Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дидактическая игра «Доберись до друга».
Занятия с детьми
Автор: Азарова Светлана Николаевна, Никитенко Ольга Сергеевна   
10.01.2020 02:24

Дидактическая игра «Доберись до друга».Дидактическая игра «Доберись до друга».

Игра имеет уникальное значение в жизни ребёнка. Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. В игре закрепляются полученные знания и представления об окружающем мире, формируются психические функции ребенка, осуществляется его всестороннее развитие.

Для ребенка с нарушением зрения игра приобретает особое значение с точки зрения задач коррекционно-восстановительной работы. В дидактической игре создаются условия, в которых каждый ребенок получает возможность самостоятельно действовать в определенной ситуации или с определенными предметами, приобретая собственный опыт. При этом происходит развитие всех его сохранных анализаторов, то есть создаются условия для осуществления сенсорного воспитания.

В своей работе мы используем различные дидактические игры и пособия, многие из них мы делаем своими руками, постоянно обновляем и пополняем развивающую среду нашей группы.

Мы представляем вашему вниманию дидактическую игру «Доберись до друга».

 

Скачать конспект

Цель: развитие зрительного восприятия, осязания, ориентировки в пространстве у детей дошкольного возраста

Задачи:

  • обогатить представления детей о свойствах предметов окружающего мира
  • развивать понятия о сенсорных эталонах формы и цвета
  • развивать тактильное восприятие
  • развивать мелкую моторику пальцев рук
  • развивать память, внимание, мышление
  • активизировать речь
  • развивать у ребёнка способность общаться со сверстниками и взрослым в процессе совместной деятельности
  • способствовать становлению самостоятельности и самоконтроля собственных действий у дошкольников
  • продолжать воспитывать желание придти на помощь

Данную игру мы предлагаем использовать для детей дошкольного возраста по принципу «от простого к сложному»: задания могут усложняться, подбираться по желанию детей.

Детям предлагается помочь друзьям встретиться. Герои, которые должны встретиться предлагаются разнообразные, это могут быть игрушки или картинки, они могут меняться и подбираться в зависимости от темы недели, от предпочтений ребенка.

К игре разработано специальное пособие, которое представлено в виде коробки, обтянутой тканью, с пяти сторон которой располагаются так называемые дорожки. По этим дорожкам дети как бы идут определенными «шагами» с героем, выполняя то, или иное задание. Играть можно как индивидуально, так и в паре, использовать игру можно как в НОД, так и в коррекционной работе, а также в самостоятельной деятельности детей.

Все необходимые для игры материалы находятся внутри коробки.

С одной стороны расположена дорожка в виде ряда пуговиц, на которую, шагая, нужно пристегнуть цветочки или кружочки.

С другой стороны «шаги» совершаются при помощи шнурования, можно прикреплять прищепки.

С третьей стороны нужно продеть ленточку в колечки и так двигаться на встречу к другу.

Четвертый путь состоит из дорожек всех цветов радуги. На начальных этапах освоения игры детям предлагается выполнять «шаги», выкладывая геометрические фигуры того же цвета, что и дорожки. Затем можно предложить «шагать» по образцу. Так же можно предложить выложить дорожки по заданию. Для этого в разноцветные коробочки кладется по одному предмету, которым нужно совершать «шаги» по дорожке того или иного цвета. Старшим дошкольникам задание можно давать в виде схемы и выкладывание на дорожки предложить при помощи пинцета.

На пятой стороне дорога представлена в виде отрезков из разных материалов. Сначала детям предлагается двигаться при помощи пальчиков и описывать свои ощущения. В дальнейшем детям предлагается выбрать для «шагов» тот же материал, из которого сделана дорожка, и двигаться при помощи него. Задания на этом пути можно усложнять, как и на предыдущем, можно не давать ребенку готовый материал, а предложить найти его в группе. Старшим дошкольникам можно предложить действовать закрытыми глазами.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год