Конспект занятия в первой младшей группе: «Научим куклу Машу умываться». |
Занятия с детьми | |||
Автор: Щенова Светлана Анатольевна | |||
18.03.2020 09:41 | |||
Конспект занятия в первой младшей группе: «Научим куклу Машу умываться». Воспитатель: Щенова С. А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №104 г. Томска Задачи:
Цели:
Ход занятия. Стук в дверь. Воспитатель: — Дети, вы слышите, кто-то к нам стучится! Кто там? Входите пожалуйста! Внести куклу с корзинкой. Кукла здоровается. Плачет. Воспитатель: — Маша, почему ты плачешь? Кукла Маша: — Меня пригласила подружка на день рождения, а моя сестренка надо мной смеется. А я не знаю, почему она смеется.
Воспитатель: — Дети, посмотрите на Машу, может вы догадались, почему над ней сестра смеется? Ответы детей: Дети говорят, что у Маши грязные щечки и ручки. Воспитатель: -Да, Маша, ты же грязная, неумытая, а в гости надо ходить чистой. Воспитатель: — Дети, вы хотите, чтобы Маша пошла на день рождения? Ответы детей: — Да! Воспитатель: — Давайте поможем Маше умыться, стать чистой и тогда ей не стыдно будет пойти на день рождения. Обратить внимание детей на корзинку. Воспитатель: — Дети, давайте посмотрим, что у Маши в корзинке. Воспитатель: — Что это? Правильно, мыло. Понюхайте его, какое оно душистое, ароматное. Воспитатель: — Что делают мылом? Дети: — Моют руки. Воспитатель: — Правильно, чтобы мыть руки и лицо. Воспитатель: — Дети, а это что? Правильно, полотенце пушистое, мягкое. Воспитатель: — Полотенце для чего нужно? Правильно, чтоб вытирать руки и лицо. Давайте с Вами поиграем. Игра «Моем Руки». Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда! Брызги — вправо, брызги — влево, Мокрым стало наше тело! Полотенчиком пушистым Вытираем ручки очень быстро. Воспитатель: — Молодцы, вы хорошо поиграли. Ну, посмотрите на Машу, она до сих пор грязная. Она не может пойти в гости. Давайте мы её научим! Воспитатель: — Сегодня мы дети, покажем кукле Маше, как правильно нужно умываться. Воспитатель: — Что нам для этого надо? Вода нужна? Нужна! Мыло нужно? Нужно! Полотенце нужно? Нужно! Воспитатель: — Где это у нас находится? В умывальной комнате. Воспитатель: — Дети, а теперь покажем кукле Маше, как правильно умываться. Воспитатель: — Дети, закатываем рукава, чтоб их не намочить. Воспитатель: — Дети, как мы открываем кран? Дети: — Потихоньку. Воспитатель: — А почему? Дети: — Брызги летят на пол, на детей. Воспитатель: — Правильно, надо кран открывать так, чтоб вода текла маленькой струйкой. Открой, Роксана, кран, чтоб текла вода маленькой струйкой. Воспитатель: — Рукава закатали, кран открыли, водичка течет маленькой струйкой. Теперь покажем кукле Маше, как надо мыть руки. Воспитатель: — Давайте и мы помоем руки с мылом, а сделаем это все по порядку. Деты умываются. Воспитатель: — А воспитатель помогает им и рассказывает потешку: Ой, лады, лады, лады Не боимся мы воды Чисто умываемся, Маше улыбаемся! Воспитатель: — молодцы, дети, теперь у всех руки чистые. А теперь пойдёмте в группу и сядем на стульчики, и подождём Машу, посмотрим, как она чисто умоется. Воспитатель: — Ребята посмотрите на Машу! Она умылась, стала чистая. И теперь она может пойти на день рождения. Давайте скажем Маше до свидания! Воспитатель: — Дети, мы сегодня, с вами, учили куклу Машу умываться. Все помогали кукле Маше, сами чисто вымыли руки. Молодцы дети!
|