Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию Тема: Гончарное искусство (старшая группа) |
Занятия с детьми | |||
Автор: Аппасова Нажие Асановна | |||
16.01.2020 09:54 | |||
Подготовила: Аппасова Н.А, воспитатель старшей группы г. Симферополь, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №79 «Чайка» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым Программное содержание: познакомить детей с видами народного прикладного искусства. Побуждать к стремлению составлять рассказы, высказывать суждения. Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, интерес к народному искусству. Формировать умение выделять и обобщать характерные признаки природного материала-глины. Развивать связную речь, активизировать словарный запас детей за счет новых слов: гончар, черепки, народно-прикладное искусство и т.д. Упражнять в украшении посуды пластилином. Воспитывать интерес к искусству, прививать любовь и бережное отношение к произведениям мастеров. Воспитывать интерес к посещению музея.
Оборудование: мини выставка изделий из глины, сухая глина, пластилин, презентация, контурное изображение посуды. Предварительная работа: беседы с детьми о народном прикладном искусстве рассматривание рисунков, изделий народных промыслов, изобразительной деятельности по данной тематике. Ход НОД (Воспитатель несёт в руках небольшую коробку, случайно роняет её) Воспитатель: ой, я такая неосторожная. (Воспитатель трясёт коробку, раздаются звуки битой посуды). Воспитатель: здесь была моя любимая чашка, а из какого материала была она сделана, вы узнаете если отгадаете загадку: Если встретишь на дороге, то увязнут сразу ноги, а сделать миску или вазу пригодится она сразу Воспитатель: Ребята, а из какого материала была сделана моя чашка? Ответ детей: из глины Воспитатель: а что же за материал такой-глина, где его можно найти? Ответы детей Воспитатель: а хотите узнать побольше узнать об этом природном материале? (Пригласить детей подойти к столу и провести исследование). Исследовательская деятельность. Опыт 1 (Воспитатель показывает в миске сухую глину) -на что похожа глина? -какая она по цвету? -имеет ли запах? -какая она на ощупь? Опыт 2 Налить в сухую глину воду и замешать её -что происходит с водой? -изменился ли цвет? Опыт 3 (показать глину, готовую к применению) -на что теперь похожа глина? -какая она на ощупь? Воспитатель: Ребята, посмотрите, а есть ли у нас в группе ещё предметы, которые сделаны из глины. Давайте их найдём (дети находят и обращают внимание на выставку предметов из глины. (Рассматривание выставки. Дети рассказывают, что это за предметы и зачем они нужны). Воспитатель: а вы знаете, ребята, как называется профессия человека, который делает такие красивые и нужные изделия? Это гончар. (сюрпризный момент выходит гончар беседует с детьми и показывает презентацию о профессии гончара и о его деятельности, дарит детям посуду из глины для раскрашивания) Дети говорят спасибо гончару и прощаются с ним Продуктивная деятельность Воспитатель: вас заинтересовала работа гончара? Сейчас я вам предлагаю превратиться в мастеров. Давайте украсим посуду, которую подарил нам гончар пластилином, но прежде чем мы начнём работать, Давайте с вами сделаем пальчиковую гимнастику. (Дети работают за столами) Воспитатель: у вас получаются замечательные работы. Давайте с вами организуем выставку и разместим на ней свои работы. Анализ работ.
|