Конспект занятия, обучающего игровым действиям для сюжетно – ролевой игры «Железнодорожники» для детей старшего возраста. |
Занятия с детьми | |||
Автор: Акутина Ольга Валентиновна | |||
27.02.2020 07:33 | |||
Конспект занятия, обучающего игровым действиям для сюжетно – ролевой игры «Железнодорожники» для детей старшего возраста. Подготовила: Акутина О.В., воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 63 города Рыбинск 2018 г. Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Речевые задачи:
3. Оборудование и материалы: Ход занятия: 1 часть: вхожу в группу с детьми. - Ребята, у меня снова в руках что? … (чемодан). - Зачем нужен чемодан? (чемодан нужен для вещей, чтобы отправиться в путешествие, в поездку, на отдых). - Что необходимо взять с собой в дорогу? (тёплые вещи, зубные пасту и щётку, полотенце, еду, книгу, игрушки). - А если у вас дома питомец? (его тоже надо брать с собой, чтобы не скучал). -Как можно путешествовать? пешком, на велосипеде, на машине, на лодке, на воздушном шаре (наземным транспортом, водным, воздушным). - Какие наземные дороги вы знаете? (автомобильное шоссе (автотрасса), железная дорога). -Давайте посмотрим, что лежит в чемодане сегодня. Хотите? В нём лежит карточка с изображением поезда. - Значит мы с вами отправимся в путешествие по железной дороге. - Ребята, а какие железнодорожные профессии вы знаете? (проводник, машинист, помощник машиниста, ремонтная бригада (путейцы), билетный кассир, железнодорожная (транспортная) полиция, дежурный по станции, работник медпункта, работник буфета). - Вы – молодцы! (открываем чемодан, в нём лежат карточки-мотиваторы с обозначением перечисленных профессий. Достаю по одной карточке и показываю). - Кто это? (проводник). Кто может работать проводни (-ком) -цей? (и мужчина, и женщина). - Что делает проводник? (он (она) хозяин в вагоне, проверяет билеты у пассажиров, следит за чистотой в вагоне, разносит чай, и, если необходимо, постельное бельё). - Кто хочет быть проводницей? (Юля). (даю карточку- мотиватор для определения рабочего места). - Кто это? (машинист и помощник машиниста). - Кто может быть машинистом? (только мужчины). - Почему? (это очень трудная работа. Мужчины сильные и выносливые. А перед поездкой они должны хорошо выспаться и пройти медосмотр, потому что в пути нет поликлиник). - Кто будет машинистом и помощником машиниста? (Кирилл К. и Егор Ш.) - Определите своё рабочее место. (кладут карточку-мотиватор). - Кто это? (полицейский). - Кто может работать в этой должности? (и мужчины, и женщины, но в основном мужчины. Работа полицейского опасна. Требуется сила). - Кто хочет быть полицейским? (Егор К.) (место в поезде в купе про-водника). - А это кто? (билетный кассир). (Им может быть и мужчина, и женщи-на, но чаще кассирами работают женщины). Почему? Нужна не сила, а аккуратность и умение общаться. - Что делает билетный кассир? (продает билеты пассажирам). - А где находится касса? (в здании вокзала). (Даю карточку-мотиватор). - Кто будет билетным кассиром? (Кира Ш.-К.). (Определили место кассы). - Кто ещё работает в здании вокзала? (там находится медпункт. Медсестрой обычно бывает женщина, а врачом может быть и мужчина, и женщина). - Что делает врач? (оказывает необходимую помощь пассажирам, ос-матривает машинистов). - Кто железнодорожный врач? (Вика). - Давай ты найдёшь место, где будет медпункт. (Ставит карточку-мотиватор). - А если рельсы неисправны, кто может помочь? (ремонтная бригада – путейцы). - Что они могут делать? (устраняют неполадки). - Кто может работать путейцем? (мужчины, потому что это тяжёлая работа). - Кто у нас путейцы? (Ваня Б. и Глеб Я.). - А остальные будут пассажирами. Что будут делать пассажиры? (соберут сумку, возьмут в дорогу еду, книги и пойдут на вокзал в зал ожидания – ждать посадки на поезд, покупать билеты). - А я буду дежурным по станции. Дежурным могут работать и мужчины, и женщины. Дежурный отвечает за отправление поездов и пассажирских и грузовых. 