сама работа, которая дарится детям. Именно то, что рядом с ребенком работает его надежный друг и помощник – мама или папа и является преимуществом мастер – классов.

Мастер – класс для родителей по ознакомлению с народной куклой представлен в Представленные традиции детско – родительских мероприятий по разным возрастным группам показали успешность вовлечения родителей в учебно — воспитательный процесс нашей образовательной организации.

Об эффективности, проводимой в дошкольном учреждении работы с родителями, свидетельствуют:

  1. проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми;
  2. увеличение количества вопросов к педагогу, касающихся личности ребенка, его интересах, способностях и потребностях;
  3. стремление взрослых к индивидуальным контактам с воспитателем и специалистами;
  4. совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно отразилась в деятельности воспитанников;
  5. повышение активности родителей в совместных мероприятиях.

Мастер – класс с родителями

Творческий проект «Ты и твое имя»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год