ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «Учимся играя»
Автор проекта: Корякина Ольга Николаевна воспитатель МДОУ «Детский сад № 4 КВ»
Направление развития ребёнка «Познавательное развитие» «Речевое развитие»
Вид проекта Информационно – игровой (по тематике), групповой (по составу участников), долгосрочный (по срокам реализации)
Сроки реализации Долгосрочный (Ноябрь — март)
Состав участников Воспитатели группы, дети младшего и старшего дошкольного возраста и их родители
Проблема Отсутствие интереса у детей и родителей к дидактическим настольным играм
Скачать проект
Цель
- Формирование у детей и родителей заинтересованности и умения играть в дидактические игры
Задачи
- Вызвать интерес к игре, используя различные приёмы. Создать условия для развития познавательной активности каждого ребёнка.
- Учить детей играть в дидактические настольные игры, соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и активное участие.
- Познакомить родителей со структурой дидактической игры, её обучающими задачами, способами подачи детям.
- Обогатить игровую среду в группе.
Итоговое мероприятие
Выставка развивающих игр (игр, изготовленных воспитателями, игр выполненных совместно с детьми, фабричных игр)
Мероприятия Формы работы с детьми Формы работы с родителями
Ноябрь
1 неделя Подготовительный этап
- Изучение педагогической литературы и составление плана деятельности по достижению цели проекта.
- Разработка диагностического комплекса и его апробация.
- Консультация для родителей.
Тема: «Безопасность детской игрушки».
- Выставка групповых настольно — дидактических игр с учётом возрастных, обучающих задач.
2 неделя.
- Д. и. «Подбери по цвету» – развивать зрительное восприятие.
- И. у. «Продолжи узор» для детей старшего возраста — развивать зрительное восприятие.
- Беседа с родителями с целью выявления у детей познавательных способностей и интереса.
3 неделя
- Познакомить детей с д.и. «Разноцветное лото».
- И. упр. «Угадай, что звучит» — развитие слухового внимания.
- Изготовление с детьми старшей группы дидактической НПИ «Накормим животное».
- Консультация — практикум «Как научить ребёнка играть в дидактическую игру и её роль в развитии детей!»
- Фотовыставка «Играем в детском саду».
4 неделя
- Д. и. на развитие мелкой моторики, с использованием шнуровки, по желанию детей.
- Приобщение старших детей к руководству играми младших детей.
- Д. и. «Большой – маленький» — активизация словаря детей, упражнение в словообразовании.
- Знакомство родителей с направлениями работы с детьми в группе, в рамках проекта «Умные игры».
- Предложить родителям оказать помощь в изготовление настольной печатной игры «Танграм».
1 неделя Цвет *Д. и. «Подбери по цвету». Цель: формирование эталонов цвета.
- Д. и. «Цветик – семицветик» знакомство с цветами радуги.
- Чтение стихотворения «Цвета радуги» Венгер.
- НОД рисование. Тема: «Морозные узоры» — учить передавать образ мороза, используя холодную гамму цветов.
- Выставка. Тема: «Любимые игрушки детей».
- Консультация для родителей.
Тема: «Знакомим детей с цветом»
2 неделя *И. У. «Зажги огни на ёлке» — развивать зрительное восприятие при чередование предметов (огоньков по цвету) согласно образцу.
- Д. и. «Платье для кукол» — развивать умение подбирать цвет по образцу.
- Д. и. «Подбери по цвету» – развивать зрительное восприятие.
- НОД аппликация. Тема: «Украсим шарфик». И.у. «Продолжи узор» — развивать зрительное восприятие.
- Совместные поделки с детьми «Новогодняя игрушка».
- Домашнее задание для родителей. Развивающая игра «Раскрась по цифрам».
- Предложить родителям принять участие в создание альбома «Моя любимая игрушка».
3 неделя *Д/и «Подбери пару» — развивать навыки счета, умение подбирать пары одинакового цвета, называть его.
«Разноцветный мир» — развивать зрительное восприятие, активизировать в речи название цветов.
- Д. и. «Разноцветное лото», «Цветные коврики». *Беседа с родителями по теме «Игровой уголок у вас дома»
- Выставка дидактических игр, используемых в работе с детьми по ознакомлению детей с цветом.
4 неделя * Развлечение.
Тема: «Путешествие в страну цветных карандашей» — развивать диалогическую, монологическую речь, закреплять знания о цветах; употреблять в речи прилагательные.
- Беседа: «Какого цвета у тебя одежда» — формировать эстетическое восприятие цвета, эталоны цветов, составлять небольшой рассказ описание по вопросам воспитателя.
- НОД рисование.
Тема: «Снегурочка в голубой шубке» — знакомить с голубым цветом, как его получить, развивать эстетическое восприятие, чувство цвета.
- Домашнее задание «Выучить с детьми загадку, в которой встречается название какого-нибудь цвета».
- Подготовка к фотовыставке «Играем дома».
- Выставка детских книг.
Тема: «Цветная страничка»
Январь
3 неделя
Форма
- Д. и. «Чудесный мешочек» — учить детей обследовать предмет, воспринимать форму по отличительным признакам.
- И. у. «На что похожа фигура» -развивать умение сопоставлять окружающие предметы с формой.
- НОД аппликация.
Тема: «Снеговик». Цель: развитие умения сравнивать фигуры (круги) по размеру.
- Домашнее задание: познакомить детей со стихотворениями о геометрических формах и телах.
- Памятка для родителей «Весёлая математика дома»
4 неделя *И. у. «Выложи фигуру из палочек» — развивать внимание, моторику, зрительное восприятие.
- Д. и. «Подбери заплатку» — развивать зрительное восприятие.
- Развлечение. Тема: «В гостях у геометрических фигур».
Цель: развитие представлений о геометрических формах, создание радостного настроения.
- НОД лепка. Тема: «Дикие животные». Цель: закрепление умения передавать округлую форму (овоид, шар, овал)
в лепке.
- Выставка пособий в работе по ознакомлению детей с формой.
- Предложить родителям оказать помощь в создании настольно – печатной игры
«Сложи из фигур»
5 неделя *Д/и «Геометрическая мозаика» — закрепить знания о геометрических фигурах, умение выделять и объединять предметы по одному общему признаку.
- Д/и «Сложи фигуру» — развивать внимание, сообразительность, мышление, мелкую моторику, восприятие формы.
- Мастер-класс – изготовление с детьми геометрических фигур из проволоки.
- Развлечение «Математический аукцион» — развивать представление о геометрических фигурах.
- Консультация для родителей «Развитие представления о форме посредством развивающих игр».
- Познакомить родителей с картотекой «Дидактические игры», направленные на формирование у детей представлений о сенсорных эталонах.
- Папка-передвижка «Знакомим детей с геометрическими фигурами.
- Подбор фотографий к фотовыставке «Играем дома».
Составление плана деятельности по достижению цели: к кому обратится за помощью, определяются источники информации, подбираются материалы и оборудование для работы, с какими предметами научиться работать для достижения цели.
Беседа с родителями с целью выявления у детей познавательных способностей и интереса. Привлечение родителей к активному участию в проведении
Стартовая психолого-педагогическая диагностика.
Определение направления работы с родителями.
Познакомить родителей с характерными трудностями в эмоциональном развитии детей, определить пути педагогического воздействия на своего ребёнка
Организация с помощью родителей выставки домашних развивающих игр «Домашние игры ребёнка».
Выставка групповых настольно — дидактических игр с учётом возрастных, обучающих задач и оформления
Консультация — практикум «Как научить ребёнка играть в дидактическую игру и её роль в развитии детей!»
|