2 часть: — Солнце разгорается – игра начинается! (сказать всем вместе). 1. ) – Приготовьте себе своё рабочее место. (Дети оборудуют себе игровое место, облачаются в костюмы). - Уважаемые пассажиры! В здании вокзала работают буфет «Ми-нутка» и зал ожидания. Просьба – соблюдать порядок. - Экстренный вызов! Вызывается ремонтная бригада путейцев. Путейцы, ответьте дежурному. Путейцы: — Слушаем! - В пяти километрах до станции «Загадкино» лопнул рельс, требуется срочный ремонт. Путейцы: — Мы поняли. Выезжаем. 2. ) — Внимание локомотивной бригаде! Вызывает дежурный по станции. Локомотивная бригада: — Слушаем! Проверьте тормоза и запас топлива. (Локомотивная бригада берут инструменты и идут проверять состав). - Уважаемые пассажиры! Начинается посадка на пригородный поезд «Детский сад – Загадкино». Билеты продаются в кассе вокзала. (Врач, буфетчица, путейцы, кассир тоже становятся пассажирами). - Внимание! От первой платформы отправляется пригородный поезд «Детский сад – Загадкино». Просьба: занять места в вагонах, не прыгайте на ходу. Это опасно для жизни! (Все сели, проводник предлагает чай, подметает вагон, полицейский ходит по вагону). - Счастливого пути! (зелёный свет). (звучит музыка …) 3 часть: — К первой платформе прибывает пригородный поезд «Дет-ский сад – Загадкино». Просьба – покинуть вагоны. НА ПОЛЯНЕ. (Быстро снимаю пиджак и фуражку). Встречает, например, местная жительница – любительница загадок Пелагея Загадайкина. (шляпа, разноцветный платок). -Здравствуйте, уважаемые гости! Рада вас видеть в Загадкино. Вы любите давать ответы на необычные вопросы? (да) А разгадывать загадки? 1загадка: посмотрите, что за странный рисунок? (ботинок, башмак). Он к чему относится? (обувь). А это что? (железнодорожный башмак). Зачем он? (подкладывать под колеса вагона, чтобы не сдвинулся с места).
паровоз, электровоз). -Посмотрите, кто-то потерял хвост. Чей он? (лисий). Как называется прическа для девочек? (хвост из волос). А про эту картинку, что скажете? (это тоже хвост-задняя часть поезда). -У меня к вам вопрос: поезд везет людей. Какой он? (пассажирский). А если груз? (грузовой). Почту? (почтовый). -Поезд ездит на малое расстояние? Как он называется? (пригородный). -А если на дальнее расстояние? (поезд дальнего следования). -На автодорогах разрешает или запрещает движение что? (светофор). А на железной дороге? (семафор). 2загадка: У нас в Загадкино есть вошебная поляна. А кто на ней живет-вы угадаете. (показываю карточку одному ребенку, он имитирует движения насекомого (животного), дети угадывают и повторяют движения. Карточки: бабочка, лягушка, зайчик, мишка). !-Сигнал тепловоза, паровоза. (дети пошли садиться в поезд, а я снова надеваю форму) -Внимание! От первой платформы отправляется пригородный поезд «Загадкино-Детский сад». Просьба: пассажирам занять свои места. Не стоять в тамбуре, не висеть на подножках поезда. (музыка) -Внимание встречающих! К первому пути прибыл пригородный поезд из Загадкино. Просьба: пассажиров освободить вагоны! (работникам железной дороги оставаться на своих рабочих местах). 4 часть: Мы сейчас все играли свою роль. Вы все справились. Молодцы! Я была дежурным по станции, а ты кем был (а) …? (спрашиваю каждого). -А что нам сделать, чтобы превратиться снова в ребят? -Предлагаю покружиться на месте и сказать такие слова: «Ты на месте покружись в мальчика, в девочку превратись!» И я тоже превращаюсь в Ольгу Валентиновну. (снимаем форму, убираем атрибуты) -Ребята, посмотрите какая сегодня погода на улице: солнечная-идем будить весну; пасмурная-мы ребята-молодцы, любим гулять в любую погоду.
|