Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Рекомендации по организации совместной деятельности родителей и детей младшего дошкольного возраста в период самоизоляции
Занятия с детьми
Автор: Егорова Елена Владимировна   
03.05.2020 08:21

Рекомендации по организации совместной деятельности родителей и детей младшего дошкольного возраста в период самоизоляцииРекомендации по организации совместной деятельности родителей и детей младшего дошкольного возраста в период самоизоляции

Предлагаю рекомендации родителям, которые помогут интересно и с пользой провести время с ребенком в период самоизоляции.

Тема: «Птицы»

Возраст детей: первая младшая группа (2-3 года)

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

  • Поиграйте в пальчиковые игры с речевым сопровождением:
  • Пообщайтесь с детьми на тему «Вежливые слова» (Здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, приятного аппетита).
  • Игра на развитие мелкой моторики.

Потребуется: макаронные изделия разного размера (большие и маленькие), пластиковые миски.

Перемешайте в одной миске макароны одного вида, но разной величины.

 

Скачать конспект

(Обыграйте ситуацию, например, мышка и мишка хотят кушать. Давай для них приготовим вкусные макароны! Только мышка маленькая и ей нужно сварить маленькие макарончики. А мишка большой, ему нужно приготовить большие макароны и разложить их по разным мисочкам – вот так.)

Образовательная область: Познавательное развитие

  • Поговорите о весенних изменениях в природе: потеплело, снег растаял, травка зеленеет, солнышко светит
  • Расскажите о вороне (назовите части тела: клюв, крылья, лапы, хвост)
  • Послушайте карканье воронов
  • Расскажите приметы весны

Длинные сосульки — к долгой весне.

В конце апреля идут теплые дожди — к урожаю.

Образовательная область: Речевое развитие

  • Прочитайте рассказ Г. А. Балл «Желтячок». Помогите ребенку ответить на вопросы при затруднении. Вопросы:

Как его звали цыпленка? Почему?

Как постучал Желтячок в яичную скорлупку? Как он запищал?

Как закудахтала курочка?

Как залаяла собачка?

Как замычала коровушка?

  • Поиграйте в игру «Пароход»

Понадобится: Таз с водой, бумажный пароходик.

Прочитайте

Пароход плывет по речке,

В небо, выпустив колечки.

Предложить ребенку дуть на пароходик, произнося звук (П).

(Нужно легко, без напряжения смыкать губы и так же легко размыкать выходящей струей воздуха)

  • Игра с пальчиками

Рассмотрите на своей руке пальцы, говоря «Это большой палец, а эти поменьше, а вот совсем маленький — мизинчик. Все они живут рядышком, как родные братья".

Читая потешку, покажите большой палец и обращаясь к нему, загибайте по очереди пальцы.

Слова

"Пальчик-мальчик,

Где ты был?" -

"С этим братцем -

В лес ходил,

С этим братцем -

Щи варил,

С этим братцем -

Кашу ел,

С этим братцем -

Песни пел!"

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Лепка птенчика

Потребуется: пластилин желтый для птенчика, красный для клювика, черный для глаз, коричневый для гнезда. Если в наличии нет этих цветов, то возьмите другие цвета.

Обязательно разомните пластилин в ладошке. Ребенок держит пластилин в ладошке, закрывает кулачок, открывает его и так несколько раз. Нужно помять пластилин в ладошке, пока он не станет мягким. Если ребенку сложно, то помогите ему с этим заданием.

Лепим нашего птенчика

Берем желтый цвет. Делим пластилин на два кусочка (разделите детям). Один побольше (туловище), другой поменьше — это голова. Кладем пластилин в ладошку и начинаем катать круговыми движениями. Эти действия делаем с двумя кусочками пластилина.

Шары готовы. Прикрепляем друг на друга. Получается вот так:

Затем берем два маленьких кусочка, делаем бусинки (совсем маленькие шарики). Это глаза. Клювик делаем из красного пластилина.

Прикрепляем глазки и носик к голове птенчика.

Берем коричневый пластилин, катаем шар.

Затем сплющиваем шар в лепешку, вдавливаем середину пальчиками.

Края поднимаем, прищипываем. Получается гнездышко.

Птенчика усаживаем в гнездышко. Можно любоваться красотой!

Образовательная область: Физическое развитие «Формирование культурно-гигиенических навыков»

Поговорите с ребенком на тему «Мы едим»:

  • нужно уметь самостоятельно и опрятно есть;
  • не крошить хлеб;
  • пережевывать пищу с закрытым ртом;
  • не разговаривать за столом с полным ртом;
  • спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную осанку;
  • держать ложку в правой руке;
  • благодарить.

ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год