Конспект организационной образовательной деятельности по элементарному развитию логических представлений для детей старшего возраста "Необычное путешествие" |
Занятия с детьми | |||
Автор: Смирнова Наталья Павловна | |||
04.12.2016 00:04 | |||
Конспект организационной образовательной деятельности по элементарному развитию логических представлений для детей старшего возраста "Необычное путешествие" Составила Воспитатель МДОБУ № 2 Смирнова Наталья Павловна Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №2 «Светлячок» г.Новокубанска муниципального образования Новокубанский район Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие». Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, конструктивная.
Цель: развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с помощью речевых игр и упражнений. Программные задачи:
- воспитательные: воспитывать настойчивость, смекалку и сообразительность. Материалы и оборудование:
Ход деятельности: Просмотр мультфильма Смешарики «Детский сад» и останавливаем на моменте, когда Ежик вытаскивает бутылку из песка и она оказывается у Кроша. Воспитатель: — Крош передал мне бутылку. Ему очень интересно. — Что в этой бутылке? — Как вы думаете? (Ответы детей). (Достаем карту группы) Воспитатель: — Ребята смотрите что это? (Карта) Воспитатель: — А что она напоминает вам? (Группу) (В центрах заранее спрятаны карточки с заданиями). Воспитатель: — Может отправимся с вами в путешествие по группе? (Ответы детей). Воспитатель: — Ну тогда в путь? Раскрываем карту. Воспитатель: — Куда же нам идти? (предположение детей) Дети: — Стрелка показывает в нашу Игротеки. Воспитатель: — Сейчас мы узнаем, насколько вы внимательны, к окружающим вас предметам, смекалисты и находчивы. Воспитатель: — Как же нам сюда попасть? На пути болото, мы намочим ноги. Дети: — Нужно пройти по кочкам. Воспитатель: — А братишка мой, Сережа, Математик и чертежник – На столе у бабы Шуры Чертит всякие… Дети: — Фигуры. Дети разбирают геометрические фигуры (по одной фигуре на каждого ребенка). Воспитатель: — Назови их. Что можно сказать о геометрических фигурах? (Ответы детей: разные, двух цветов). Воспитатель: — Как их можем разделить? (Ответы детей). Воспитатель: — У нас образовалось две команды, победит в нем тот, кто не будет отвлекаться, быстро и правильно все решит, быстрее других выполнит задание. За правильно выполненное задания я буду давать медальку. В конце мы подсчитает медальки, и узнаем кто победитель. Воспитатель: — Как вы думаете, есть ли в моих руках подсказка, куда мы пойдем дальше? (Воспитатель держит в руках карточки с эмблемами центров в группе, а на них задания) Воспитатель: — Правильно пункт нашего назначения Цветик — семецветик. Воспитатель: — Да тут загадочный туннель. Проползи через него, Не испугавшись ничего. Воспитатель: — Эти шарики на нити Вы примерить не хотите? На любые ваши вкусы В шкатулке – … Дети: — Бусы. Воспитатель: — Правильно. Но бусы необычные? Дети находят карточки с нарисованной цепочкой, состоящая из геометрических фигур. Воспитатель: — Необходимо закрасить первую, третью, пятую фигуру. Кто это сделает быстро красиво и аккуратно, тот получает медальку. Воспитатель: — Какая фигура первая, третья, пятая? Дети первой команды: — Треугольник, прямоугольник, круг? Дети второй команды: — Круг, квадрат, треугольник? Воспитатель: — Правильно ли ты выбрал фигуру? (Ответы детей) Воспитатель: — Почему? (Ответы детей) Воспитатель: — А почему у другой команды, другие фигуры? (Ответы детей) Воспитатель: — Как ты узнал, что она первая, третья, пятая? (Ответы детей) Молодцы. Воспитатель: — Продолжим свое путешествие по нашей группе? (Ответы детей) Воспитатель: — Куда мы направляемся дальше? Дети: — Творческая мастерская. Найдя очередное задание обращаем внимание на картинку. Это вот игра, С полем в клеточку она, Но ты не шепчи и не кричи, А клетку пустую, правильной фигурой, займи. Карточки для двух команд «Дорисуй в пустую клетку фигуру». Воспитатель: — Что ты видишь? (Ответы детей) Воспитатель: — Чего не хватает? (Ответы детей) Воспитатель: — Почему? (Ответы детей) Воспитатель выслушивает ответы детей, отмечает медалькой. - Что же дальше нам приготовило наше путешествие. - Дорогу перегородило