Дидактическая игра «Доберись до друга». |
Занятия с детьми | |||
Автор: Азарова Светлана Николаевна, Никитенко Ольга Сергеевна | |||
10.01.2020 02:24 | |||
Дидактическая игра «Доберись до друга». Игра имеет уникальное значение в жизни ребёнка. Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. В игре закрепляются полученные знания и представления об окружающем мире, формируются психические функции ребенка, осуществляется его всестороннее развитие. Для ребенка с нарушением зрения игра приобретает особое значение с точки зрения задач коррекционно-восстановительной работы. В дидактической игре создаются условия, в которых каждый ребенок получает возможность самостоятельно действовать в определенной ситуации или с определенными предметами, приобретая собственный опыт. При этом происходит развитие всех его сохранных анализаторов, то есть создаются условия для осуществления сенсорного воспитания. В своей работе мы используем различные дидактические игры и пособия, многие из них мы делаем своими руками, постоянно обновляем и пополняем развивающую среду нашей группы. Мы представляем вашему вниманию дидактическую игру «Доберись до друга».
Цель: развитие зрительного восприятия, осязания, ориентировки в пространстве у детей дошкольного возраста Задачи:
Данную игру мы предлагаем использовать для детей дошкольного возраста по принципу «от простого к сложному»: задания могут усложняться, подбираться по желанию детей. Детям предлагается помочь друзьям встретиться. Герои, которые должны встретиться предлагаются разнообразные, это могут быть игрушки или картинки, они могут меняться и подбираться в зависимости от темы недели, от предпочтений ребенка. К игре разработано специальное пособие, которое представлено в виде коробки, обтянутой тканью, с пяти сторон которой располагаются так называемые дорожки. По этим дорожкам дети как бы идут определенными «шагами» с героем, выполняя то, или иное задание. Играть можно как индивидуально, так и в паре, использовать игру можно как в НОД, так и в коррекционной работе, а также в самостоятельной деятельности детей. Все необходимые для игры материалы находятся внутри коробки. С одной стороны расположена дорожка в виде ряда пуговиц, на которую, шагая, нужно пристегнуть цветочки или кружочки. С другой стороны «шаги» совершаются при помощи шнурования, можно прикреплять прищепки. С третьей стороны нужно продеть ленточку в колечки и так двигаться на встречу к другу. Четвертый путь состоит из дорожек всех цветов радуги. На начальных этапах освоения игры детям предлагается выполнять «шаги», выкладывая геометрические фигуры того же цвета, что и дорожки. Затем можно предложить «шагать» по образцу. Так же можно предложить выложить дорожки по заданию. Для этого в разноцветные коробочки кладется по одному предмету, которым нужно совершать «шаги» по дорожке того или иного цвета. Старшим дошкольникам задание можно давать в виде схемы и выкладывание на дорожки предложить при помощи пинцета. На пятой стороне дорога представлена в виде отрезков из разных материалов. Сначала детям предлагается двигаться при помощи пальчиков и описывать свои ощущения. В дальнейшем детям предлагается выбрать для «шагов» тот же материал, из которого сделана дорожка, и двигаться при помощи него. Задания на этом пути можно усложнять, как и на предыдущем, можно не давать ребенку готовый материал, а предложить найти его в группе. Старшим дошкольникам можно предложить действовать закрытыми глазами.
|