Лэпбук «Учим цвета»
Тема: Цвета
Цель: формировать умение различать основные цвета.
Задачи: формировать внимание, мышление, воображение, память; формировать умение классифицировать предметы по цветам; развивать мелкую моторику; развивать речь детей, называть основные цвета.
В лэпбуке: Разнообразные игры: "Подбери по цвету", "Заполни кружочки", "Найди домик для собачки; стихи про цвета; загадки и стихи про цвета, “найди свой лепесток”; “определи цвет у геометрической фигуры”, “найди лишний цвет”.
Скачать конспект
Разноцветная семейка:
Жил осьминог со своей осьминожкой, Было у них осьминожков немножко. Все они были разного цвета: Первый – зеленый, второй – фиолетовый,
Третий – как зебра весь полосатый, Белые оба – четвертый и пятый. Шестой – темно-синий от носа до ножек, Желтый-прежелтый седьмой осьминожек.
Восьмой – словно спелая ягода красный… Словом не дети, а тюбики с краской.
Была у детишек Плохая черта: Они, как хотели, Меняли цвета.
Синий в минуту Мог стать золотистым, Жёлтый – коричневым Или пятнистым.
Ну, а двойняшки, Четвёртый и пятый, Всё норовили Стать полосатыми.
Быть моряками Мечтали двойняшки – А кто же видал моряка Без тельняшки?
Вымоет мама Зелёного сына, Смотрит – А он не зелёный, а синий.
Синего мама Ещё не купала. И начинается Дело сначала.
Час его трут О стиральную доску, А он ужу стал Светло-серым в полоску.
(Нет, он купаться Нисколько не хочет, Просто он голову Маме морочит.)
Папа с детьми Обращается проще: Сложит в авоську И в ванной полощет.
С каждым возиться – Не много ли чести? Он за минуту Их вымоет вместе.
Но однажды камбала Маму в гости позвала, Чтобы с ней на глубине Поболтать наедине.
Мама рано поднялась, Мама быстро собралась. А папа за детишками Остался наблюдать.
Их надо было разбудить, Одеть, Умыть, И накормить, И вывести гулять.
Только мама за порог, Малыши с кровати – скок, Стулья – хвать, Подушки – хвать И давай воевать!
Долго сонный осьминог Ничего понять не мог. Жёлтый сын Сидит в графине,
По буфету скачет синий, А зелёный на люстре качается… Ничего себе день начинается!
А близнецы, близнецы Взяли ножницы И иголкою острою Парус шьют из простыни.
И только полосатый Один сидит в сторонке И что-то очень грустное Играет на гребёнке.
(Он был спокойный самый, На радость папе с мамой.)
– Вот я вам сейчас задам! – Крикнул папа малышам. – Баловаться отучу, Всех подряд поколочу!
Только как их отучить, Если их не отличить? Все стали полосатыми, Ни в чём не виноватыми!
Пришла пора варить обед, А мамы нет, А мамы нет! Ну, а папа – вот беда – Не готовил никогда!
А впрочем, выход есть один- И пап мчится в магазин: – Я рыбий жир Сейчас куплю И ребятишек накормлю. Им понравится еда!
Он ошибся, как всегда. Ничто так не пугает мир, Как всем известный Рыбий жир.
Никто его не хочет пить – Ни дети и ни взрослые, И ребятишек накормить Им, право же, не просто.
Полдня носился с ложкою Отец за осьминожками. Кого ни разу не кормил, В кого пятнадцать ложек влил!
Солнце греет Пуще печки, Папа дремлет На крылечке, А детишки-осьминожки Что-то чертят на дорожке.
Палка, Палка, Огуречик- Вот и вышел человечек. А теперь добавим ножек… Получился осьминожек!
Тишина на дне морском. Вот пробрался краб ползком. Круглый, словно сковородка, Скат проплыл, за ним треска.
Всюду крутятся селёдки, Несолёные пока.
Словом, всё теперь в порядке. Но какой-то карапуз Где-то раздобыл рогатку И давай стрелять медуз.
Папа изловил стрелка И поколотил слегка. А это был вовсе Не папин сынок,
А просто соседский Чужой осьминог.
И папа чужой Говорит очень строго: – Я своих маленьких Пальцем не трогаю.
С вами теперь поквитаться хочу Дайте я вашего поколочу!
– Ладно. Берите Какого хотите, Только не очень-то уж Колотите!
Выбрал себе осьминог малыша, Взял и отшлёпал его не спеша. Только глядит, А малыш тёмно-синий
Стал почему-то вдруг Белым, как иней. И закричал тогда папа чужой: – Батюшки светы, Да это же мой!
Значит, мы шлёпали Только моих, Так что теперь Вы должны мне двоих!
Ну, а в это время Дети-осьминожки Стайкою гонялись За одной рыбёшкой…
Налетели на порог И запутались в клубок.
Папы стали синими, Папы стали белыми: – Что же натворили мы, Что же мы наделали?
Перепутали детишек И теперь не отличишь их! Значит, как своих ушей Не видать нам малышей!
– Вот что, – Говорит сосед, – Выхода другого нет! Давайте мы их попросту
Разделим пополам: Половину я возьму, А половину- вам!
– УРА! УРА! УРА! УРА! Если б не безделица: Девятнадцать пополам, Кажется, не делится.
Устали, измучились Обе семейки И рядышком сели На длинной скамейке.
Ждут – ну когда ж Наши мамы вернуться? Мамы-то в детях Своих разберутся.
Э. Успенский
|