дерево, которая сильно наклонилось к земле. (Проползание под дугами). Воспитатель: — Позабыли все названья? В уголке «Хочу все знать» Выполни одно заданье. Воспитатель: — На предметы посмотри Не бросай их, ты смотри, Предмет исследуй ты скорей И лишний отставь, побыстрей Карточки для двух команд «Найди лишний предмет». Воспитатель: — Рассмотрите внимательно. Воспитатель: — Сколько предметов на картинке? (Ответы детей) Воспитатель: — Что здесь лишнее? (Ответы детей) Воспитатель: — Почему? (Ответы детей) Воспитатель: -Как одним словом можно назвать изображенные предметы? (Ответы детей) Воспитатель слушает рассуждения ребят, отмечает ответы медальками. Дети по карте направляются в следующий пункт нашего назначения Музыкально — театральный калейдоскоп. Ой, а тут заданья нету. Нужно просто сделать это Прыгать, бегать, танцевать Встать, и снова все начать Игра – разминка: под музыку или под бубен дети выполняют следующие задания: «Синичка» Скачет шустрая синица, Ей на месте не сидится. (попрыгать) Прыг-скок, прыг-скок, Завертелась как волчок, (обернуться вокруг себя) Чуть присела на минутку, (присесть на корточки) Почесала клювом грудку (носиком вправо-влево наклоняя голову) И с дорожки на плетень, (встать и попрыгать) Тили-тень, тили-тень. Воспитатель: — Ну что размялись. В Центр строительно – конструктивных игр мы собрались Воспитатель: — Я фотограф хоть куда, С фотиком хожу всегда. Фотку сделаем цветную, Собери теперь какую Два конверта с разрезными картинками и в каждом одна деталь от картинки другой команды. Воспитатель: — Два конверта с разрезными картинками. Кто первый выложит картинку, тому я дам медальку. Рассуждение детей о лишней детали. Воспитатель: — Чья деталь? (Ответы детей) Воспитатель: — Почему ты так решил? (Ответы детей) Воспитатель: -Что ты сделаешь? (Ответы детей) Воспитатель: -Как можно проверить? (Ответы детей) Воспитатель: -Следующий пункт нашего назначения Центр двигательной активности. Воспитатель: — Лабиринт ты пройди И путь дальнейший ты найди Игра “Кто быстрей пройдет лабиринт”. По считалке выбирается один ребенок, самый быстрый приносит команде фишку. Воспитатель прикрепляет лист бумаги с изображенным на нем лабиринтом. На выходе из лабиринта прикреплен небольшой конверт на котором следующее задание. Ребенок передает конверт ведущему. Воспитатель: — Загадай-ка мне задачку Лучше даже целых три Разгадаем по порядку Разомнем свои мозги. Воспитатель: — Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? Дети: — Двое. Воспитатель: – На столе лежало 4 яблока, одно разрезали пополам. Сколько яблок на столе? Дети: — Четыре. Воспитатель: — Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник? Дети: — Положить ее на угол стола. Воспитатель: – На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? Дети: — Три. Воспитатель: — У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? Дети: — Четверо. Воспитатель: — Надо разделить 5 яблок между 5 девочками так, чтобы одно яблоко осталось в корзине. Дети: — Одна должна взять яблоко вместе с корзиной. Если ничья загадываем еще задачки или даем каждому медальку. Воспитатель: — У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (у кольца). Воспитатель: — На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? Горело 7 свечей. 2 свечи погасли. Сколько свечей осталось? (7). Продолжив наше путешествие попадаем на почту. Воспитатель: — Письмо от почтальона Печкина. Воспитатель: — Вам задание друзья Отличий десять вы найдите И нам о и них вы расскажите. Сначала отличия называет одна команда, потом другая. Воспитатель: — Не люблю я морщить нос! Рассмеяться? Не вопрос! Ну-ка, ну-ка, докажи, Как смеяться, покажи! В уголке эмоции стоит сундучок с «золотыми монетами». Подводится итог. – Молодцы, ребята, вы оказались самыми смекалистыми, самыми ловкими, эрудированными, и внимательными. Подведение итогов - Что интересного сегодня было? - Где мы побывали? - Что мы там делали? - Где больше всего понравилось? - Хотите ли вы отправиться в такое путешествие еще раз? Рефлексия Если вам сегодня, понравилась наше путешествие, и было очень интересно, то возьмите на память улыбающийся смайлик, а если считаете, что не интересно, возьмите «грустный» смайлик.
|